Автолевелинг – худшая механика в играх. Она испортила даже «Ведьмака 3»
Зачем разработчики убивают веселье?
В играх полно механик, о которых нужно забыть. Я уже критиковал кошмарный стелс, когда герой тайно за кем-то следит, а цель часто оборачивается. Но такой стелс лишь слегка портит впечатления от игры. А вот автолевелинг убивает весь фан!
Я долго качался, чтобы убить босса, но он тоже не терял времени
В 2021-м в ранний доступ вышла Wartales. Это классная игра, где наемники выживают в опасном средневековом мире. Wartales часто бросала вызов, но я справлялся: грабил крестьян ради еды, убегал от законников и жертвовал бойцами ради спасения отряда.
Однажды путь преградил безумный воин Матиас Лунд, за голову которого хорошо платили. У персонажа много здоровья, а его атаки быстро убивали наемников. Я старался, но завалить босса и не потерять весь отряд никак не получалось. Тогда я сбежал с одной мыслью: прокачаюсь и тогда уже размажу врага.
Ближайшие дни герои собирали на шахте ресурсы, крафтили броню, учились сильнее бить и пополняли ряды новыми бойцами – все ради мести грозному Матиасу Лунду. Когда отряд набрался сил, я вернулся к боссу – и обалдел. Он тоже прокачался и без труда разнес мою банду.
Я был в шоке и полез на форумы. Так было много недовольных: они тоже ругали босса и искали идеальный уровень, на котором Матиас не так силен. Оказалось, я уже упустил шанс на легкую победу. Оставались только страдания.
Всему виной автолевелинг, обнуливший мои старания. Я долго качался, а босс все равно издевается надо мной. Я не стерпел вопиющей наглости и удалил Wartales. Разработчики боялись моей скуки и подняли уровень босса. Но на деле испортили игру.
Жалкие головорезы смеются над экипировкой ведьмака
Перед дракой с Дикой Охотой ведьмак навещает союзников. Увы, Крах ан Крайт не поделится армией, но поможет Геральту иначе. Он подарит легендарный «Клинок Зимы», который сотни лет назад выковали великие гномьи мастера и закалили в огне дракона. Оружие вручили королю Скеллиге и с тех пор передавали по наследству. А теперь оно у ведьмака!
Казалось бы, клинок прослужит долго. Вот только автолевелингу плевать на легенды и руку мастера. Уровень врагов по умолчанию не растет, а вот рандомный лут подстраивается под ведьмака. Поэтому спустя пять уровней Геральт побьет жалкого бандита и возьмет с его тела обычный новиградский меч. И многие его характеристики будут выше, чем у «Клинка Зимы». Такой абсурд обесценивает лучшее снаряжение. Зачем я бегал к Крах ан Крайту и слушал его байки, если подарок ничего не стоит?
Автолевелинг делает разработчиков ленивее
В RPG старой школы вроде Gothic разработчики занимались балансом вручную. Они прорабатывали регионы, грамотно расставляли врагов и намекали, что в некоторые места лучше не лезть.
В начале прохождения герой был беспомощным и умирал в драке с крысами, но постепенно становился хозяином острова Хоринис: безжалостно рубил огромных троллей и заливал арену огнем. Игрок ощущал прогресс и наслаждался проделанной работой. А если находил крутое снаряжение, сильно радовался – ценный меч долго выручал в бою.
А вот автолевелинг обесценивает потраченное на прокачку время. Даже после долгого развития убийство грязного бандита легче не станет. Тогда какой смысл изучать мир и выполнять побочные квесты? Разработчики, не делайте так.