В низких призовых на Инте виноваты ленивые и токсичные нахлебники – «дотеры»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Реальная стоимость игроков – 0. И вот почему.
В этом году Valve выпустила Компендиум, где нет шмоток, а есть только бандлы с фразами и картинками от команд и комментаторов. И тут вскрылась проблема: зрители и фанаты не готовы платить много денег. Виноваты ли в этом разработчики? Виноват ли Гейб? Нет.
Низкий призовой – следствие плохих продаж компендиума.
Низкие продажи – следствие бездействия самих киберспортсменов. Valve тут не при чем.
Хотите много денег? Тогда хорошо играть в Доту – мало. Мы не в детском саду, а на рынке развлечений
Киберспорт – это индустрия развлечений, точно такая же, как ММА, футбол или шоу-бизнес. Деньги здесь раздают спонсоры, которые приходят за медиа и вовлеченностью. А медиа и вовлеченность создают интересные личности. И знаете, чем занимаются дотеры всю свою жизнь?
Не дают интервью. Не ведут соцсети. Не стараются для фанатов. Не создают шоу.
Они просто играют в Доту.
Так почему я должен платить вам за то, что вы просто играете в Доту? Почему Valve должны стараться всеми силами раздуть призовой, если вы сами не хотите?
Станьте профессионалами. Профессионалу не нужна Мисс Марпл, которая будет пинать всех, чтобы те засунули лицо в камеру. Профессионал не ждет чуда от организации, которая и так дала ему все, а несет ответственность за себя сам. Профессионал не полагается только на талант и харизму.
Все в ваших руках. Не так важно, родились вы Денди, Никсом, Алохой, Яторо, Коллапсом, Нотейлом, Джераксом или Топсоном. Какая разница?
Оторвите попу от стула, начните регулярно делать контент, хайповать, выдумывать разные активности, делать коллабы, вступать в конфликты и привлекать к себе внимание. И тогда через год ваши фанаты и хейтеры накупят столько бандлов, что вы на продажах заработаете так же, как на призовых. Сыграйте на одну игру меньше, но постарайтесь и напишите какой-нибудь пост в свой телеграм-канал.
Это может делать любой человек. Сам. Без силовых методов со стороны организации.
Не хотите? Конечно, не хотите. Вы же дети, которые привыкли, что вас забрасывают деньгами букмекеры и шейхи. Но на Инте ни шейхов, ни букмекеров нет. Сказка кончилась, карета превратилась в унылый Компендиум. Его унылость – только ваша вина.
Призовой Инта – реальная стоимость дотеров на рынке
Вы слышали, что публично заявляет, к примеру, Рамзес на каждом стриме? Что он устал от Доты. Она ему не нравится. Он хочет поменять дисциплину. И еще он недоволен Компендиумом, потому что Valve не постаралась. А Рамзес постарался?
Что сделал Рамзес, чтобы призовой Инта вырос?
Рамзес, на минуточку, делал всю свою жизнь то, что хотел. Я не эксперт в его жизни, но со стороны складывается ощущение, что он ни разу себя не заставлял напрягаться ради Доты и ради фанатов. Это ребенок, которого подхватили спонсоры и организация, которого вели грамотные менеджеры и юристы.
Так почему Дота и фанаты должны напрягаться ради Рамзеса? Потому что он красиво улыбается? Потому что он кричал в пабе на Фишмана? Рамзес не приложил ни к чему из этого ни капли старания.
Хотите, чтобы Valve больше вкладывала в Доту? Сделайте бандлы, которые будут продаваться. Работайте над своим медиа так, чтобы во фразочках не чувствовался вайб, что игрока силой вытащили из практиса и заставили сказать фразу в микрофон.
Представьте, если бы команды дотеров состояли бы из профессионалов?
На интервью стояла бы очередь. Видео выходили бы чаще. Соцсети бы разрывались от количества контента, подписоты и лайков. Организация окупала бы свои затраты только на продажах рекламы и мерча. А топлы фанатом скупали бы сотни тысяч бандлов. Так можно было бы доказать Valve, что люди готовы тратиться на Доту. И Valve бы вернулась.
Это все было бы, если бы самим дотерам не было бы, цитирую, «впадлу».
Я слышу это в каждом интервью. Самое душевное, что может выдавить из себя дотер в адрес фанатов – «Спасибо за поддержку».
Дотеры почему-то думают, что все им что-то должны. Спонсоры должны платить огромные зарплаты. Разработчики должны каждый день выпускать новые шмотоки и делиться своими деньгами. Но это же… АБСУРД!
Заметили, что когда у команды по Доте получается выиграть Инт, никто не благодарит Valve? Все благодарят тренера, психолога, команду, организацию, родителей, друзей, коллег, но не Valve.
А когда что-то не получается – виноваты Valve. Плохая турнирная система? Valve. Малый призовой? Valve. Плохой ММ? Valve. Мало турниров? Valve. Много турниров? Valve. Вам плохо? Valve. Хотите поменять дисцплину? Фанаты бесят? Токсики? Valve виновата.
Valve забила на Доту. Это факт
То, что Valve все эти годы терпит ежедневные унижения от инфантильных нахлебников – это само по себе чудо, которое сделало вас миллионерами. Что вам еще надо?
Любые адекватные сотрудники Valve уже давно перешли в другие отделы, потому что работать с дотерами в принципе невозможно. Мало того, что они бесконечно ноют и жалуются, так они еще и обвиняют разработчиков в низких призовых, хотя сами даже не могут напрячься, чтобы грамотно вести свои соцсети и работать с фанатами.
Да, Valve забила на Доту. Конечно, забила.
Чуваки, а чего еще вы ожидали?
… Подписывайтесь на мой тг-канал, там вообще про Доту нет ничего. Зато все остальное интересно :)
— Валв дали удочку. Твоя задача рыбачить, а не ныть. Любым способом научиться создавать медиа и развивать свою личность, чтобы приводить в индустрию (где ты развиваешься) больше денег и людей. Сам, не сам, без разницы. Если 100 продотеров будут медиа-звездами, от которых будут сикаться корейские девочки, тогда онлайн в игре будет выше, людей будет больше, контракты увеличатся в 2 раза. Причем тут ВАЛВ?
— Забитие Валвами на доту — вполне логично. Потому что 10 лет слушать, как тебя обсирают за каждый твой шаг готов не каждый. Даже крутые и опытные блогеры бы скорее всего сошли с ума от такого буллинга 24/7/365
— Ещё вот подумал: а почему проигроки не хотят вести медиа? И понял, что это потому что они боятся токсичных тварей, которыми являются их же фанаты. 18-летний человек без соцскиллов не выдержит хейта в комментах, а хейтить будут всегда. Поэтому многие киберспортсмены стремаются заниматься своим медиа. Страшно просто. Просто создавая свой канал/профиль ты понимаешь, что на тебя выльют ведро мочи СРАЗУ ЖЕ, неважно что ты сделал. Но эту проблему тоже могут решить прошники, если перестанут быть мразями и начнут подавать пример психически нестабильным дотерам по всему миру.
Нынешние игроки, в медийном плане, кроме хронического нытья в сторону Valve ни на что не способны.
Что можно получить из бандла:
Смайлики - дота 2 отличный мессенджер где мы постоянно чатимся с друзьями!
Граффити - тоже приятно нарисовать что-то в одной точке на карте и уйти оттуда.
Загрузочный экран - благое наслаждение любоваться 10 секунд перед игрой.
Фраза - к ним претензий нет, они должны быть выского качества и могут преследовать тебя грубо говоря всю игру, а не 10 секунд времени.
В то же время, если бы это был сет, крип, башня или еще что-то, что тебя постоянно "преследует" по ходу геймплея, то продавалось бы это намного лучше.
Могу ошибаться.
1) Это должны делать не игроки. Серьёзно, возьмите любой вид спорта - 99% медийной активности придумывают не они. Они в ней участвуют, но, к примеру, я даже не сомневаюсь, что это не Роналду решил запилить канал на ютубе, а к нему пришли его люди, занятые маркетингом, и такие "Ну ты тут заканчиваешь карьеру, внимания к твоей игре в Саудовской Лиге мало - вот тебе шикарный способ хайпануть. Мы придумаем форматы. оформим канал, навалим рекламы и хайпа - пожалуйста, приди в студию и сделай на камеру то-то и то-то." . И так везде, неважно спорт это или киберспорт. Это в меньшей степени касается медийных личностей не являющихся игроками, но... Разве киберспортсмены не должны развиваться именно как игроки? Они это и делают, а остальное вокруг них делают другие люди - иначе у игроков просто не будет времени на тренировки и турниры. Да, окружающие их люди делают мало, согласен, но это не вина игроков.
2) А что делают Valve? Когда вы в последний раз вообще видели рекламу чего-то по Доте? Самая частая дотерская реклама - это сайты ставок, скинообменников и подобных штук, но почему-то не турниров. Дота живёт без рекламы, за которую всё же несёт ответственность Valve, а не игроки
3) Отдельно ответ на последние абзацы. А что, коммьюнити других игр милые лапочки, восторженно встречающие каждое обновление? Или, может, в Fortnite, Minecraft, Лигу или КС не играют жалующиеся и недовольные обновлениями игроки? Или, может, в обычном спорте все мирные, дружные и никогда не критикующие принимающих решения люди? Не жалуются тренеры, не возмущаются медийные личности, не творят дичь игроки? Это происходит везде, и говорить "О боже, они просто не хотят иметь дела с негативными людьми" странно - работа с клиентами и обществом всегда связана и с негативом тоже.
Но вот эта казалось бы мелочь на стриме стала для меня тригером. Чемпион не должен себя так вести как истеричка и показывать дурной пример дискредитирующий систему репортов.
https://cyber.sports.ru/dota2/1116114943-yatoro-zareportil-33-posle-pobedy-nad-nim-v-pablike.html
Получается киберкотлетки сами ссут под себя, и жалуются что ничего не работает.
Что касается талантов, я с радостью бы поддержал кого-то из них, но отдавать 5 баксов за одну фразу - жаба душит, а отдавать 20 за 2 фразы тем более. Я лучше куплю уровни, чтобы приблизиться к эгиде.
Может ли любой дотер приложить хотя бы 50% усилий, которые прикладывает Антоха? Конечно! И результат будет, если делать это так же долго и системно.
просто так сложилось, что компендиум раздул призовой инта до слишком большого уровня из-за чего бессмысленно выросли зарплаты игроков, за ними выросли траты организаций, а потом оказалось, что такие деньги могут платить только казино и буки
Это негативно отразилось на спортивной среде доты, когда хороший игрок превращался в свинью после одного двух турниров и в хозяина жизни, ведя себя абсолютно по-хамски в соцсетях, в жизни, на турнирах, считая, что он "звизда".
из-за чего у доты никогда не было нормальных спонсоров. охамевшие сельские свиньи создали бы негативный образ условной кока-коле. в связи с чем дота стала токсичным активом для валв и они нашли крайне красивый выход из ситуации. показать про игрокам насколько про сцена ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна доте (не очень), а вот приятные побрякушки в павшей короне людям нравятся, выводы все сделают сами.
про доту отдали на аутсорс и выравнивание по бабкам с другими видами кибер дисциплин и это хорошо.
а если хотите посмотреть на действительно хорошее комьюнити попробуйте влиться в стрит файтер или теккен, посмотреть какой-нибудь турнир оттуда. удивитесь.
просто по-человечески, на месте Валв (а там же люди тоже работают) — ты бы как поступил с такой про-сценой? чувствовал бы желание вообще её развивать? вкладывать своё личное время в это?
я смотрю, как размес ноет и жалуется, потому что другого выбора у меня нет, люблю я доту, че поделать, радуюсь даже этому
статья же про то, что люди, за которыми мы смотрим, грубо и агрессивно жалуются на игру, которую мы любим, жалуются на компанию, которая эту игру сделала, и потом почему-то требуют от этой компании больше денег и возможностей
мне нравится смотреть, как дети играются в игры, хорошо жмут кнопки, но мне не нравится, когда они на полном серьезе начинают требовать больше денег от компании, которая им НИЧЕГО не должна
Когда ты последний раз слышал что-то хорошее про Валв от дотеров?
Призовой фонд тоже они сами уменьшили. Не выпустив его в прошлом и в этом году разделив сундуки с ивентом и компед, чтобы не отдавать 25% с продаж. Игроки и шейхи каждый год донатили на призовой через компед.
Базовый пустой компедиум за 7$ не такая плохая покупка. С учетом того, что дота+ стоит 4 в месяц. Нормально.
Но почему золотой значок команды стоит 20$? Три фразы, пару графити и пару обоин с нулем шмоток в комплекте стоит 20$, серьезно? Что мешало привлечь команды и создать уникальные сеты на героев для каждой из них для того, чтобы я захотел это купить? Валв добавляет сокровищницы для Падшей короны, а на сеты для команд у них нет времени?
1) дотеры такие же спортсмены как фигуристы, футболист, прочие мячисты и хоббихорсеры. только физически хуже развитые. среди всех спортсменов реальных шоуменов, которых интересно смотреть/слушать вне их игры, единицы. дотеры здесь не исключение. никому не нужна твоя медийка, если ты посредственная личность.
2) при этом поносить игру и валв, кормящую тебя длань, я считаю банальной невоспитанностью и непрофессионализмом.
3) валв могли сделать компедиум лучше и без имморталок и крипов. но если уж вы практически ничего от себя не даёте, пусть 75% идёт в фонд инта, а 25% самим валв и отдайте командные бандлы полностью на откуп команд, сведя цензурирование к минимуму.
4) убрать рекламу и спонсоров – такое себе решение. в целом политика отстраненности валв от инта выглядит достаточно странно. с одной стороны: организовывать и вести мероприятие будет такой-то подрядчик, персонал он тоже пусть как-то сам организует, с призовым мы сильно париться не хотим (ешьте что дали), но рекламу мы вам запрещаем, и талантов таких-то везти не надо, и денег сильно много не дадим, компедиум же продаётся плохо из-за хренового комьюнити.
5) люди везде люди. хамят и в игре, и в соц.сетях и в жизни. и в валв тоже люди работают. какие есть.
в целом с автором не согласен.
То есть существуют сплоченные локальные коммьюнити, которые и турниры сами проводят, типа того же Варкрафта 3, Smash Bros в США, наверняка еще с десяток примеров найдется. Но это не жизнеспособная модель - это аппарат жизнеобеспечения, где несколько сотен человек связавших свою жизнь с игрой стараются выжить, побираясь крохами.
Никакое комьюнити киберспертсменов не завоюет вам рынок (Тем более США, где люди НЕ ИГРАЮТ НА ПК). Чтобы поддерживать и получать интерес от игроков нужно иметь 2 вещи (Или хотя бы 1 из двух) - рекламу и контент. 1 турнир, 1 герой и 1 событие за год - этого критически мало. Никто не может поддерживать канал вокруг столь редко появляющегося контента. Никому даром не сдались соцсети игроков, если 11 месяцев из 12 они участвуют в бесконечной мешанине пустых и непримечательных туриков. Чтобы игроки стали интересны кому-то больше, чем просто игровые показатели для ставок, нужно создавать вокруг них что-то интересное, а не надеяться, что сам игрок после часов тренировок, скримов и квал придумает гениальный способ рассказать про 1500 рематч который они выиграли/проиграли.
Зачем тратить время на оправдания и поиск причин почему НЕ ПОЛУЧИТСЯ, если можно просто попробовать что-то сделать?
Сейчас, даже если вместо чсвшных аутистов из вв тим появятся шоумены уровня Макгрегора - ну будет призовой не 2.5 млн, а 9 млн - уже все равно не 2017-21й, когда вальвам еще было не "впадлу" с барского плеча отсыпать по полтосу просто так каждый год.
Валв дали тебе удочку — иди рыбач. Любыми способами научись работать с фанами и выдавать контент, чтобы развивать медиа и свою личность. Хочешь сам, хочешь не сам, всем насрать, тебя будут судить по результату
Но пока у тебя результат — жаловаться, что тебе не дали денег и не выпустили красивые шмоточки — о чём речь?
моя статья об этом: размесу (условному) и всем остальным сотням продотеров надо перестать ждать, ныть и жаловаться, а начать вести себя как профессиональные спортсмены