FIFA, PES и Football Manager
Блог

Гандикапа в FIFA не существует. А почему нам кажется иначе?

Замешаны случайность и психология.

Когда обсуждают главные проблемы FIFA, чаще всего вспоминают гандикап. Игроки винят его в обидных поражениях и тысячах сломанных джойстиков, а недавно даже нашли несколько странных патентов EA Sports. Получается, гандикап существует?

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Разбираемся, как работают нечестные механики FIFA и есть ли они в игре на самом деле.

Гандикап в FIFA: динамическая сложность и изменение показателей игроков по ходу матча

Гандикап – это предполагаемая динамическая сложность игры. Многие фиферы считают, что он мешает сильными игрокам в матчах с неумелыми новичками. Под подозрения попали не только боты в офлайн-режимах, но и футболисты под управлением игроков в ведущих соревнованиях Ultimate Team – Division Rivals и Weekend League. Всплыло несколько патентов, а самым интересным из них стал Dynamic Difficulty Adjustment.

Динамическая регулировка сложности (DDA) – это метод автоматического изменения функций, поведения и сценариев игры в реальном времени в зависимости от навыков геймера. В теории авторегулировка сложности должна держать игрока в напряжении, но не забывать развеивать скуку. Исследования идеи проводятся десятки лет. Кажется, за ней будущее, но сейчас игровые разработчики от нее открещиваются.

EA подтвердила наличие внутренних патентов, но официально опровергла использование «динамической регулировки сложности» во всех спортивных симуляторах. Компания даже выиграла суд: предоставила техническую информацию, которая убедила истцов. Можно лишь предположить, что технология используется для внутренних тестов.

Если бы в FIFA был гандикап, то как бы он работал? Самое простое решение – изменение сложности ботов во время матча. Играешь круто – получи соперников-легенд, а в защите у тебя отработают любители. В реальности паттерны поведения ботов напоминают «Профессионал»: так себе в пассивной игре, но никогда не расступаются перед нападающими оппонента.

Другой вариант – динамические характеристики игроков. За скорость отвечает видимый показатель усталости, поэтому она работает честно – изменения мгновенно бы заметили. Остаются ползунки ошибок передач и ударов, которые настраиваются самостоятельно. Здесь можно фантазировать бесконечно.

Но верите ли вы, что EA сделала настолько тонкий алгоритм, если еле справляется с нормальным геймплеем? Какой в нем смысл, если при расчете игровых моментов достаточно случайности? В прошлой ЛЧ произошло невозможное – «Реал» совершил сразу четыре камбэка подряд. Различие в статистике и счете из той же серии.

Если бы гандикап существовал, он бы помогал новичкам в карьере и слегка затруднял матчи киберспортсменам. К разборкам обычных игроков в Weekend League он бы не имел никакого отношения.

Почему игроки часто забивают кик-офф? Виноваты кривые отборы и психология

Кик-офф – одна из самых неприятных предположительных механик FIFA. Раньше так называли читерную распасовку, которая возникала в неудачных патчах и приводила к опасным моментам у ворот соперника. Такой глитч есть в eFootball 2022. В последние годы обсуждения кик-оффа в FIFA превратились в конспирологию.

В чем игроки подозревают EA Sports? Многим фиферам кажется, что после развода мяча в центре поля игрок получает преимущество. Он легко проходит защитников соперника и забивает ответный мяч – бонус действует до первой потери. Я сам неоднократно замечал подобную проблему: игроки плохо отбирали мяч и часто пропускали нападающего соперника к воротам. Но существуют более реалистичные объяснения, почему кик-оффы так легко заходят.

Во-первых, дело в самой механике FIFA. Расчет физики игроков на высоких скоростях часто дает сбой, поэтому проблемы с отборами бывают даже в позиционной защите. У FIFA прекрасная отзывчивость, но иногда футболисты тормозят в простых ситуациях.

Во-вторых, игроки недооценивают позиционное преимущество разводящей команды. Кик-офф похож на опасную контратаку: для выхода один на один нападающему достаточно пробежать всего 2-3 игроков. Для качественного отбора сопернику нужно не только вовремя переключиться, но и встретить нападающего в правильной позиции. Очень часто я отбирал мяч последним защитником или срубал соперника в центре поля.

В-третьих, после гола бушуют эмоции, из-за чего на защиту тяжело настроиться. Когда игроки ведут с отрывом и осознанно контролируют мяч, то пропускают то той же причине. Так происходит даже в реальном футболе – вспомните, как Капелло не любил 2:0. В благоприятных ситуациях тяжело концентрироваться.

«Нарисованные» статы – самый чудовищный миф FIFA. Есть очень простое объяснение

В слабой игре футболистов фиферы часто обвиняют «нарисованные» статы. Так называют показатели на специальных карточках, которые ощущаются ниже заявленных. Тяжело представить, как их могли подменить. Если бы в FIFA существовали параллельные таблицы «истинных» показателей, их давно бы нашли в файлах игры – так происходит с новыми ивентами и паками.

