Блог FIFA, PES и Football Manager

Новый Football Manager в порядке. Много маленьких, но нужных изменений

Последние Football Manager прилично разочаровали. Разработчики улучшали совсем не те аспекты игры: слишком много усилий уходило на то, чтобы скорректировать 3D матч и психологическое воздействие на игроков, изменения были минимальными и полностью пропадала атмосферность игры.

Но мы продолжаем играть в это – во многом благодаря реалистичности и шикарной базе данных. Взять любимую команду, вывести ее из низших лиг и довести до победы в Лиге чемпионов, потратить 10 часов только на одно трансферное окно, чтобы найти и подписать сильных футболистов – а зимой распродать и пригласить новых, еще сильнее; по тысяче раз ковыряться в тактике и пробовать новые сочетания, подгадывая их под каждого соперника. Даже поиск персонала и выстраивание тренировок доставляют свое извращенное, удовольствие.

К сожалению, прошлые FM можно было легко хакать: фаны находили читерские тактики (например, в одной из серий крайние защитники всегда получали низкие оценки, и опытные игроки играли без них), задавали грамотные тренировки (до FM 15 включительно единственной правильной схемой тренировок была работа на «тактические навыки» – с таким подходом вы обыгрывали даже более классные команды). А трансферный рынок легко можно было обойти с помощью пункта «выплата за 10 матчей»: приобретаете игрока за 0, даете ему отыграть всего 9 игр и продаете, оставшись в гигантском плюсе. Но разработчики совершенствуют игру, и сейчас такое встречается реже и реже.

Что нового в FM 19?

Интерфейс

Боже! Наконец-то нормальный, вполне пригодный для игры дизайн. Разработчики рискнули, сделав основную тему фиолетовой – и, как ни странно, угадали. Выглядит свежо и не мешает восприятию. Все фамилии, скиллы и другая информация хорошо видны.

Тактика

Теперь ей уделяется гораздо больше внимания. Игра предлагает несколько шаблонов готовых тактик, но с разными инструкциями. Например, если вы хотите играть во владение, то вам подойдет 4-2-3-1 или 4-1-4-1. Если же вы собираетесь выступать на контратаках и совершать много навесов, то игра сама предложит 5-3-2. При этом вы задаете то, как команда действует с мячом, без мяча, насколько высоко будет поднята ваша линия обороны, как глубоко садятся атакующие футболисты. Так что если хотите играть как Сарри – пожалуйста. Автобус Моуринью тоже можно выставить. Хотя ничего хорошего от этого варианта не ждите: слабые команды все равно проиграют лидеру, а если фаворит – вы, то на кой черт ставить автобус? (Кстати, если вы не очень хорошо понимаете, как будет играть команда по выбранной тактике, иллюстрация с «колобками» вам подскажет).

FM поощряет атакующую игру – даже если вы только что перешагнули в дивизион повыше. Так что не бойтесь стать подобием «Енисея» Аленичева и пробуйте владение мячом или контрпрессинг.

Из того, что не понравилось – FM вновь не любит, когда играют в три защитника. Что бы вы ни делали, как бы ни двигали бегунки – тактика в 4 бека сработает намного лучше. Так же было и в прошлых версиях, но это не лучшая дань реализму. Антонио Конте недоволен.

Тренировки

Над тренировками мало кто сидел долго, но теперь игра этого требует. Спихнуть все на плечи ассистента – не самая удачная идея: если вы озаботитесь проблемой тренировок сами, то получите лучший эффект. Все стандартно: перед сезоном работаем над физической подготовкой и тактикой, в разгар – над восстановлением. Причем вы можете проводить до трех тренировок в день.

Главный плюс – легче работать над слабыми моментами. Видите, что команда часто пропускает в концовках? Работайте над физикой и сыгранностью. Много ударов, но мало голов? Улучшайте реализацию для атакующей группы.

Кроме того, футболисты теперь получают и оценки за тренировки. Вы можете определить, кто выкладывается и пашет, а кто валяет дурака. И внести коррективы.

Коллектив

Жалоб от игроков по поводу того, что вы не внесли их в заявку, не ставите в основу, не продаете или не продлеваете контракт, стало меньше. Если раньше такие ситуации всплывали постоянно и портили мораль в команде, то теперь они и воздействуют на меньшее число людей (если только вы не обидели лидера и старожила), и возникают реже.

3D движок

Вновь небольшое улучшение по сравнению с прошлой частью с графической точки зрения. Но основная проблема никуда не делась: есть большая разница между симуляцией матча с «колобками» и в 3D. Причем «колобки» кажутся честнее, ведь нередко в матче вы будете видеть астрономические лонгшоты от футболиста с ударами «4» или чудо-передачи от полузащитников с видением поля «5». Чем ниже ваш дивизион, тем больше вы увидите подобных сюрпризов.

Скауты

Система скаутинга стала еще сложнее, и за это разработчиков стоит похвалить. Если раньше вы могли одним человеком изучить тысячу игроков на свободном трансфере, то теперь они и сведения предоставляют неполные, и отчет формируют дольше, и ошибаются чаще. Правда, грамотным решением проблемы станет приглашение игрока на просмотр.

Но управлять скаутами стало проще. Теперь по каждому игроку вы сами можете выставить критерии и длительность оценки. Скауты могут и сами предлагать игроков, и порой приносят настоящие таланты с потенциалом 170-190. Так что чаще проверяйте их работу.

Бундеслига и VAR

Не очень крупное нововведение, но, с другой стороны, постоянно видеть клубы B.Dortmund и B.Munich надоело. Все же мы не в FIFA 2000 играем. А вот сборная как была «серой», так и осталась.

Что нужно доработать

  • Пресс-конференции.

Они не меняются уже который год и прилично надоели. На что они влияют? Почему на них нужно тратить столько времени? По-прежнему гораздо легче спихнуть все на ассистента. Интервью нужно или убрать полностью, или прилично модифицировать, чтобы для игроков в футсим была понятна их польза.

  • Характер игроков.

В целом, идея понятна: выбирать футболиста нужно не только по скиллам, но и по его характеру. Однако хочется две вещи. Во-первых, чтобы они были более прозрачными для среднестатистического игрока (признаюсь, сам до сих пор не смотрю на этот пункт). А во-вторых – чтобы они были реальными, как и в жизни. Потому что видеть у Усмана Дембеле характер «профессионал» довольно дико.

  • Корректировка цен для некоторых лиг.

Если игрок выступает в АПЛ или Китае, его автостоимость становится очень высокой. Но это нереалистично, потому что клубы не будут требовать за них так много. Зато за вундеркинда из Италии со стоимостью 1,5 миллиона вполне могут затребовать 150. В итоге смысла в автостоимости совсем немного, ведь четкую цену за игрока вам не узнать, пока не сделаете предложения или хотя бы не исследуете футболиста скаутом.

  • База данных.

Пожалуй, самая критичная проблема нынешней версии. Если раньше FM зачастую предсказывал и то, что случалось и в реальной жизни, то сейчас попаданий все меньше и меньше. Особенно дико наблюдать за Карпиным в «Монако» или Тихоновым в «Наполи». При всей любви к отечественным тренерам – это вряд ли возможно. Да и с вундеркиндами в последнее время многовато провалов. Где нынче обитают Андрес Кубас, Закария Баккали и Арианит Ферати? 

Фото: As, pcgamesn.com, eurogamer.net, trustedreviews.com.

Больше Football Manager и другого киберспорта в ваших соцсетях:

Автор
  • CreepyJoe

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья