Второсортный детектив с геймплеем «Бесконечного лета». Поиграл 10 часов в занудную «Любовь, деньги и рок-н-ролл»
Огромный сценарий как минусище.
Soviet Games 6 лет делали новый проект, раз за разом перенося релиз. 4 августа визуальная новелла от нескольких создателей «Бесконечного лета» наконец вышла – и вызвала по большей части разочарование.
Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire
По сюжету Николай с детства живет в Японии. Полтора года назад юноша потерял родителей и от него без объяснения причин ушла девушка. Удары судьбы превратили Николая в инфантильного овоща: готовит ему подруга детства Химицу, а общается он обычно с ней и парой одноклассников. В школу Николай ходит нехотя и вообще не видит смысла в существовании.
С началом игры все резко меняется. Он невольно знакомится с парой девушек, а посреди урока в классе внезапно появляется его прошлая любовь Кетрин. Герой так и не забыл ее и хочет разобраться в чувствах, но вот засада: в его скучную жизнь вторглись не только милые девушки. Николаю приходят записки с предупреждениями, а по телефону звонят незнакомые люди: кажется, смерть его родителей была неслучайна, и работа отца на крупнейшую корпорацию Японии скрывает тайну.
Герой в полном замешательстве от навалившихся задач и женского внимания, но твердо намерен во всем разобраться. И ключевая проблема игры в том, как долго он намерен разгребать эти трудности.
В описании игры сделали акцент на объеме сценария − «более 430 тысяч слов». Энтузиасты ранее посчитали и размер «Бесконечного лета» – 165 тысяч слов. Разница очевидна, вот только больший объем не сделал игру интереснее. «Любовь, деньги и рок-н-ролл» до безумия тягучая игра, в которой редко происходит нечто захватывающее.
Сценариста проекта теперь точно назовут графоманом: слишком много воды в истории, слишком медленно она развивается. Будто нас хотели удивить тонной текста, а не развитием отношений или центральной темой игры − расследованием Николая.
Отношения с четырьмя героинями – вроде как сильная сторона новеллы, но и тут игра тянет резину. За 10 часов чтива Николай так нормально и не поговорил с Кетрин: нонсенс, учитывая их бурное прошлое! Да, наверняка это случилось, поскольку я пошел по другому руту с Кагомэ: причем, сделал это неосознанно.
Подход игр Soviet Games вполне понятен, но далек от жизни. В их проектах ты общаешься с девушками, становишься на их сторону, помогаешь – и в конце обретаешь любовь. Проблема в том, что меня не привлекает Кагомэ, я не хочу заводить с ней отношения. Но она единственная из героинь, кому действительно нужна помощь и чья линейка вроде как совпадает с центральным сюжетом игры про расследование.
И я уже приблизительно понимаю, к чему ведет любовная ветка. Если я дам заднюю и во второй половине переключусь на другую героиню, то наверняка получу грустный финал, а то и трагедию. Продолжу помогать Кагомэ – хеппи-энд, все счастливы – кроме меня, игрока за монитором. Почему помощь тем, кому она требуется, здесь не может восприниматься как дружба?
Схема рутов в «Любовь, деньги и рок-н-ролл»
Про детективную линию говорить вообще не хочется. Создатели сами знают об уровне своего таланта в конкретном жанре, на что намекают прямым текстом всю игру. Здесь и крупнейшая корпорация страны, которая будто ничего не боится и свободно похищает людей. Телохранитель ее СЕО внезапно бывший якудза, что никак не коррелирует с реальностью. Без советских спецслужб тоже не обошлось, ведь герой родился в СССР. Кстати, действие происходит в 1987 году, только вот никакой связи с эпохой в игре нет – и это ощутимый прокол, учитывая, насколько клевыми были 80-е!
Мое прохождение еще нескоро закончится: если интернет не врет, тут 28 игровых дней. Сомневаюсь, что они меня порадуют, но сложно остановиться и не узнать, чем закончились приключения Николая. Полный обзор выйдет спустя несколько дней.
* * *
Как делали «Бесконечное лето» и почему игра про пышных пионерок стала хитом
Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие
Графоманство было и в БЛ, вот только его здесь меньше - нытьё героя есть, но умещается в 3 фразы каждый день, а не в листы текста. События есть, сюжет движется - да, не быстро, но хотя бы движется в отличие от того, что было в БЛ. ГГ вообще далеко не самый приятный человек, но хотя бы не пустое место (как, кстати, и как минимум Кагомэ и Кэтрин (прошел только их руты, про других ничего не могу сказать), каким был один главный герой в другой игре от Soviet Games. Сеттинг неудачен и придуман, видимо, только для того, чтобы засунуть сюда КГБ, клише, безусловно, есть, но вот только это не причина тотального хейта.
Как говорил один великий: "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы". Я не ожидал величайшего произведения всех времен (не было ни одной предпосылки на это) и получил просто добротное произведение отечественного автора со своими минусами и плюсами, но которое можно поддержать рублем в надежде на то, что автор будет стремиться дальше улучшать себя и свои произведения. А на прогресс в будущем предпосылки есть - лично я не могу пристать ни к музыке, ни к графике, и я очень доволен иммерсией.
Как-то так ¯_(ツ)_/¯.
То есть они умудрились просрать атмосферу японских 80-ых в мире, в котором существует Yakuza 0? Гении
ну, удачи!