Расширенные характеристики используют для расчета игровых ситуаций на поле, поэтому они не могут быть ложными. Но карточки иногда играют ниже ожиданий. Все просто! Топ-нападающие обладают уникальными моделями, финтами и часто бьют с двух ног, а улучшенный слабый игрок получит лишь повышение основных навыков.

Помните, что характеристики поднимают неравномерно. Если специальной карточке вингера дадут низкий баланс, он останется неповоротливым, хотя и заиграет сильнее. Улучшенные игроки-ноунеймы неспроста стоят так дешево. Они помогут новичку, но никогда не сравнятся со звездами.

Лучший состав «Интера» в FIFA. Здесь талантливый Снейдер и скандальный Матерацци, но лучший все равно Златан

Ultimate Team в FIFA 23: режим «Моменты», новая сыгранность и кроссплей между консолями и ПК

EA обновила Клубы профи и Volta в FIFA 23. Добавили общие сезоны и «золотой гол» в быстрых матчах, но серьезных улучшений нет

💧Смотри наши стримы!

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Аргументация автора просто божественная. Называется "ссы в глаза, всё божья роса". Особенно позабавило с гандикапом, хотя ЕА буквально поймали за руку с патентом на динамическую сложность во время матчей. Но нет, автору этого мало. Как бы она работала в онлайне, вопрошает автор? Да легко, почему то в той же ВЛ самая дичь происходит в матчах, где идет потенциальный переход на ранг выше, по старой системе примерно от Золота 2, но новой от 8 побед.

Кик-офф тоже по мнению автора миф, а то что защитники при нем тупят как не в себя, это так, обман зрения. Просто потенциально опасное расположение игроков в атаке, хотя у тебя во время кик-оффа может стоять автобус и 11 игроков за линией мяча, а владеющий мячом игрок за одного игрока пройдет всю защиту и забьет. Психология, да.

А самое смешное, что аргументы у автора будто из брошюрки ЕА взяты. Канадцы ушли из России официально, может не стоит задаром таким заниматься, автор?

З.Ы. Это я еще молчу про один из самых распространенных сценариев в онлайне, когда тебе в первые 15-20 игровых минут залетает вся дичь мира и соперник играет будто против новичка, поведя 4-0, и не показывая вообще ничего сверхестественного, а потом ты весь остаток матча выравниваешь игру и камбечишь или околокамбечишь. Психология же, конечно.
+5
0
+5
Вода и домыслы, ноль фактов.

"Но верите ли вы, что EA сделала настолько тонкий алгоритм" - настолько тонкий, что стал притчей во языцах.
"Остаются ползунки ошибок передач и ударов" - обычно слышу именно о подкрученной точности ударов. И лично мне трижды в каркас подряд прилетало из убойных позиций.
"«Реал» совершил сразу четыре камбэка подряд" - чуть ли не единственный факт в блоге, и он, что ожидаемо, ложен. Камбека было три.
"Кик-офф похож на опасную контратаку: для выхода один на один нападающему достаточно пробежать всего 2-3 игроков" - почти в любой ситуации в футболе и киберфутболе нападающему с мячом достаточно пройти 2-3 оппонентов для выхода один на один.

P.S.: сам не фифер, играю только в кальянной.
+5
-1
+4
ЕА чемодан занёс?
+1
0
+1
Гандикап был ещё в фифа 06. В карьере попадалась рандомная команда, часто слабая, и с ней приходилось переигрывать по несколько раз. Всех выносишь и с условным лечче переигрываешь 5 раз потому что тебе не дают выиграть)) а сейчас то точно есть гандикап. Что в фифа, что в wot. Да где угодно.
+1
0
+1
Гандикапа - нет, все решает только умение играть, поэтому в игру добавлен прессинг на кнопку, чтоб обороняться одной рукой и открывать бутылку пивандепалы второй. Поэтому в игре может быть 3удара в каркас в одной атаке. При этом игроки с высокими показателями паса отдают его в противоположном от указанного направлении. Из года в год, одни и те же проблемы, меняются только цифры в конце игры. Если б в этой игре не было гандикапа, казуальные хомячки перестали бы в нее заносить, потому что никто не захочет играть с отрицательным винрейтом. А так худо бедно завозят 40%... Схавают :)
+1
0
+1
Есть такая прога, чтоб редачить файлы игры и создавать различные моды, fifa editor tool называется. Так вот, в файлах игры есть масса пресетов, того как должен вести себя ИИ при различных сценариях матча. Проще говоря ИИ становится более агрессивным или более пассивном, при условии счета, важности матча, также предусмотрено динамическое изменение скиллов футболистов (точность и.т.п) и.т.д.. Это все можно редачить, и при этом сделать геймплей более рандомным. Но это не всегда идёт в плюс геймплею. Так я к чему, я уверен что, что-то подобное есть и в онлайне. Только это все общитывается непосредственно на серверах ЕА.
+1
0
+1
Ну тогда, если "динамических стат" или каких-то иных механик позволяющих менять сложность игры при прочих равных, то каким образом работает сыгранность или как влияет, то что игрок поставлен совсем на другую позицию? Тут два варианта, либо механика сыгранности и позиций полная фикция либо в игре есть механики, которые спокойно позволяют существовать и гандикапу.
Сам я не играл уже много частей, но точно могу сказать, что в фифе 14 гандикапу точно был и он точно чувствовался
0
0
0
Игроки не расступаются. Извините, но отыграв весь сезон в fifa 22, дальше читать даже не стану)
0
0
0
Нашёлся патент и на систему гандикапа с "нерегистрацией" урона для скилловых игроков:
http://appft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearch-bool.html&r=26&f=G&l=50&co1=AND&d=PG01&s1=Activision&OS=Activision&RS=Activision

Одна из цитат из этого шикарного патента:
"Например, в шутере, когда игрок целится в противника, то параметр определяет отклонение того насколько точным должен быть аим чтобы поразить цель. Модификатор зависит от приобретенного скилла игрока. Система назначает значение отклонения на основе скилла игрока и его возможности поражать цели. Игрок с более высоким скиллом будет иметь меньший показатель отклонения т.е. должен будет стрелять метко, чтобы поражать цели. В то же время плохой игрок будет иметь больший показатель отклонения и может стрелять менее метко, чтобы поразить цель."

Ну аффтор конечно умнее тупых юзеров, сейчас разъяснит плебсу что они просто тупые и не умеют играть
0
0
0
Не хватило объяснения про излишне частые попадания в штанги/перекладины в конкретных матчах. Обычно, это случается редко, в среднем может раз за игру. Но порой игрок одной команды попадает в нее раза 3 только в первом тайме - самая простая уравниловка от EA Sports.
0
0
0
Ответ VoldemarAthlete
Гандикапа - нет, все решает только умение играть, поэтому в игру добавлен прессинг на кнопку, чтоб обороняться одной рукой и открывать бутылку пивандепалы второй. Поэтому в игре может быть 3удара в каркас в одной атаке. При этом игроки с высокими показателями паса отдают его в противоположном от указанного направлении. Из года в год, одни и те же проблемы, меняются только цифры в конце игры. Если б в этой игре не было гандикапа, казуальные хомячки перестали бы в нее заносить, потому что никто не захочет играть с отрицательным винрейтом. А так худо бедно завозят 40%... Схавают :)
Яркий пример WL зайдите к любому снг стримеру-киберу, который выжимает 22/0 и посмотрите за матчами, оппонентом будет кусок бруска из ближайшей рощи, игроки которого будут бегать быстрей, отборы делать под контролем ии, выбрасываться под удары и тому подобное. И да вам сам стример и спортсмен в этот момент много интересно расскажет про отсутствие гандикапа :D
0
0
0
И кто-то это плюсует. Гандикап, безусловно в игре есть, но он не зависит от рейтинга команды. Если в прошлой ФИФА у меня была топовейшая команда, и я в принципе, не смотря на Приморье был рядом с 3-им дивом (я считаю это неплохо, и не надо писать, что я лох, я живу в Дальнереченске), то в этом году, вратари делали, все что хотели, и не важно в какой позиции для удара я был. Мой Шмейхель был же абсолютной дыркой. После поломки геймпада я послал эту игру далеко и надолго, и лучше поиграю в FIFA Online. Но уж точно не в eFootball.
0
0
0
Как поставить минус этой статье?
0
0
0
Аргументация в статье просто нулевая.

Единственное, с чем можно согласиться, это то, что в Фифе столько багов, которые объясняют многое из того, о чем плачутся геймеры. Это бесит и люди начинают искать всякие глупые объяснения. А по факту все просто. Кто понимает как работать с этими багами и побеждает.
0
0
0
Я помню, где-то читал (это, конечно, может быть и неправдой, я глубоко не погружался), что показатели игрока - ни что иное, как процент/коэффициент вероятности успешного действия, того или иного.
Так вот, я не пойму одного: что может помешать подставить в код дополнительный множитель? Ну, типа, по принципу генерации случайного числа в JS https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference/Global_Objects/Math/random , где твои min и max будут зависеть от суммы доната в определенный период? То есть, грубо говоря, finishing в определенный момент умножится эдак на 0.6 и добрый, как говорится, вечер: ТОТС Месси бьет мимо с 2х метров, а в ответной атаке парень с ударом 76 кладет с 30-ти метров в "девять" по дуге Роберто Карлоса памятного матча с Францией.
Естественно, доказать это маловероятно, но еще менее вероятно доказать обратное, потому что даже будучи шапочно знакомым с кодингом, я абсолютно понимаю как это реализовать на практике.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий