FIFA, PES и Football Manager
Блог

Типы ускорения в FIFA 23 сломаны. Объясняем, как они работают

И почему популярен длительный стиль бега.

В FIFA 23 полностью переработали бег. В игре появилось несколько уникальных типов ускорения, но опытные фиферы заметили, что один из них работает лучше остальных. Игрокам показалось или EA правда ошиблась в расчетах? Мы разобрались, как работают новые типы ускорения в FIFA.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Вопросы к балансу появились после геймплейного анонса. На релизе стало еще хуже

Если вы читали статью про анонс геймплея FIFA 23, то уже тогда наверняка подумали о проблемах с балансом системы ускорения. Обрезанный ролик не дал полного представления о новой фиче, но разница между бегом Месси, Маркиньоса и Кимпембе была заметна невооруженным глазом.

Казалось, к релизу параметры спринта сбалансируют. Взрывной тип поможет юрким игрокам убегать на коротких дистанциях, контролируемый станет золотой серединой, а длительный спасет неповоротливых центральных защитников и таранных форвардов на больших дистанциях. Но вышло иначе: один вид спринта полностью захватил мету.

Как работают типы ускорения в FIFA 23? Есть формула, игрокам можно изменить стиль бега

В FIFA 23 появилось три типа ускорения: взрывной, контролируемый и длительный. Стили бега соответствуют базовым параметрам игроков, на них влияют рост, ловкость, сила и характеристика разгона футболиста. Так, Винисиус Жуниор получил взрывной тип, Вирджил ван Дейк – длительный, а Сон Хын Мин – контролируемый.

Стили сыгранности влияют на типы ускорения футболистов. Особенно отличился «Архитектор», который дает +15 к силе и помогает в большинстве случаев. Также меняют разгон популярные стили «Стрелок», «Якорь» «Мотор» и «Ястреб». Как вы уже догадались, игроки обычно увеличивают силу.

Мы протестировали рывки футболистов. EA починила скорость, но типы ускорения сломаны

Начнем с хорошего: EA уравняла скорость футболистов. Разница между ними почти не ощущается, проседают лишь очень медленные игроки. В прежних частях скорость 90+ на фланге казалась неоспоримой, но в FIFA 23 неплохо играют и футболисты со спринтом в 80-85 баллов. С помощью пробросов мяча они убегают от быстрых защитников на коротких дистанциях.

Но как быть с длительным ускорением, на который жалуются фиферы? Мы сравнили игроков со схожей скоростью: Марко Ливая (82/75, длительный тип) с Дженгизом Ундером (82/75, взрывной тип) и Оскаром (82/76, взрывной тип); Джавада Эль-Ямика (84/87, длительный тип) с Эдером Милитао (83/88, контролируемый) и разные версии Душана Тадича (68/68, контролируемый тип).

Результаты тестов типов ускорения получились неоднозначными. На огромной дистанции в половину поля типы ускорения работают правильно, а разница граничит с погрешностью. Схожий результат показали стили сыгранности. Более того, в некоторых условиях медленные игроки обгоняли более быстрых. Предположу, что многое зависит от навыков владения игроком и приема мяча во время старта рывка (до 0,5 сек).

Реальные игровые ситуации отличаются от тестов. Опытные геймеры правы – длительный тип ускорения забагован. Футболист медлит всего пару касаний, но потом его скорость резко возрастает. Игрок мгновенно отрывается от соперника и получает огромное преимущество на средних дистанциях: рывках на флангах, выходах один на один и так далее. Немного позже длительный тип тормозит карточку, но это слабо влияет на выигранный эпизод.

Во время геймплейного тестирования я играл очень медленными игроками: Даниэлем Калиджури (65/75), Дэви Классеном (67/69) и даже Душаном Тадичем (68/68) с длительными типами ускорения. Я не испытал никаких проблем на фланге, а после прохода итальянца против популярного Тирелла Маласии один соперник даже вышел из матча. Анимация длительного разгона творила чудеса.

На фоне этого бага взрывной и контролируемый стили потеряли привлекательность. Заметное действие первого длится всего пару секунд, а второй едва ли позволяет оторваться от защитников соперника со схожей скоростью. Длительный тип ускорения эффективнее почти в любой ситуации. Игроки с высокой изначальной скоростью вроде Адамы Траоре или Эрлинга Холанда доводят ситуацию до абсурда и улетают в космос. Разбалансированность типов ускорения – реальная проблема FIFA 23, которую нужно срочно исправить.

* * *

Длительный тип ускорения действительно работает лучше других и заслуженно ценится игроками. EA должна увеличить продолжительность разгона взрывного типа ускорения, а также снизить скорость анимации длительного рывка. Без правок ситуация не изменится.

Топ-10 читерных дешевых карточек FIFA 23. Заа – мастер финтов, у Траоре есть турбо-режим

Сыгранность в FIFA 23 сносит крышу. Мы разобрались в ней за вас

Обзор FIFA 23. Крутая графика, хитрая сыгранность и карьера за Теда Лассо

Играю, нравится геймплей и графика
19%
FIFA 23
Играю не без отвращения
12%
EA Sports
Рефанднул(а) из-за античита
4%
Origin
Попробовал(а) демку, не зацепила...
3%
EA Play
Не покупал(а)
47%
FIFA 22
Не люблю FIFA
15%
NBA 2K
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ничего не понял. на тестах бежали одинаково, но всё равно сломан?
+2
0
+2
ничего не понял. на тестах бежали одинаково, но всё равно сломан?
Да, потому что длинная дистанция + бег с мячом нивелируют разницу. В реальных игровых эпизодах (2-3 первых проброса мяча) игроки с длительным типом ускорения резко стартуют, а если разгон карточки ниже скорости рывков, как мне кажется, эффект получается еще более взрывным (15-20 или даже больше баллов визуального преимущества в моменте). Это явная ошибка, скорость должна быть распределена по дистанции равномернее.
0
0
0
Ответ Cearvm
Да, потому что длинная дистанция + бег с мячом нивелируют разницу. В реальных игровых эпизодах (2-3 первых проброса мяча) игроки с длительным типом ускорения резко стартуют, а если разгон карточки ниже скорости рывков, как мне кажется, эффект получается еще более взрывным (15-20 или даже больше баллов визуального преимущества в моменте). Это явная ошибка, скорость должна быть распределена по дистанции равномернее.
так а смысл тогда в таких тестах, и почему не потестировать на условиях, приближенных к "реальным игровым эпизодам"?
0
0
0
Подскажите, пожалуйста, а данные стили бега работают на версии для ps4?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий