Поиграл в Atomic Heart. Дизайн и атмосфера – топ, но есть проблемы с балансом и оптимизацией
Хотя впечатления все равно положительные.
24 ноября в Москве прошло мероприятие, где журналисты и блогеры оценили Atomic Heart. За компьютером с установленной игрой я провел 90 минут. Сначала заставили смотреть ужасный ролик, где диктор 15 минут хвалил игру. Он рассказал, что враги умные, стрелять по ним интересно, а сюжетные квесты, внезапно, двигают сюжет вперед. Когда поток сознания утих, в игру все-таки пустили.
Я провел 15 минут в самом начале, еще минут 20 исследовал подземный комплекс, а остальное время бегал по полуоткрытому миру с толпами врагов. Впечатления портили оптимизация и баги, но в остальном было весело. Atomic Heart – не идеальная, но все-таки клевая игра.
Сеттинг технологичного Советского Союза идеален
Atomic Heart рассказывает об альтернативном Советском Союзе, где технологии рванули вперед. Роботы подметают улицы, таскают тяжелые ящики и отвечают за прочие бытовые дела.
Советским товарищам нравится такая жизнь, но они стремятся к большему. Ученый Сеченов придумал новый девайс: он подключил людей и роботов к единому сознанию. Теперь граждане управляют железяками силой мысли и закачивают в мозг любые знания и навыки. Помните, как Нео в «Матрице» изучал кунг-фу? Так может каждый.
Но запуск технологии не задался. В важном научном комплексе роботы сошли с ума и всех перебили. Если верный боец Сеченова не остановит восстание машин, сбой охватит всю страну.
Что случилось и как всех спасти? С этим мы и будем разбираться. А помогут герою прикольные персонажи вроде безумной бабули из трейлеров. В мирное время она гуляет по городу со свиньей, а в критической ситуации так зажигает, что роботы капитулируют. С бабой Зиной было несколько диалогов, и они классные. Легендарный момент из трейлера я тоже застал. Спойлер: полный ##### действительно происходит.
Непонятно, как авторы раскачают сюжет и с какими проблемами столкнется герой, но вступление изумительное. В начале показывают мирный советский город: роботы занимаются бытовухой, ученые продвигают технологии, на фоне звучат узнаваемые мелодии, на стенах развешаны характерные плакаты. Железяки даже соревнуются с грузином в танцевальном мастерстве и жонглируют.
А когда любуешься парадом и постройками, сочетающими советскую архитектуру и технологии, дизайнеру хочется выдать медаль. Зрелище невероятное.
Начало Atomic Heart напоминает первую прогулку по Колумбии из BioShock Infinite. Локация шокирует деталями и убеждает, что жить в этом месте прекрасно. Но полностью заглушить неприятные мысли не выходит. Что-то здесь явно не так. В альтернативном Союзе есть темные стороны – и они вот-вот раскроются.
Драться с роботами весело. Секрет в пушках, топоре и способностях
Ближний бой в Atomic Heart напоминает Dying Light 2. Герой почти так же размахивает топором и уклоняется от атак. У каждого удара есть отдача, у роботов отлетают конечности, а бои напряженные – Вовчики (именно так зовут базовых железяк) опасны. Они стремительно нападают, сбивают с ног заряженными атаками и порой выдерживают десяток ударов. Похоже, разработчики и правда вдохновлялись Bloodborne.
На десятом бою с Вовчиками я бы устал размахивать топором, но у Mundfish есть решение. Под конец игровой сессии я попал в открытый мир, где бродили толпы разных роботов, а герой раздобыл пушки и изучил мощные способности. Такой арсенал изменил боевку.
Стрелять из дробовика, электрического пистолета и Доминатора, пускающего мощную шаровую молнию, было интересно. Поднимать роботов силой перчатки, а затем швырять их о землю – тоже. Даже давить железяк на тачке мне понравилось, в игре на удивление приличная езда. А вот перк с заморозкой слишком медленный и неэффективный.
Даже скромного арсенала хватило для веселой войнушки с роботами. При этом в древе прокачки были огненные, электрические и даже телепатические способности, но оценить их не дали.
А вот баланс нужно менять. Странно пару минут палить из дробовика в голову стандартного робота, но так и не убить его. Некоторые машины кажутся неуязвимыми, поэтому после затяжного боя я часто спасался бегством.
Такой запас HP подходит для мини-босса, но не для рядового врага. Если ничего не изменится, геймеры забудут про боевку и перейдут в режим стелса. Опять же, дело не в завышенной сложности, а в унынии от слишком затянутых сражений.
Зато с темпом все отлично. В лабораториях геймплей медленный и атмосферный. Есть даже жуткие моменты, когда непонятная тварь на ваших глазах утаскивает бедолагу. Но в полуоткрытом мире Atomic Heart драйвовая.
В игре фантастический дизайн и ужасная оптимизация
Технически Atomic Heart – простая игра. С качеством текстур и освещения все нормально, но выдающихся красот не ждите. Неудивительно, что игру выпустят в том числе на PS4.
Зато дизайн очень впечатляет. Я видел разные локации: величественный город с гражданскими, подземные лаборатории, огромная ферма, лодочная станция – все эти места прекрасны.
Природой залюбуешься, как и советским стилем, который гармонично сочетается с технологиями будущего.
А вот оптимизация подкачала. Не знаю, на каком железе мы играли, но по слухам в системном блоке стояла RTX 3070. Даже ее не хватило для стабильного FPS. Количество кадров в секунду менялось так резко, что чувствительных геймеров укачало. Впрочем, разработчики сказали, что дело в плохом охлаждении пары компьютеров, да и не все коллеги жаловались на FPS.
Баги тоже есть. В основном они незначительные: например, машины атакуют даже сквозь стену. Но есть и досадные недочеты. Каждый раз, когда я прятался от роботов в помещении, они запирали выход. Внутрь пролезть не могли, но и выйти не давали. Полоска здоровья у них огромная, а нападают машины толпами. Я бил их пять минут, но так и не выбрался из ловушки – в итоге загрузил предыдущее сохранение.
А еще как-то раз игра намертво зависла. В этот раз перезагружали весь компьютер.
* * *
Техническое состояние озадачивает, но у разработчиков есть время, чтобы починить оптимизацию и исправить баги – пусть и мало. Но фундаментально Atomic Heart работает уже сейчас: сюжет интригует, драться весело, локации великолепны, вычурных роботов много. Полутора часов мало, чтобы вникнуть во все механики, но пока мнение об игре положительное.