Блог Вольная Гавань

EVE Online - Ты просто космос!

Если бы мы с вами вернулись во времена Советского Союза и спросили бы у какого-нибудь мальчика, кем он хочет стать, когда вырастет, с большой долей вероятностью он бы сказал, что хочет стать космонавтом. Признаться и у меня была такая мысль, когда я был маленьким, хоть и началась моя сознательная жизнь уже в новом государстве. В настоящее время почувствовать себя тем, кем мы никогда не станем, помогают компьютерные игры. Игр с космической тематикой огромное количество и не вижу смысла выкатывать здесь длинный список. В одних мы имеем четко выраженного персонажа с характером и историей, например в MassEffect, в других мы играем за безымянного персонажа и занимаемся исследованиями планет и космического пространства, допустим в NoMan`s Sky. Но хотел бы немного поговорить про Eve Online.

На самом деле говорить и писать про такую масштабную игру - то еще занятие. Многие говорят, что «читать про Eve Online интереснее, чем играть в нее». С этим можно согласиться, но от части. Я за все время игры в Eve Online, к сожалению, не участвовал в грандиозных сражениях между корпорациями и альянсами. Однако, для меня не самое последнее значение играют чувства, которые вызывает игра. Меня всегда привлекала пустота космоса. Безмятежность, которая скрывается в бездне. Тишина вакуума и холодная хватка смерти за бортом корабля. Всегда во время долгих перелетов между станциями и звездными системами задумываешься о своей ничтожности во Вселенских масштабах.

Eve Online – ММО проект исландской компании CCP Games вышла в 2003 году и до сих пор прекрасно себя чувствует. EVE Online часто называют самой массовой ММО потому, что все её подписчики со всех стран мира, кроме китайцев, используют для игры один и тот же игровой сервер. В Китае был запущен отдельный сервер из-за особенностей законодательства. В игре одновременно в разное время суток находится, как правило, от 15 до 50 тысяч игроков. В момент написания статьи в 20.35 по московскому времени 29 июня 2019 года на сервере находятся 27 587 игроков.

В игре мы выступаем в качестве капитана космического корабля, чью расу и внешний вид мы выбираем перед началом игры. В игре есть четыре расы, которые доступны игрокам для выбора - Империя Амар, Государство Калдари, Федерация Галленте и Республика Минматар, и несколько неигровых.

Амарр - империалисты, рабовладельцы и религиозные фанатики. Составляют 40% населения галактики. Данная раса находится в состоянии войны с большинством других народов, включая бывших рабов Минматар, а также Джови и Галленте, которых не удалось поработить.

Минматар - раса взбунтовавшихся кочевников с республиканской формой правления. Несмотря на то что Минматарская республика весьма мала по своим размерам, большая часть представителей данной расы проживают в других государствах.

Галленте - либерально настроенные демократы. Находят смысл жизни в получении удовольствия. Производство роскоши и развлекательных услуг - то, на чем они построили свою федерацию.

Калдари - военизированные капиталисты, не смыслящие жизни без войны. Занимаются преимущественно торговлей, но не на государственном уровне.

Джови - самые технологически развитые существа. Живут за счет продажи своих разработок. У них закрытый быт и его сложно понять остальным народам. Являются неигровой фракцией.

Все расы в Eve Online обладают полным парком космических кораблей всех доступных классов. Каждая из рас имеет свою специализацию, которая проявляется в более эффективном использовании тех или иных модулей на расовых кораблях. Кроме того, корабли каждой расы имеют общие особенности в своих характеристиках. Для того, чтобы выбрать подходящую вам расу, следует воспользоваться статистической информацией, которую можно найти на тематических сайтах, ибо если расписывать здесь все аспекты этой игры, получится новый том «Война и мир».

В плане развития персонажа игра отличается от других ММО тем, что улучшение умений не требует непосредственного присутствия игрока в игре и монотонного уничтожения окружающих вас болванчиков в больших количествах - достаточно купить книжку умения и начать изучение 1-го уровня. Благодаря такой системе в EVE Online отсутствуют жёсткая привязка игрока к классу персонажа и связанные с такой привязкой ограничения — игрок волен исполнять любую игровую роль, если у него есть необходимые для этого умения, корабль и оборудование. Хорошо развитые персонажи могут совмещать несколько ролей.

Эта особенность прокачки отпугивает многих игроков, потому что, например, понравившийся вам корабль может иметь те или иные требования к вашим умениям, на изучение которых может уйти часы, дни, недели, а может даже и месяцы реального времени. То же относится к оборудованию и вооружению. Допустим, мне нравится корабль Триглава Vedmak, но для того, чтоб я мог на нем просто полетать, мне необходимо изучить навыки и это займет почти два дня. И требования имеет все возможное оборудование.

К минусам игры новые игроки относят и интерфейс, часто игру называют «Таблицами Excel в космосе», хотя это скорее дело привычки и если вам приглянулась игра с самого начала, можно открыть/закрыть необходимые и не очень окна и расположить в нужном для вас порядке.

Однако, что является одним из плюсов игры - Интереснейшее комьюнити. В вашей корпорации обязательно найдутся игроки разного социального статуса, будь то реальный политик, путешественник, гинеколог, и так далее. Вообще, игровое сообщество Eve Online — самое зрелое и адекватное, по понятным причинам, все кто мог и хотел, сами давно отсеялись. Попадающиеся изредка агрессивные личности скорее веселят, чем бесят.

В апреле 2019 года была новость о том, что реальный вашингтонский политик Брайан Шунеман, также известный под псевдонимом Бриск Рубаль (Brisc Rubal), был исключён из CSM (Совета Звёздного Управления (Council of Stellar Management), помогающего разработчикам улучшать космосим) и забанен в игре за нарушение договора о неразглашении. Он якобы передавал конфиденциальную информацию участникам его внутриигрового альянса. Эти данные впоследствии использовал другой член альянса для проведения незаконных транзакций. Ну, то есть вы понимаете, какого масштаба события происходят в игре.

В EVE Online используется боевая система с захватом цели, при котором захват осуществляется компьютером и не зависит от пространственной ориентации корабля относительно цели, с последующим огнем по цели. При этом время, которое потребуется для захвата цели, зависит от характеристик корабля и может улучшаться дополнительным оборудованием; урон будет зависеть от дистанции до цели, точности орудия, соотношений калибра орудия и габарита цели, поперечной скорости цели, линейной скорости движения своего корабля и цели, а также скорости разворота орудия, так например тяжёлые орудия могут просто не угнаться мелким фрегатом, который летает вокруг вашего корабля). Ракетное вооружение также имеет свои особые характеристики, кроме того, существуют специальные ракеты, самостоятельно захватывающие цели. На все вышеперечисленные параметры и на характеристики всего оборудования, включая корабль, также будет оказывать влияние степень изучения игроком соответствующих умений. Дополнительно на ведение боя влияет тип защиты и урона. Каждый корабль имеет прочность корпуса, состояние брони и силовые щиты; вражеский огонь сначала должен уничтожить щиты, прежде чем урон начнёт переходить на броню, и т. д.

Всё действие игры происходит внутри огромных космических звёздных систем, связанных между собой порталами в другие системы, «вратами» или «гейтами». Системы разнятся между собой по статусу безопасности — от наиболее безопасных, с индексом 1,0 до систем со статусом 0,0.

В хай секах (то есть в системах с высоким статусом безопасности, security status системы от 1 до 0,5) — можно чувствовать себя относительно безопасно. Эта условная безопасность выражается в том, что за любым преступлением следует неизбежное наказание от полицейской NPC-организации — «Конкорд», разумеется, это не мешает совершать само преступление. Вас могут убить даже в таких системах. При этом у атакующего понижается персональный статус безопасности. Игроки с низким персональным статусом безопасности расцениваются «Конкордом» как преступники. Однако, если с вашим недоброжелателем было пару его дружков, то после вашей смерти они могут спокойно забрать весь хабар с вашего трупа, при этом преступниками считаться не будут, так как огонь по вам не открывали.

Лоу секи (security status системы от 0,4 до 0,1) — зоны без Конкорда, но с охраняемыми объектами, типа станций или врат, где можно кого-нибудь убить, только осторожно. Своеобразный буфер между безопасной империей и нулями; по существу, рассадник пиратства, так как за убийство в low-security зоне особо не карают, но security status персонажей падает. При атаке на нейтральный корабль агрессора атакуют только стационарные защитные установки, находящиеся рядом с воротами и станциями.

Нули (security status системы от 0 до −1,0) — самая интересная часть галактики. Здесь можно всё. Здесь нет ни полиции, ни пушек на гейтах и станциях, зато сосредоточены все самые ценные ресурсы, а следовательно и корпорации игроков, подмявшие территории под себя и отстреливающие незнакомцев. Некоторые точки выхода из безопасного сектора в нули охраняются местной гопотой, готовые навалиться на вас в любое время дня и ночи. Делятся на клаймовые, которые можно объявлять собственностью игроков — за такие системы ведутся войны между враждующими альянсами, и системы (пиратских) NPC-фракций («НПС-нули»). Данные системы не могут быть захвачены игроками, но они могут в них жить и работать на (пиратские) фракции.

В Eve Online реалистичная экономика. Высокий процент используемых игроками кораблей, оборудования и расходников производятся игроками — NPC продают только чертежи и специфические вещи вроде планетарных командных центров. Имеются самые настоящие инфляция, мошенники, финансовые пирамиды, банки, рэкет, колебания цен и демпинговые войны. В игре всё покупается и всё продается. Для эффективного ведения торговой деятельности необходимо выучить соответствующие умения, которые влияют на количество одновременно покупаемых и продаваемых товаров, величину снимаемого комиссионного обслуживания, расстояния, на котором можно модифицировать свои заявки. На этом же рынке находятся в обращении PLEX — (лицензии на оплату), которые покупаются игроками за реальные деньги. Можно официально купить PLEX и затем продать его за внутриигровую валюту — ISK (InterStellar Kredits).

К вопросу о грандиозных сражениях между корпорациями и альянсами, о которых я упомянул в начале статьи.

Долгое время север Галактики находился в руках Northern Coalition (NC, или Северная коалиция). Она стала Меккой для PvE-игроков всех мастей. Во главе коалиции находились два сильных альянса, Morsus Mihi и Razor Alliance. Регионы были заполнены альянсами и корпорациями поменьше. Они не имели таких же прав, как старшие братья, но им дозволялось охотиться, копать и заниматься другими мирными делами, получая значительно больше прибыли, чем в Империи. Понятное дело, что NC со временем стал самым многочисленным силовым блоком в игре. Многие пытались бросить вызов этой коалиции, но все заканчивалось разгромом инициативных ребят.

Сама NC редко на кого нападала, в основном смеха ради, но в октябре 2010 года скучающие пилоты коалиции решили наведаться в гости к русским — альянсу Solar Fleet, обитающему на востоке. Изначально северяне не строили больших планов, но потом как обычно завертелось.

Red Alliance, Legion of Death, White Noise и Solar Fleet, крупнейшие и самые известные формирования русских игроков, живущих на востоке галактики, долгое время сохраняли между собой нейтралитет. Однако, когда появление NC в регионах стало угрозой для всех. Зимой 2010 года на свет появился Drone Russian Forces (DRF) — новый силовой блок, который вскоре привлек к себе внимание всего EVE-сообщества.

Месяцы планирования, шпионажа, локальных битв, десятки потерянных кораблей и куча нервов были потрачены ради одного момента. 20 марта 2011 года навсегда войдет в историю EVE Online. В этот день состоялась самая масштабная битва суперкораблей в генеральном сражении. И именно этот день стал переломным в войне DRF против NC.

С каждой стороны собралось более тысячи пилотов, количество игроков в системе O2O перевалило за две тысячи четыреста человек. Несмотря на то что CCP выделила под этот кластер дополнительные серверные мощности, время отклика пушек и остальных модулей из-за лагов достигало нескольких минут. Но пилоты терпеливо ждали, следуя приказам командования и переключая цели. От этого боя зависело все.

Следующие несколько часов система наполнялась все новыми и новыми обломками титанов. Шпионы сообщили русским пилотам, что в рядах северян — паника. Только когда сервер ушел на ежедневную профилактику, бойцы смогли передохнуть и подсчитать потери. Северная коалиция в этом сражении лишилась восьми титанов и тринадцати мазершипов, DRF потеряла четыре и два корабля соответственно. Сколько на поле боя осталось искореженных обломков меньших кораблей, не поддавалось исчислению: некоторые пилоты успевали потерять свой корабль, пересесть на новый и вернуться обратно в строй. А ведь каждый корабль это огромная сумма внутриигровой валюты, которая копилась не один день.

В связи с тем, что в Eve Online играет огромное количество людей из разных стран, соответственно у всех свои часовые пояса и когда вы легли спать, вашу империю могут разорвать на куски те, кто только проснулся. DRF набрав сил, готовы были оборонять и захватывать любую систему, однако по времени с NC у них были расхождения и Северная коалиция начала отбирать обратно территории в самые неудобные для русских игроков часы.

Таким образом DRF пришлось раскошелиться на контракт с пилотами Pandemic Legion, для которых часы, навязанные Северной коалицией, были по сути прайм-таймом.

PL – такой же боевой альянс, имеющий опытных пилотов и большой флот тяжелых кораблей. По слухам, такой союз обошлось DRF в 600 миллиардов ISK (более 16 тысяч долларов по курсу обменных сайтов). Но оно того стоило. Новость сломила мораль NC, и ее великая империя стала рушиться.

«Для EVE Online, где на одном сервере играют представители почти все стран и часовых поясов (кроме Китая, пожалуй), «война часовых поясов» является существенной проблемой. Зачастую именно расхождение в тайм-зонах может свести на нет все усилия атакующих, так как постоянно воевать ночью или под утро слишком сложно и для командования, и для пилотов. У многих есть дети, жены, работа. Но одно дело, когда идет война тайм-зон, и совсем иное — когда структуры намеренно выводятся на время, когда обеим сторонам неудобно. Подобным решением NC сама подписала себе приговор. — PsixoZZ, лидер White Noise.

В начале июня силы DRF добрались до самой важной системы Северной коалиции, Q-Cab, где находились промышленные базы и верфи для постройки тяжелых кораблей. Несметное количество тяжелых кораблей плыло в космосе с пятьюдесятью титанами во главе. Лидеры NC, глядя на все это безобразие, решили, что атаковать такую армаду — самоубийство, и распустили флот.

Это решение вызвало на форумах множество споров. Одни были согласны, что не стоило обрекать на верную гибель остатки суперкораблей. Другие считали, что NC обязана была дать бой русским. Пусть шансы одержать в нем победу были мизерны, пусть NC лишилась бы всего своего флота, но это был последний шанс защитить родной регион. Как бы там ни было, Q-Cab пал без боя, и это решило исход Северной войны.

Это полная драматизма история, но она одна из многих и я уверен, что Eve Online еще не однократно порадует нас вот такими же захватывающими сюжетами.

В рамках прошедшего 4 мая 2019 года в Санкт-Петербурге фестиваля Eve Russia, разработчики сделали полноформатный анонс расширения Eve Online: Invasion. «Вторжение» будет не только сюжетным дополнением, которое раскроет многие тайный Коллектива Триглав, но и поставит игроков лицом к лицу с армией, которой Новый Эдем еще не видел.

И вот вместе со вторжением Триглавиан в сердце империй, поступают новости из нулевых регионов - тревожное напоминание об угрозе cо стороны дрифтеров. Корабли так называемых Скитальцев или Дрифтеров (Drifters) встречали лишь в небольших группах — она охраняла ресурсы в локациях, заточенных под PvE. Их мощная техника обладает большим радиусом поражения, и не появляется на радарах — заметить её можно лишь при попадании в область видимости. Масштабное нападение началось 26 июня 2019 года — тогда альянсы игроков начали получать автоматические сообщения об атаке их звёздных баз. Поначалу никто не представлял масштабов проблемы и не знал, что на них напали не живые люди.

Обычно осады баз в EVE могут занимать по двенадцать часов, а то и больше. Но враждебным NPC в некоторых случаях требовалось меньше часа, чтобы пробить защиту. Многие постройки спасал только период неуязвимости, который наступает после устранения первого «слоя» щитов и даёт время собрать подкрепление. В отличие от других ИИ-противников, Скитальцы уничтожали не только крупную технику, но и спасательные шлюпки с персонажами игроков.

Очередной виток событий в игре опять был воспринят игроками по-разному, одни считают, что игре давно нужна встряска и с радостью встречаются с врагом лицом к лицу, другие в панике бросают все домашние и рабочие дела, берут больничные и отпуска, объединяются во флоты и коалиции, пытаясь спасти все нажитое непосильным трудом.

Впечатлениями делился Александр Юдин. Группа Вконтакте. Подписка на Яндекс.Дзен. Канал на YouTube.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья