Чудесная поп-культура
Блог

В «Сталкере 2» ужасная стрельба и море багов. Но ради вайба и дурацких анекдотов стоит играть

Лецкий провел в Зоне пять часов.

Если древний крестьянин попадет в наше время, все равно построит себе хлипкий сарай на окраине. Плевать, что появились новые технологии и продвинутые материалы – он просто так мыслит. 

Вот и разработчики «Сталкера 2» взяли движок Unreal Engine 5, прикрутили модное освещение, расставили высокополигональные модели – и все равно сделали ту же игру, что и в 2007-м, со всеми ее плюсами и недостатками. Фанатам оригинала все понравится, но остальные будут страдать.

Сюжет, как в «Дэдпуле» – примитивный и с фансервисом

Сразу скажу: за пять часов разработчики не оскорбили ни одну нацию, не провели параллели с реальными конфликтами и вообще сторонились политики. Не думаю, что дальше подход изменится.

Зато в плане качества сюжета жду разительных перемен. Пока сценарий пресный и полагается только на фансервис. Играем за бывалого вояку Скифа, который собрал дешевые артефакты и мечтал жить за их счет, выпивая и глядя в телевизор. Увы, один артефакт взрывает половину дома и лишается энергии. Теперь надо его перезарядить, продать и спокойно жить дальше.

Вскоре вещица теряется и оказывается бесценной штукой, которая изменит мир. Чтобы найти ее, бегаем по Зоне и болтаем со старыми знакомыми вроде Бродяги, Шрама и Сидоровича.

Помимо фансервиса, сюжет ничего не предлагает. Уверен, скоро выберу одну фракцию, перебью другую и вообще развяжу повсеместную резню, но эмоциональности не жду. Несмотря на потуги харизматичных персонажей вроде Рихтера, игра не цепляет.

В первой части было интересно, кто такой Стрелок и что за Монолит хранится в центре Зоны. Сейчас плевать вообще на все – просто бегаю по маркерам и не верю, что история раскачается.

После таких перестрелок я стал пацифистом

Расскажу о перестрелках на примере побочного квеста. Один бармен отправил мягко взыскать долг, но цель уже прессовали четыре бандита. Спокойно подошел к ним, достал дробовик и в упор уложил одного. Остальные уставились в стену и взялись размышлять. Я чувствовал, как движок перебирает скрипты и ищет подходящую реакцию. Пока это продолжалось, негритят осталось двое.

Внезапно бандиты распознали во мне врага и начали бегать как тараканы, когда на кухне включили свет. Рывок влево, вправо, вперед, отступление. Я тем временем впритык расстреливал очередного глупыша в маске. Только четвертый гангстер догадался пару раз выстрелить, прокричать гадости и умереть.

Враги периодически убивают героя, но только за счет паранормальной меткости и соколиной зоркости. Сидите ночью в густых кустах? Вас все равно заметят и расстреляют. В остальном мобы максимально бестолковые. Долго соображают, избегают укрытий, суетятся, лезут под пули и подрываются на своих же растяжках. Их даже убивать жалко, лучше отправить в приют для душевнобольных.

Тем более бандиты выдерживают много урона и вообще не реагируют на попадания. Не вздрагивают, не покачиваются, не морщатся от боли. В лучшем случае неказисто падают после смерти, в худшем – застывают в т-позе.

С мутантами схожая история. Первый же кровосос мирно гулял по лаборатории, пока я стрелял ему в спину. Затем бездыханно прилег посреди коридора. После таких кошмаров жаждал включить F.E.A.R., которой скоро исполнится 20. В плане перестрелок и ИИ великий шутер уничтожает «Сталкера».

Беда в том, что бандиты и мутанты ходят по каждой второй полянке. Поэтому стрелять вы будете долго, а проклянете механику уже на третьем часу.

📌 8 фактов о «Сталкере», которые нужно знать. Что случилось в Зоне, зачем нужен Монолит?

Нормально пойдет на 5090 Ti

Выглядит «Сталкер» странно. Иногда я выходил на условное маковое поле, разевал рот и на автомате тянулся к клавише PrtSc. Или же бегал по узнаваемым деревням и удивлялся детализации. В каждой подворотне стояло что-то прикольное.

Еще чаще заходил в пещеры и неосвещенные дома и спрашивал: «Это точно игра 2024 года?» Разработчики настойчиво толкают вас во мрак, а там «Сталкер» поразительно безликий.

Я играл на ПК с RTX 4060 на борту. Видеокарты не хватило, чтобы поставить высокие настройки и даже со включенным DLSS получить стабильные FPS. Временами бегал по миру и наслаждался 60 кадрами, временами – заходил в город и любовался слайд-шоу. Переживал, что проблема на моей стороне, пока не посмотрел стримы ребят с 4090. Они точно так же страдали.

Как знаете, в «Сталкере» не бывает багов, только аномалии. Критических аномалий у меня не было, зато нашел массу раздражающих. Оружие стреляло без звука, предметы повисали в воздухе, локации подозрительно мерцали, а NPC требовали бабушкину икону и затем отказывались ее забирать.

За пять часов технических косяков набралось так много, что я бы с удовольствием отложил прохождение. Уж лучше дождаться патчей.

Единственный плюс – легендарный вайб

«Сталкер 2» собран из недоделанных механик, но его все равно хочется пройти. Секрет в легендарном вайбе, за который полюбили оригинал. По необъяснимой причине Зону дико приятно исследовать. Залезать в разваленные домики, даже если внутри горстка патрон. Ходить по маковому полю, где героя тянет в сон. Кидать болты в аномалии и искать дорогие артефакты.

Музыка на фоне приятная, постсоветский дух очаровывает, а NPC временами веселят. К примеру, сидят у костра и травят анекдоты. «Папа-кровосос говорит сыну: «Запомни, никогда не веди дела с полтергейстами. Они всегда кидают». Как же глупо и в то же время мило!

Бесцельные прогулки дарят больше эмоций, чем квесты, выборы и спланированные налеты. Бежишь от радиоактивной бури, натыкаешься на стаю собак, приводишь их в заминированное логово снайпера, смотришь, как все взрываются и убивают друг друга, а на выходе случайно ступаешь в карусель. «Сталкер 2» часто генерирует подобный фан, тем и затягивает.

Стоит играть?

Вайба недостаточно, чтобы окупить слабые сюжет, стрельбу, оптимизацию. Но я понимаю людей, которым нравится сиквел. Мир необъяснимо искренний, пронзительный, обволакивающий – такого, пожалуй, нет нигде. Если готовы раствориться в Зоне и простить разработчиков за недоделки, «Сталкер 2» вам понравится. В ином случае проходите мимо.

* * *

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
5 часов в Зоне = 10 лет на Зоне
Суши сухари, Святослав
+21
-2
+19
на стим деке неиграбелен, поэтому пока игра мимо
+6
0
+6
Ответ zoomer
5 часов в Зоне = 10 лет на Зоне Суши сухари, Святослав
Сразу скажу, что деньги занес только Филу Спенсеру)
+6
0
+6
в 2024 году перевыпустили игру 2007 года
могли назвать ремейком
+5
0
+5
Симуляцию жизни A-Life 2.0 правда удалили из игры? Боты совершают случайные прогулки и перестрелки с мутантами и между собой вне сюжета?
Боты иногда ходят по миру и дерутся с мутантами, но прям внятной симуляции я не увидел. Да, у патрулей есть маршрут. Да, иногда он проходит сквозь место обитания мутантов
+4
-1
+3
Сразу скажу, что деньги занес только Филу Спенсеру)
В суде будешь объяснять какой нибудь женщине в возрасте что такое геймпасс)
+3
0
+3
Симуляцию жизни A-Life 2.0 правда удалили из игры? Боты совершают случайные прогулки и перестрелки с мутантами и между собой вне сюжета?
+2
0
+2
Сюжет раскручивается после плюс-минус 10 часов, а насчет стрельбы у себя такого не замечал, я наоборот каждый раз с условными бюрерами/контролерами/кровососами не на жизнь, а на смерть сражаюсь
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий