Чудесная поп-культура
Блог

В России делают игру об одержимой монахине. Со снегом, деревнями и монологами в стиле Достоевского

В INDIKA очень приятно находиться.

Я навсегда запомню первый трейлер INDIKA. Там посреди умиротворяющего церковного служения у одной из монахинь случился приступ одержимости. Ситуация шокировала абсурдом: бес вылезал изо рта настоятельницы и творил дичь, на фоне звучала задорная электроника, героиня безумно смотрела по сторонам.

Тогда я закинул игру в вишлист и ждал некоего артхауса – прикольного, но вряд ли интересного. Демо показало, что ожидания были заниженными: INDIKA – приятное приключение с красивым миром, интересными загадками и диалогами, которые хочется переслушивать. Теперь жду релиз с удвоенной силой!

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Миру не хватает таких сюжетных приключений 

INDIKA – сюжетное приключение без открытого мира и лишней беготни. Героиню закидывают в скромную локацию и выдают простую задачу. Путь преградила телега? Обыщем ближайшие здания, поставим лестницу в нужное место, куда-нибудь заберемся – и непременно отыщем инструмент, который сдвинет повозку. Теперь нужно запустить мельницу? Руководим действиями напарника и решаем занятную головоломку.

Процесс разнообразят мини-игры. В часовом демо монахиня прокатилась на велосипеде, убежала от огромного демонического пса, с помощью молитвы перемещалась между реальностями.

Некоторые механики работают коряво, последовательность действий не всегда очевидна, к озвучке есть вопросы. Но все эти мелочи не портят впечатлений. В «Индике» попросту приятно находиться: решать загадки, бегать по тропинкам, что-нибудь искать.

В итоге ощущения от геймплея, почти как от дилогии A Plague Tale, где разработчики ставили на сюжет и сочетали драйвовый геймплей с умиротворяющим. Именно подобных камерных игр не хватает современной индустрии.

📌 Поиграл в Distortion, российскую игру за $100 млн. Она реально работает и отлично выглядит

Меня давно так не завораживали диалоги

Главная особенность игры – одержимость героини. Она молится у икон, читает писания святых и говорит праведные вещи, но периодически голос беса умело склоняет ее ко тьме. К примеру, однажды предлагает вскрыть важное письмо, но монахиня противится: прочитать чужое послание – больший грех, чем не доставить его.

«Больший? Во сколько раз? В два? То есть не доставить два письма – это как прочитать одно? А украсть деньги во сколько раз хуже? Батюшка за разные согрешения разную епитимью назначает. И ты однозначно знаешь, что хуже, что лучше – стало быть, есть мера.

Положим, украсть деньги в десять раз хуже, чем письмо? А человека убить? В тысячу писем оценим? И почтальон, потерявший мешок с письмами, выходит у нас убийца»

Философские размышления в духе Достоевского произносят в нужный момент и очень притягательным голосом. Поэтому я стоял на месте, завороженно слушал и понимал: авторы «Индики» вложили в игру личные переживания и идеи – поэтому монолог так цепляет.

Хорошо работает даже на старом ноуте

Игра прекрасно выглядит. Заснеженные локации максимально атмосферные, помещения заполнены иконами, кувшинами, сковородками и прочей утварью, лица персонажей достойно анимированы.

Взгляните на героиню…

…рядовую локацию,

…внутреннее убранство.

Важно, что INDIKA нормально работает даже на ноутбуке с GTX 1650 Ti. Девайса хватило, чтобы поднять настройки графики до высоких и получить стабильный FPS не ниже 30.

Когда выйдет?

Демо доступно в Steam. Полная версия выйдет весной 2024-го.

Стоит играть?

До демо я сдержанно ждал «Индику», но теперь точно залечу в нее в день релиза. Уж больно интересно узнать, чем закончатся странные отношения монахини и беса.

5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Красивая сюжетная игра без рогалика, доната и мультиплеера? Берем!
+3
0
+3
В чем, а в атмосфере нашим разработчикам не откажешь - сочится даже из скринов!
0
0
0
Озвучка здесь просто роскошная. Героиня неуверена/напугана – начинает мямлить и проглатывает окончания. Интонации, акценты как у простых челов, которых встречаешь на улице. Уже из-за этого хочу поиграть
0
0
0
Вайбы «черной книги». Кайф
0
0
0
Эстетика времени интересная, но тема одержимости слишком деликатная и может понравиться не всем игрокам. Я бы взял более более нейтральную тему, что-то про императорские путешествия и Петербург.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий