FIFA утонула в цветных карточках. EA, вам не надоело?
Разбираемся, как EA хоронит свою игру.
Ultimate Team давно стал главным режимом FIFA. По замыслу разработчиков, каждый человек может собрать в нем команду любимых футболистов. Эта идея зажгла людей: продажи FIFA стали одними из крупнейших в индустрии. В 2021 году на Ultimate Team приходится до 29% чистого дохода компании (1,62 млрд долларов).
Но бесконечное число цветных карточек стало одной из главных проблем новых частей FUT. Из уникального события они превратились в еженедельный марафон. Хочешь иметь лучший состав – донать или много играй. А ведь так было не всегда.
Цветные карточки появились вслед за Ultimate Team. Долгие годы их было мало
В 2021 году сложно в это поверить, но долгие годы EA четко следовала плану: дарить игрокам футбольный праздник. Специальные карточки выходили редко и выдавались за реальные достижения в футболе: так появились команды недели, награды игроку матча и месяца.
Игроки не ассоциировали цветные карточки с донатом. Все понимали, что редкое событие будет продумано и вызовет ажиотаж. Лишь во время выхода команды года (TOTY) геймеры тратили накопленные монеты и реальные деньги – один удачный пак мог окупить все затраты. Но шанс был очень мал, поэтому донатить рисковали немногие.
Подтверждением не слишком высоких внутренних покупок служит и политика EA в эти годы. Канадская компания рассчитывала на удачный старт и не слишком заботилась о дополнительных источниках заработка.
EA не понимала, что на цветных карточках можно заработать. Потом карточки потеряли реалистичность
Постепенно в FUT вводились новые игровые события, такие как Хэллоуин или День святого Патрика. Они были далеки от футбола, но не вызывали негативного отношения. Над зелеными ирландцами со стандартными статами скорее посмеивались. Кажется, что сама EA не понимала, зачем выпускает эти карточки. Но выводы о запросе аудитории на более сильные характеристики были сделаны.
Игра менялась в угоду современным тенденциям. Появился сезон, игровые задачи и сборки SBC. Все они концентрировались вокруг получения улучшенных футболистов.
Раньше геймеры знали каждую особую карточку и ее задумку. Теперь вы вряд ли сможете сразу сказать, в чем заключается смысл того или иного обновления характеристик. Конвейер открылся и оказался невероятно прибыльным. С 2015 года доход канадцев от микротранзакций в спортсимах увеличился с 587 млн до 1,62 мрлд. Большая часть прироста – заслуга FUT.
В FIFA 21 цветные игроки выходили каждую неделю. Игра стала динамичнее, но потеряла душу
Давайте признаем, в 2015 году мы правда скучали в FUT. Играть дивизионы и ждать несколько неплохих карточек в команде недели – это не верх игрового процесса. FIFA требовалось больше соревнований, интересных режимов и игровых событий. И мы их получили.
В новых карточках были неплохие идеи. Команда трансферов Ones to Watch вызывала азарт от возможности угадать прогресс игрока и заработать монет на перепродаже. «Иконы» вернули игроков, которые завершили карьеру. В FIFA 22 к ним добавятся «Герои FUT».
Вместе с этим появилось множество откровенно проходных идей, взятых с потолка или сделанных халтурно.
«Ретроспектива» возвращает игроков к их лучшей форме… в нынешних клубах. Кто не слышал про легендарных Франка Рибери из «Фиорентины» или Арьена Роббена из «Гронингена»? Поменять две строчки в коде для EA стало сложнее, чем выпустить новый вид карточек.
Во время «FUT-мороза» в FIFA появились футболисты с измененными позициями. Довольно очевидная идея: многие игроки меняли свою роль на поле по ходу карьеры. Яркий пример – Гарет Бэйл, начинавший левым защитником. К сожалению, EA выбрала случайных футболистов: Головин стал крайним защитником, а Гайя из «Валенсии» внезапно стал центрфорвардом. Карточки привлекали игровыми показателями, но не историей.
«Нарушители» рекламировались настоящими хулиганами. Планировалась переработка стилей игроков с усилением нетипичных для них характеристик. Чем все закончилось? Карточки с поднятой скоростью ожидаемо стали популярными. Сами статы заменили случайно: часто одна колонка характеристик бездумно тасовалась с другой. Так Погба остался без паса, а Ляпорт – без защиты. Идея провалилась.
В FIFA 22 все только ухудшится: регуляторы европейских стран всерьез занялись лутбоксами и уже заставили ввести паки с предпросмотром. Количество цветных карточек должно только увеличиться. Мнение геймеров в этом вопросе вновь останется неуслышанным. Чтобы выжить в мете, придется покупать характеристики, а не самих игроков.
* * *
Как вы думаете, хватит ли EA мудрости остановиться и доработать специальные карточки, вместо их бессчетного выпуска? Напишите в комментариях.
Анонсировали новый футбольный симулятор UFL. А какие еще есть игры про футбол?
Клубы профи в FIFA 22 не изменились: просто дали статистику и женских персонажей
С другой стороны - получил карту цветную, попробовал - не понравилась, избавляешься от неё. Или продаешь, или в SBC (вообще идея SBC как по мне одна из лучших в фифа за последние годы. Порой надоедает матчи играть, можно кучу времени провести в сборках и на рынке).
Но понятное дело, что в EA тоже не дураки сидят. Прибыли всё больше - значит они делают всё правильно)