В Overwatch придумали, как бороться c токсичными игроками
Печально признавать, но большинство соревновательных видеоигр – рассадник токсичности, злого троллинга и неуважительного отношения к ближнему. И даже мультяшная графика и милые персонажи не в состоянии повлиять на поведение игроков.
В Overwatch рейджат и матерятся все: от детей дошкольного возраста до состоявшихся киберспортсменов.
Игра катастрофически нуждалась в изменениях, которые смогут повлиять на поведение игроков. Несколько дней назад Blizzard все-таки выпустила крупное обновление, которое меняло систему матчмейкинга и репортов.
В Overwatch за все изменения лично отчитывается вице-президент компании Джефф Каплан. IceFrog, а тебе так слабо?
[к видео можно включить русские субтитры]
На самом деле, сотрудники Blizzard не придумали чего-то кардинально нового. Они лишь немного улучшили правила, которые почему-то не работали в других играх. Мы подробно разобрали, как эти изменения могут повлиять на игроков в Overwatch и узнали, почему притворяться хорошим иногда даже лучше, чем искренне рейджить.
Система похвал
С одной стороны, новая систем похвал от Blizzard очень сильно похожа на то, что было в Dota 2 года два назад. Поблагодарить игрока можно за лидерство, хорошую игру, а также за вежливое общение. При этом, игрок, который хвалит кого-либо, получает 50 единиц опыта – мелочь, а приятно.
Однако разработчики добавили еще одну важную фишку – систему репутации. Теперь у каждого игрока в профиле будет виден уровень его поведения в игре. Соответственно, при подборе игроков репутация будет также учитываться наряду с рейтингом и другими данными.
Представьте, что репутация – это своего рода табличка, которая показывает, что вы из себя представляете как человек. Как и в реальной жизни, никто из игроков не захочет открыто носить клеймо мудака, психопата или грубияна.
Blizzard пошла еще дальше и даже создала рейтинговую таблицу игроков по уровню их поведения. Самые лучшие игроки в Overwatch играют в OWL и превзойти их трудно, а вот стать самым вежливым киберспортсменом теперь можно не выходя из своей комнаты.
Новая система поиска тиммейтов
Групповой поиск в Overwatch – сложная система, которую каждый игрок может настроить так, как ему нравится. Самое главное, что она не ограничивается выбором тиммейтов по конкретным ролям. Судя по примеру Dota 2, самостоятельно эта опция не работает – игроки ищут матчи на саппортах, а потом безнаказанно пересаживаются на керри.
Помимо ролей в Overwatch можно искать игроков по:
- способу коммуникации в игре (микрофон или игровые команды)
- уровню репутации
- персонажам, выполняющим конкретные роли в игре
Каждая из этих возможностей дает игрокам больше шансов найти подходящих тиммейтов. При этом, существуют опции поиска и для тех, кто любит каждый матч играть на разных героях и ролях.
С первого взгляда новый групповой поиск не идеален, но все та же система репутации не дает игрокам нарушать баланс в выборе героев на матч, оскорблять друг друга из-за плохой игры и намеренно руинить игры.
Как реагируют на эти изменения игроки
Учитывая то, что рейтинг репутации в Overwatch постепенно пополняется новыми игроками – чисто механически система работает. Но как это на самом деле повлияло на уровень токсичности в игре?
На реддите заметили одну интересную закономерность: ради того, чтобы получать дополнительные очки опыта и увеличивать свою репутацию, игроки намеренно притворяются вежливыми. И это всех только радует.
«Всем привет, отличная игра! Удачи, повеселимся! Я люблю всех вас и надеюсь, что мы отлично отыграем вместе! А теперь серьезно. Многие люди жалуются на игроков, которые «фармят» похвалы и притворяются хорошими. Но это же замечательно! Если выбирать между людьми, которые ведут себя грубо и враждебно, и людьми, которые притворяются добрыми, я бы в 100 случаев из 100 выбрал бы вторых. Я не уверен, насколько это поможет решить проблему токсичности, но думаю, что это огромный шаг в нужном направлении».
С репутацией связан еще один важный момент – теперь игроки могут смотреть статистику по героям, победам и поражениям только у друзей.
Многие уже отмечают, что это стало влиять на их поведение в играх.
«Раньше я всегда старался первым выбрать героя на DPS, так как не был уверен в своих тиммейтах и старался смотреть на их результаты в цифрах. Теперь же одним из главных факторов для меня стала репутация – если игрок ведет себя адекватно, то с ним всегда можно договориться о смене роли или персонажа».
По сути Blizzard всего лишь привязала соревновательный рейтинг к репутационному. Но то, насколько быстро все игроки согласились с новыми правилами не должно удивлять. Гораздо легче поднимать свой скилл, уровень игры и рейтинг, когда ты не ругаешься с тиммейтами.
Вместе с тем, вполне очевидно, почему в Overwatch пришли к этим изменениям только сейчас. Вопрос привлечения новых игроков и зрителей к киберспортивным продуктам в наши дни стоит как никогда остро. И грубое, неприветливое коммьюнити – один из главных факторов, который может оттолкнуть людей от самой игры и дисциплины в целом. Хорошо, что это понимают и пытаются исправить хотя бы в Blizzard.
Но можно не улыбаться, я не настаиваю.
Играл в WoW года три, по сравнению с ней другие игры детский сад, ибо такого потока гнили и двуличности я нигде не встречал.
Не знаю, как на хай-левелах, а на 2к все отлично работает. Один раз за несколько десятков игр чувак пикнул саппорта и ушел на ВК фармить лес, а обычно что ищут, на том и катают. Вообще за два года, что я играю, поиск по ролям - самый полезный апдейт.