Все ненавидят новую Dragon Age. Зря – это эпичная RPG с проблемами, которые можно простить
Лецкий уже восемь часов ищет повестку.
Dragon Age: The Veilguard – самая скандальная игра 2024-го. Задолго до релиза геймеры ругали картинку будто из Fortnite, редактор персонажей (там можно создать боевой вертолет!) и обзоры западной прессы, где все спорные моменты обошли стороной. Люди свято верили: BioWare снова опозорится и пойдет ко дну.
31 октября The Veilguard вышла. Какой она получилась? Быть может, к финалу игра приведет меня в ярость, заставит вопить в монитор. Но после восьми часов она на удивление симпатичная и драйвовая, хоть и лишенная духа старой Dragon Age.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Боевые вертолеты есть, но лезть к ним необязательно
The Veilguard разносят за повестку. Якобы сценаристы лезут в душу с молотом и крушат скрепы традиционного геймера. Полагаю, так говорят те, кто не играл. Ведь в мою душу за восемь часов никто не проник.
Да, в редакторе можно создать персонажа со множественными местоимениями. А можно – симпатичную эльфийку с соблазнительными формами. Инструмент гибкий, позволяет настраивать губы, ягодицы, грудь, модные прически. Так зачем создавать нечто сомнительное?
Да, среди напарников есть кунари с необычным взглядом на мир. Но в постель он не лезет, свое мировоззрение не продавливает. Пусть дальше сидит в углу и радуется словам сценариста, который считает роман с кунари самым горячим. А вы подкатите к персонажу поинтереснее – например, к симпатичной юморной волшебнице.
Возможно, Варрик скоро закатит отвратительную оргию, а Солас запрет всех в БДСМ-подземелье. Пока подобного не случилось, и предпосылок к повесточному удару под дых я не вижу.
Сюжет чрезмерно прямолинеен, к диалогам много вопросов
В редакторе я провел около часа. Не только копался во внешности, но и настраивал предысторию из «Инквизиции» (боже, ей десять лет). Как персонажи относятся к Соласу? С кем инквизитор крутил роман? Он распустил организацию или передал церкви?
Если проходили прошлую часть, ностальгически вспомните ночи с Жозефиной и вылазки за Завесу с эльфийским богом. Если все пропустили, почувствуете растерянность. Герои постоянно говорят о былых приключениях, встречают старых знакомых и намекают: вы должны знать предысторию. Потому что стартовый ролик в курс дела вводит слишком обобщенно.
В «Инквизиции» Солас был нашим сопартийцем и лишь в финале показал истинное лицо. Это древний эльфийский бог, который освободил свой народ от тиранов и случайно лишил всех силы и бессмертия. Теперь он хочет исправить ошибку – ценой нашего мира. Во вступлении герои срывают разрушительный ритуал, но выпускают на свободу тех самых тиранов. И надо их остановить.
Сюжет бесхитростный, но эпичный: все красиво взрывается, скверна выкашивает целые деревни, а легенды вроде Морриган залетают на огонек. Однако сценаристам не хватило мастерства, чтобы выжать из перспективных сцен максимум.
Вот встреча Варрика и Соласа во время ритуала. Когда-то гном и эльф были друзьями, а спустя годы оказались по разные стороны. Я надеялся, что Варрик вспомнит трогательные вечера на базе, безмерную доброту инквизитора, искренние попытки помочь эльфу – и тем самым пробудит в душе Соласа любовь к людям, гномам, кунари. На деле диалог примерно такой:
– Остановись, брат!
– Не остановлюсь.
– Тогда я расчехляю арбалет.
Ну что это за бесталанный ужас! Сценаристы будто не знают предыстории персонажей, поэтому генерируют шаблонную писанину.
Это касается и культовых персонажей вроде Морриган. Фанаты знают: эта девица – искусный и саркастичный манипулятор с каменным сердцем и подставами в каждом кармане. Поэтому ее диалоги при первом появлении слушаешь с болью. «Я рада встретить вас», «Я обязана помочь», «В этой битве я окажу любую помощь». Простите, это Морриган или Гермиона под оборотным зельем?
Еще и ролевого отыгрыша мало. Хотел быть безжалостным подонком, но разработчики такого не предусмотрели. За восемь часов я не смог послать несчастных эльфов к черту, бросить крестьян на произвол судьбы и вступить в сговор со злыми богами. Разве что проклял предателя вместо того, чтобы спасти его или отправить на службу к Серым стражам.
К счастью, эпик и сама вселенная Dragon Age, где фракции, предыстория и устройство мира давно прописаны мастеровитыми сценаристами (их давно нет в BioWare), не дают сюжету расклеиться. Поэтому борьбу с могущественными злодеями хочется продолжить.
📌 В новой Call of Duty лучшая сюжетка за 13 лет. Там эпик, крутые шпионские миссии и даже лютый хоррор
Вместо тактических битв – экшен в духе последних God of War
Раньше Dragon Age ставила на тактические бои. Даже в «Инквизиции» мы брали других героев под контроль и четко координировали командные действия. Воин оглушает нечисть щитом, разбойник прыгает за спину и рубит клинками, колдун вызывает метеоритные дожди и защищает компаньонов барьерами. Только так выживали в тяжелых схватках.
В The Veilguard тактика забыта, теперь это экшен в духе God of War. Парируйте обычные удары, уворачивайтесь от сильных, применяйте способности и рубите, рубите, рубите.
Обновленные бои портят игру? Нет. Они красивые и вынуждают бешено крутиться по арене. Удар, парирование, способность, удар, уклонение, лечение – и ни секунды покоя. Система работает даже в первые часы, когда у вас толком нет способностей. Даже если выбрали разбойника, нудный по меркам экшен-RPG класс. В The Veilguard он крут и в ближнем бою, и на дистанции.
Мы управляем главным героем, сопартийцам же раздаем указания – вылечи, сделай усиленный выстрел, атакуй конкретного врага. Даже на предпоследней сложности в этом нет большой необходимости. При желании в одиночку справитесь с боссом и даже не вспотеете, чего уж говорить о рядовых противниках.
Просторных локаций я не видел, только приятные коридоры с ответвлениями, где валяются мечи, ресурсы, золото. После бестолкового открытого мира из «Инквизиции» такая структура вдохновляет. Герои всегда занимаются чем-то интересным – бьют босса, решают головоломки, расстреливают нежить из гигантского арбалета. Вот почему за восемь часов не было чувства, что трачу время впустую.
Визуал слишком глянцевый, но все равно впечатляет
От мрачного мира Dragon Age ничего не осталось. Новая игра – сказка с красочным миром, и это не проблема. Благодаря дизайнерам, которые раскидали повсюду величественные монументы, вычурные здания и очаровательные мелочи вроде шикарно накрытых обеденных столов, глянцевый визуал завораживает.
Взгляните на древние эльфийские статуи…
…на вечернее очарование большого города...
…на обезображенную скверной деревню...
…на обычный лес. Красота!
Покритикую разве что хаб. Не люблю локации, окруженные невнятной пустотой. Все серое, неказистое. Замок из той же «Инквизиции» был в разы симпатичнее.
Стоит играть?
Dragon Age: The Veilguard не шедевр, но достойная RPG – красивая, эпичная, веселая. Провести в ней восемь часов было здорово, и желания останавливаться нет. Если любите жанр, дайте новинке шанс.
* * *
по пунктам:
1) внешний вид персонажей прямиком отсылает к мему "какие же вы уроды", буквально; на их фоне персонажи инквизиции десятилетней давности просто эталоны; а эти кунари-няшки вообще мем, еще и не бинарные в религии кун, уахахахаха....
2) внешний вид врагов, всех: после инквизиции на это больно смотреть, это даже с учетом того, что в инквизиции не представлены фиолетовые демонессы
3) общая коридорность, которая не присуща этой серии как и рпг в целом
общий вердикт:
1) колоссальный уход от стилистики игры во всем
2) убогие диалоги
3) перенос решений прошлых игр - то, чем славилась прошлая студия со скрупулезной дотошностью - похерено
4) скрестили ME, соулс лайки и ГоВ в стилистике DA, а на выходе получился этот франкенштейн, который никому не был нужен
игра только за визуал тянет на 5/10 и прошу заметить автора статья, что я еще не упоминал повесточку, которую суют в лицо на каждом углу
>к диалогам вопросы
>ролевого отыгрыша нет
>тактики нет
>все равно не оторваться
спасибо, понятно
и я вспомнил, смотрите - в свете суперпрорывных для своего жанра скайрима, инквизиции и ведьмака в 2014м выходит sacred 3, такой же коридорный слешер без какой-либо выдумки, который на фоне второй части шестилетней давности выглядит как.... как дерьмо? а там тем же путем пошли - радикальное изменение геймплея
и тут то же самое - полный уход от того, чем являлась эта серия, на фоне БГ3 это просто дичь от инди компании за 5 рублей на разработку
разработчики взяли суперуспешную концепцию ME2 и пытаются выехать на ней, а суицидальную миссию скопировали от и до на все 100%, убожество
Боевка новых ГоВ не надоедает спустя 3-4 часа только если очень интересные противники и энкаунтеры. Даже новые ГоВы невсегда с этим справлялись, а тут еще сомнительней. Ну посмотрим.
Если вы думаете что Стражи завесы помогут вам повторить экспириенс прохождения DA:О - лучше пройдите мимо