Чудесная поп-культура
Блог

Monkey Island изменила игры сильнее, чем GTA. Рассказываем, чем знаменита культовая серия

Первая часть спасла индустрию от краха.

19 сентября вышла Return to Monkey Island, новая часть легендарной серии квестов. У игры высокие оценки: 88 баллов на Metacritic от журналистов и 89% положительных отзывов в Steam от геймеров. Отдельно новинку хвалят за бережное обращение с атмосферой оригинала. Все же для многих Monkey Island 1990 года – точка входа в игровую индустрию. Но за что именно первую часть так любят?

Monkey Island сделала игры красивыми

The Secret of Monkey Island вышла в 1990 году. К тому моменту геймеры уже прошли Metal Gear, Contra, Prince Of Persia и пару Final Fantasy. Это были крутые игры, изменившие индустрию, однако их визуал быстро устарел. А вот с The Secret of Monkey Island все иначе. Только взгляните на этого бородатого пирата – он и сейчас неплохо смотрится, а в 1990 году вообще сносил крышу.

Проблема старых игр банальна: железо той эпохи поддерживало всего 16 цветов. Нарисовать что-то симпатичное из скудного количества оттенков было сложно. Обычно разработчики закрашивали объекты одним цветом. На полу лежит ковер? Пусть будет однотонно красным. За спиной героя стена? Сделаем ее серой. 

В 1990 году Golden Axe считалась шедевром, но сейчас на нее тяжело смотреть
В 1990 году Golden Axe считалась шедевром, но сейчас на нее тяжело смотреть

Никто не знал, как улучшить картинку. В те времена не существовало ни понятия «пиксель-арт», ни художников, которые умеют создавать из пикселей нечто прекрасное.

Все изменил один из авторов The Secret of Monkey Island Марк Феррари. Он мечтал об уникальном визуале и много экспериментировал. В конце концов художник придумал технику дизеринга, когда пиксели разных цветов чередуются и сочетаются в новые цвета.

Если смешать красный и синий цвета, получится фиолетовый. А если менять соотношение красок, изменится и оттенок. Авторы The Secret of Monkey Island использовали этот трюк – просто вместо красок были пиксели.

Художники не забыли даже про отражения

Очевидное решение не только превратило The Secret of Monkey Island в визуальный шедевр, но и изменило все игры. С тех пор перенявшие опыт художники могли рисовать по-настоящему красивые проекты. 

А ведь в 1990 году индустрия была в кризисе. Тогда не было ни трейлеров, ни интернета, поэтому выбирать игры приходилось по картинкам. Учитывая, что после релиза Monkey Island визуал стал крутым, продажи пошли вверх. Это спасло многих разработчиков от закрытия. 

Революционный визуал Monkey Island привлек внимание к играм и, считай, спас индустрию. Даже на счету GTA 3 с ее 3D-движком и открытым миром нет таких подвигов.

Первый удобный квест

Старые квесты были недружелюбными. Одна из причин – в кошмарной механике текстовых команд. К примеру, если герой подошел к книге и решил положить ее в сумку, нужно напечатать на клавиатуре что-то вроде «взять». При этом фразы-синонимы в духе «подобрать» или «поднять» не подходили. Геймерам приходилось долго перебирать команды и искать задуманное разработчиком слово.

В The Secret of Monkey Island не было такой проблемы. В нижней части экрана появилось окошко со всеми вариантами для взаимодействия. «Подобрать», «рассмотреть», «поговорить», «толкнуть» – герой просто подходил к NPC или активному предмету и выбирал одну из опций.

Вообще эту механику придумали раньше. Выбирать из предложенных опций можно было еще в Labyrinth: The Computer Game 1986 года. Однако там вариантов было слишком много, и зачастую они шокировали неочевидностью. Именно авторы The Secret of Monkey Island довели механику до ума.

Геймдизайнер Рон Гилберт убрал из игры и другие свойственные жанру недостатки. Раньше авторы квестов наказывали игрока за каждую ошибку. Не заметили дырку в полу? Герой упал и разбился. Не догадались бросить во врага кирпич? Получите по морде.

«Меня бесили игры типа Police Quest, в которых моего персонажа увольняли за то, что я не расписался в получении табельного пистолета или другой ерунде. Любой коп должен это знать. Но должен ли я это знать?» – говорил в интервью Рон Гилберт.

The Secret of Monkey Island почти полностью отказалась от наказаний. Конечно, погрузившись под воду, герой мог захлебнуться – но только если просидел на глубине больше десяти минут.

До 1990 года квесты редко проходили до конца, но The Secret of Monkey Island все изменила.

Очаровательный сюжет

The Secret of Monkey Island пропитана духом пиратской романтики. Сюжет рассказывал о наивном юноше с труднопроизносимым именем Гайбраш Трипвуд. Парень оказался на карибском острове и решил стать пиратом.

Разбойники не спешили принимать Гайбраша в команду и заваливали его испытаниями. Однако герой справился с поручениями, заслужил место на корабле и даже влюбился в очаровательную даму Элейн. Правда, чувствам помешал пират-призрак ЛеЧак, с которым пришлось разобраться.

В целом, это весь сюжет The Secret of Monkey Island. Казалось бы, история банальна, но фишка в деталях. Чего только стоят запоминающиеся персонажи: торговец лодками впаривает хлам не хуже Волка с Уолл-стрит, местных пиратов в команду бы принял даже Джек Воробей, а девушка в беде впечатляла не хуже Лары Крофт.

Сценаристы придумали что-то прикольное для каждого эпизода. К примеру, однажды герой пытается спасти от ЛеЧака барышню в свадебном платье – вот только под нарядом оказывается не Элейн, а пара забавных макак. Сама героиня давно выкарабкалась из передряги и не нуждается в помощи. Учитывая, каким тяжелым был путь к спасению дамы, ситуация умиляет.

В конце концов, оригинальным был сам сеттинг. Из ранее вышедших игр про пиратов вспоминаются только Sid Meier’s Pirates и Skull & Crossbones. Получается, The Secret of Monkey Island была одним из первых заметных проектов про Карибы и бутылку рома.

***

В девяностых и начале нулевых квесты были необычайно популярны, однако за последние лет десять интерес к жанру угас. Геймеры отстреливали демонов, рубились в королевские битвы и грабили банки, но отказывались от пиксель-хантинга и головоломок.

Спасать жанр пришлось культовым сериям. В 2021 году вышла годная Syberia: The World Before, а теперь игроков увлекла Return to Monkey Island. Успех этих игр доказывает, что квесты до сих пор интересны аудитории – главное, чтобы их разрабатывали влюбленные в свое дело люди. Такие, как Рон Гилберт, Марк Феррари и прочие легенды.

***

Квест Return to Monkey Island выйдет 19 сентября

«Пиратство у меня в крови». Дебютный трейлер квеста Return to Monkey Island

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий