Наше детство (мне 29 лет) подарило нам уйму увлекательных игр, где вопреки ужасной графике весь дьявол и всё удовольствие пряталось в деталях, стратегиях и тактиках. Мы пережили рассвет таких серий компьютерных игр как Герои Меча и Магии (О боже, насколько шедевральны HOMM3), выводили в космос ракеты Ацтеков в Цивилизации, и искали возможности спасти Убежище 13 в Fallout. С тех пор прошло десятилетие, удачных проектов было ничтожно мало, а личного времени хватало разве что на партию в покер в телефоне.
И вот в апреле 2014 года пришло счастье откуда ждали - Blizzard переносит ККИ (коллекционную карточную игру) HearthStone на мобильные устройства (правда на iOS, я своего счастья ждал до декабря). С этого момента моя жизнь поменялась, и надеюсь ваше поменяется тоже.
Что такое HearthStone:
HearthStone - это free2play (свое виденье является ли она действительно free2play я попробую написать в одной из следующих статей) коллекционная карточная игра по мотивам вселенной World Of Warcraft, что означает что у вас есть возможность собирать коллекции карт как фантики в детстве, которыми вы будете в дальнейшем составлять колоды и играть против других игроков. На данный момент в игре присутсвует более 450 карт и еще 132 добавятся в августе с выходом дополнения The Grand Tournament. Не пугайтесь количеству - более 60 карт будут вам доступны после прохождения обучения и базового развития героев (достижение каждым героем 10 уровня). Сама по себе HearthStone это игра знаний, навыков, умений и рандома 1 на 1 с оппонентом в попытке свести жизнь героя оппонента к нулю. В начале каждой партии каждый из игроков выбирает себе героя и колоду которой он будет играть. Все игры начинаются с 30 здоровья у каждого из героев и 30 доступными картами в колоде. Кто первый довел здоровье противника до 0 тот и выиграл. Бывают случаи ничьи - но тогда это засчитывается как обоюдное поражение.
Карты:
Как я уже писал карт в игре много и будет еще больше, но как и не все йогурты одинаково полезны, так и в карточной игре не все карты несут одинаковую ценность. Все карты можно разделить на группы по следующим признакам:
По типу:
Существа - по сути это ваша маленькая армия с помощью которой вы будете сражаться с противником. У каждого существа есть показатели атаки (левый нижний угол), здоровья (правый нижний угол) и стоимости (левый верхний угол). Атака - влияет на урон который вы наносите существавм или герою противника. Здоровье - как подсказывает Капитан Очевидность - показатель того сколько урона может принять существо. Как только значение Здоровья падает до 0 - существо умирает.
Заклинания - Различные эффекты с помощью которых вы можете наносить урон герою или существам противника, или улучшать своих существ, или творить какие нибудь безумные вещи, как например копировать карты из колоды противника и добавлять их к своим.
Оружие - Некоторые герои имеют возможность использовать карты оружия для атки вражеских персонажей. Каждое оружие обладает характеристиками урона и прочности. Если с уроном всё понятно, то прочность - это показатель того как часто можно использовать оружие, если прочность падает до 0 - то оружие разрушается и использовать его невозможно.
По ценности:
Базовые - карты которые вы получаете пройдя обучение
Обычные - основная масса карт в игре, в основной массе не сильно изменяют течение игры.
Эпические - особые карты, обладающие уникальным эффектом. Как понятно из названия лучшие из всех пока представленных.Редкие - карты имеющие какой либо улучшенный эффект, по сравнение с обычными, обладают лучшим распределением параметров здоровья и атаки у существ, или существа обладающие дополнительным эффектом.
Легендарные - существа обладающие неповторимым эффектом, изза своей крутости каждую легендарную карту можно добавить только по одной штуке в свою колоду. Карты другой ценности могут быть продублированны в колоде.
Экономика HearthStone:
Так как HearthStone является free2play игрой то и 99% всего, что можно приобрести в игре можно приобрести за внутреигровую валюту - золото. Приобрести за золото нельзя только украшательство в виде альтернативных иконок героев, которые никак не влияют на игровой процесс. Система заработка золота устроена предельно просто:
Ежедневные задания - каждый игрок каждый день получает игровое задание, за выполнение которых он может получить от 40 до 100 монет или даже бесплатную упаковку карт (в каждой упаковке находятся 5 карт, одна из них редкая, но если боги рандома стоят у вашего плеча, то можно и получить 3 редких, одну эпическую и одну легендарную например)
Золото за победы героем - после каждых 3 побед одним героем вы получаете 10 монет. Максимально в день таким образом можно получить не более 100 монет.
Дополнительные достижение - в игре есть и дополнительные достижения за которые вы будете вознаграждены - как например 100 побед в играх с противниками дадут вам еще 100 золотых.
Второй важный ресурс в игре это - пыль! Так как игра не позволяет вам использовать в игре с оппонентом более 2 копий одной карты (или в случае с легендарными - 1 копию), то держать у себя в коллекции 3 копии становится бессмысленным и вы можете уничтожить лишнюю карту получив взамен некую компенсацию в виде пыли. Эту пыль вы можете использовать для создания новых карт, таким образом получается практически безотходное использование всех доступных вам ресурсов.
Ну и напоследок
5 причин почему стоит попробовать для себя HearthStone:
1) В детстве вы коллекционировали марки и хотите собрать еще какую нибудь коллекцию получая от нее удовольствие
2) Вам нравятся неожиданные эффекты и вы в дружбе с богами рандома
3) В рабочее время вы хотите отвлечься от дел на 5-15 минут и провести их тренируя свои умения в тактике и стратегии
4) Вы наслушались Бубнова и хотите понять насколько эффективны в использовании ТТД в карточной игре
5) Вы соскучились по веселью и просто по хорошим играм
Спасибо за внимание!
В следующих статья я подробнее раскажу о героях игры и их способностях, какие бывают режимы игры в HearthStone, и какие же механики используются в этих играх.
Комментарии