Explosive Sheep
Блог

Все сюда! Что подарил нам «Большой турнир»

Редактор Sports.ru о новом обновлении для Hearthstone: Heroes of Warcraft.

В сообществе давно принято ругать и пинать Blizzard за то, что они никак не ослабляют «поломанные» карты, а также за то, что новые существа и заклинания сильнее предыдущих. Во всем этом негативе есть доля разумного, однако есть две причины, почему пока ничего не изменится.

Первая заключена в механике «двойного рандома». Карточные игры и так завязаны на случайности: ты никогда не уверен на 100%, что вытащишь на следующий ход. В HS ещё добавляются эффекты разных существ и заклинаний, результат от которых невозможно предугадать после их активации. Со стороны это выглядит так, словно ты превращаешься в любознательного ребенка, который открывает подарки на день рождения. Сказать, что там лежит заранее, означает лишь одно: ты рассеиваешь магию и превращаешь мечту в разочарование. Конечно, если подарок не соответствует ожиданиям, волей-неволей расстроишься, но не так сильно, если бы ты знал заранее, что внутри.

Так что спасибо «рандому» за то, что он есть в Hearthstone. При безнадежном раскладе есть не большой, но шанс на выигрыш. Например, «Нестабильный портал»может вытащить такое, от чего противник в ужасе покинет игру, а после добавится в друзья и начнет раздавать «комплименты» матери и всей твоей родне. Или«Рагнарос» стрельнет по герою противника, когда на столе есть 7 потенциальных целей, и нанесет 8 урона, которых не хватает для завершения матча (ненависть бьет ключом в такие моменты!). В остальном HS живет по тем же правилам, что и любая другая карточная игра, будь то MTG или покер.

Вторая причина заключена в умении подстроиться под текущий метагейм. Здесь невозможно не согласиться с Беном Бродом, который утверждает, что каждый должен искать варианты для адаптации. Нет смысла просто ослаблять все карты. Всегда будут сильные и слабые, так что нытье никогда не закончится. Единственный вариант: найти оптимальное решение, которое будет подходящим в большинстве случаев. Задача Blizzard, как заявил сам Бен Брод, —предоставить игроку все необходимые инструменты для решения определенных задач. И, надо признать, с этим нет проблем.

На дополнение «Большой турнир» возлагались большие надежды, потому что именно оно должно было привнести разнообразие и сбалансировать существующие колоды. И ему в некотором смысле это удалось. После выхода 132 новых карт каждый класс стал намного интереснее. По крайней мере, у игроков стало больше возможностей. Но далеко не все карты из «Большого турнира» используются активно. Что делать с некоторыми из них просто непонятно. Например, заклинание мага «Огненное копье» за 5 маны, которое бьёт по существу на 8 единиц урона. Зачем оно, когда есть «Огненный шар», который можно бросить в героя или потратить на устранение существа. Или существо «Ледяной рев» за 9 маны с «рывком», неспособный атаковать героя. И такого барахла предостаточно. Оно, в общем-то, было всегда с момента запуска HS. В MTG, в принципе, все то же самое. Есть хорошие и очень сильные карты, а есть посредственные — для тех, кто только хочет влиться в игру.

Несмотря на это у каждого класса появились дополнительные архетипы: некоторые из старых колод, которые плохо работали в прошлом, ожили за счёт новых существ и заклинаний. Например, паладин с секретами. Кто вообще знал, что у паладина есть мощные атакующие секреты? Да практически никто. А разбойник с пиратами? Несмотря на то, что даже сейчас колода с ними выглядит не очень сильной, они вполне себе могут взять на абордаж пару-тройку кораблей с нерасторопными капитанами.

В общем, многие классы за счет новых карт чувствуют себя комфортнее, чем раньше. Вряд ли, кто поспорит с тем, что шаманам стало легче дышать, друидов достали из небытия, а воинам и жрецам подарили драконов. Только разбойники не знают куда себя деть. Хотя, если похимичить, можно собрать колоду, которая не будет уступать популярным.

Другая проблема, что в рейтинговых играх и на турнирах мелькают колоды, которым уже по два года. Кто-то утверждает, что у них самый высокий шанс на победу, кто-то предпочитает просто не рисковать, когда на кону большие деньги. Ругать профессионалов за то, что они стремятся уменьшить процент случайностей, нельзя. В то же время не стоит заставлять разработчиков превращать HS во второй Magic: The Gathering. Таких попыток было уже миллион, ни у кого в итоге не получилось. Игра сразу потеряет в уникальности. Весь азарт как раз-таки заключен в том, что моментами никто не знает, что произойдет в следующие пять секунд.

Вопрос только в том, как Blizzard продвигать турниры и вовлекать все новых и новых игроков. Пока что они действительно выпустили лучшее дополнение из тех, что были. Но каждое последующее порождает все больше и больше вопросов. Как освоиться новичкам, стоит ли ограничивать профессионалов на турнирах при выборе карт из разных дополнений, или нет? Ясно другое: метагейм нуждается в изменениях, а сообщество в креативных игроках, не желающих бездумно копировать идеи профессионалов. Все-таки когда на протяжении полугода все играют одними и те ми же колодами на чемпионатах, смотреть на это не просто скучно, а невыносимо. И вот тогда действительно встает вопрос: это новые карты плохие или мы, старомодные, не хотим рисковать?

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Выпустили 132 новые карты! Но некоторым классам все равно. Например, ханты и мех-маги знают, что face is the best place и вертели они дополнения и новые карты.
0
0
0
После выхода 132 новых карт каждый класс стал намного интереснее

Рога плачет в сторонке. Шаманы намылили веревки, чтобы повеситься на ближайшем тотеме
0
0
0
Ответ Bambo (SM)
После выхода 132 новых карт каждый класс стал намного интереснее Рога плачет в сторонке. Шаманы намылили веревки, чтобы повеситься на ближайшем тотеме
Не знаю, мой шаман ломает лица. Проблем каких-то ни с кем не имею особо.
0
0
0
Ответ Sergey Katzman
Выпустили 132 новые карты! Но некоторым классам все равно. Например, ханты и мех-маги знают, что face is the best place и вертели они дополнения и новые карты.
Все так. Но сейчас контроль-колоды намного лучше чувствуют себя против аггро. Например, паладин. Против аггро проигрываю только в 20-30% случаев, когда не приходит ни один из 4 хилов. В ранней игре и на средней стадии вообще нет проблем.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Все так. Но сейчас контроль-колоды намного лучше чувствуют себя против аггро. Например, паладин. Против аггро проигрываю только в 20-30% случаев, когда не приходит ни один из 4 хилов. В ранней игре и на средней стадии вообще нет проблем.
согласен, что стало легче. Конечно бывают игры, когда плакать хочется, потому что хилы или таунты лежат в самом конце колоды. В такие дни, думаешь, что близзарды против тебя играют(
0
0
0
Ответ Sergey Katzman
согласен, что стало легче. Конечно бывают игры, когда плакать хочется, потому что хилы или таунты лежат в самом конце колоды. В такие дни, думаешь, что близзарды против тебя играют(
Такие игры неизбежны, но в остальном нет разницы, где играть на 14 или на 3 ранге. Если колода правильно составлена и у нее максимально возможная синергия, то побеждать будешь и тут, и там. Ребята из легенды не сильно отличаются от тех, кто торчит в 5 ранге. Они просто не совершают ошибок и не прощают их тебе.
0
0
0
Мне кажется, что к рандому в HS уже давно все привыкли =)
0
0
0
Ответ Sergey Katzman
согласен, что стало легче. Конечно бывают игры, когда плакать хочется, потому что хилы или таунты лежат в самом конце колоды. В такие дни, думаешь, что близзарды против тебя играют(
Чтобы не быть голословным, покажу две из 9 колод, которыми сейчас катаю. http://i.imgur.com/QMNxzf1.png - друид и http://i.imgur.com/4eDLg5G.png
0
0
0
хочешь побеждать покупай улучшенные карты! близард печаль
0
0
0
Ответ Can
хочешь побеждать покупай улучшенные карты! близард печаль
Это скорее относится от задач, которые ты ставишь перед собой. Участвовать на турнир или нет.
0
0
0
Ребят, вы чего? ATLC же все смотрели, верно? Перед окончанием группового этапа вышел TGT. И всё (!) враз поменялось! Ушли все маги (фристы, мехи, контролы), ушли роги. Ханты стали перестраиваться. Пришли драгопристы и секретные палы. Друид вернулся в мету с этой бабой 2-3 и мелкими хреновинами 1-1. ОТК вар перестал играться, патрон перестал быть имбой. Лок совсем другой стал. Шаманы поменялись (лицевой мех с кучей спеллов и думхаммером, но другой всё-таки). Очень грамотное дополнение, весьма рандомное, но движуху разогнало.
0
0
0
Ответ Xtasy
Ребят, вы чего? ATLC же все смотрели, верно? Перед окончанием группового этапа вышел TGT. И всё (!) враз поменялось! Ушли все маги (фристы, мехи, контролы), ушли роги. Ханты стали перестраиваться. Пришли драгопристы и секретные палы. Друид вернулся в мету с этой бабой 2-3 и мелкими хреновинами 1-1. ОТК вар перестал играться, патрон перестал быть имбой. Лок совсем другой стал. Шаманы поменялись (лицевой мех с кучей спеллов и думхаммером, но другой всё-таки). Очень грамотное дополнение, весьма рандомное, но движуху разогнало.
Солидарен. =) Более того, я уверен, что все еще 10 раз поменяется. Колоды будут совершенствоваться, появятся новые архетипы и вариации. Это дополнение еще полностью не раскрыло свой потенциал.
0
0
0
Сейчас по прошествии времени, я не считаю, что шаманам дали варианты. Перед ними стоят все те же проблемы - рандомная абилка, рандомные аое, нет добора, перегрузки не дают преимуществ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий