Игры.EXE
Блог

«Механоиды: Протокол войны» - что может пойти не так?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Немного скептицизма про инди-проект с финансированием через Patreon

Был день как день, когда появилась новость о том, что третья часть «Механоидов» действительно находится в разработке – об этом сообщил сам Булат Даутов, сценарист и гейм-дизайнер предыдущих частей, который теперь возглавляет команду разработчиков новой части.

Тот, кто в середине нулевых держал руку на пульсе отечественной игровой индустрии, наверняка помнит «Механоидов». В моей же памяти остались тёплые рецензии со стороны российских игровых журналов, хваливших предыдущие части за приятную графику, внутриигровой баланс, финт в виде живого окружающего мира без людей и сюжетную линию. На форумах свежи дискуссии о том, какой должна быть третья часть, да и сам Булат Даутов в одном из интервью указал на то, что изначально в сценарии предыдущих частей предусмотрел множество «развешанных на стенах ружей».

Концепт-арт новой части "Механоидов"

При этом хочется быть объективным при оценке взятых обещаний со стороны разработчиков как Epich, который поделился резонными сомнениями насчёт проекта.

Перезагрузка боевой системы

Действительно, любой экшен хорош настолько, насколько хороша его техническая реализация. У новых «Механоидов» очень странная производственная модель, т.е. игру на фуллтайме делает 1-2 человека, остальные – аутсорсинг. Много ли вы знаете современных качественных сингловых экшенов, произведённых аналогичным способом? И это при том, что разработчики заявили о масштабной переработке боевой системы в виде добавления позиционных боёв на дальних и средних дистанциях не только между глайдерами (многоцелевые парящие машины), как было ранее, но и страйдерами (сухопутные тяжелые машины).

Впрочем, если новая часть «Механоидов» окажется успешной, то это будет ярким событием для отечественной игровой индустрии – будем аплодировать разработчикам стоя. Сейчас же есть опасения по поводу того, что проект может получиться "дубовой пострелушкой".

Один из самых известных глайдеров в серии – "Меч судьбы"

Игровой мир

Данное опасение связано, казалось бы, с сильной стороной серии – окружающим миром, фанатами которого являются сами разработчики. Это, с одной стороны, хорошо, а с другой – нет, потому что, когда ты фанатеешь от одного аспекта своего творения, то есть риск возникновения перекоса в его сторону, что не позволит реализовать на должном уровне остальные элементы.

Дело в том, что события игры будут происходить на одной большой локации (площадь примерно 40 на 40 км, если верить разработчикам) и в одном временном промежутке, но на бумаге у авторов уже расписана вся история сюжетных элементов на макро- и микроуровне (например, история человечества, кто и с кем воевал 100 лет назад/400 лет назад, кто от кого откололся). Есть ощущение, что миссия по донесению этой огромной информации об окружающем мире ляжет не на дизайнеров, а на тонны текста. Но ещё хуже, если без этой информации игрок не сможет понимать основных персонажей и их локальные драмы, из-за чего будет вынужден игнорировать некоторые сюжетные элементы, акцентируя своё внимание на экшен в игре, либо страдать и развивать свою технику чтения с экрана часами.

Кроме того, на официальной странице проекта мы не найдем так называемой энциклопедии окружающего мира (с проектами ААА-класса с этим обычно справляется Википедия) – уже в описании начинающий игрок столкнется с упоминанием суперкластера Синигр и квазиментальных полей, очевидно понятных для фанатов серии. Вероятно, в сюжетном понимании у игры будет высокий порог вхождения.

Сухопутные страйдеры - одно из нововведений третьей части

Релиз по частям

Авторы ориентируются на опыт The Long Dark, в котором сперва был доступен режим выживания с основными механиками, а потом разработчики стали добавлять сюжетные блоки. И это неплохо, ведь главное, чтобы разрабатываемые поочередно блоки в конечном счете достигали релиза благодаря систематической финансовой подпитке.

Когда The Long Dark вышла на Steam, то её продажи быстро достигли отметки в несколько сотен тысяч копий, и динамика продаж продолжала оставаться на том же уровне, когда авторы добавляли новый материал. Разработчики сообщили, что по состоянию на март 2021 года игра продалась тиражом более 5,5 млн копий. Но не забываем ошибку выжившего – сколько проектов с аналогичным методом разработки не дошли до релиза? Вопрос риторический.

«Механоиды: Протокол войны» производят за счет краудфандинговой площадки Patreon, из-за чего разработка игры в теории может и не иметь конца. Тут бы вспомнить слова Лотмана о том, что всё, что не имеет конца, не имеет и смысла. Но, к слову, разработчик заявил о том, что даже если финансирование увеличится в 10 раз, то скорость разработки может увеличиться в 2-3 раза, но никак не в 10 – в этом есть смысл.

Также есть вероятность того, что первый так называемый блок новых «Механоидов» может быть прохладно встречен аудиторией, которая спонсировала его разработку, из-за чего последует логичная угроза перспектив дальнейшего развития проекта.

Новый облик ангара внутри базы

Вообще, по вышеприведенной формуле разрабатывается не так много компьютерных игр известных серий, поэтому за «Механоидами» действительно интересно наблюдать со стороны да ещё и в режиме реального времени, даже если нет приобретенного статуса спонсора на Patreon, ведь в Телеграм-канале «Механоиды 3» разработчики на безвозмездной основе делятся концептами будущей игры с последующим голосованием, провоцируя тем самым живой диалог с поклонниками серии.

Как бы банально это ни звучало, но надеемся, что у разработчиков всё получится!

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий