Лига мечты
Блог

«Тренер работал прорабом и грозится отправить нас на стройку». Самый внезапный взлет сезона

Перед началом сезона Континентальной лиги мало кто думал, что Vaevictis распихает фаворитов локтями и на какое-то время даже возглавит таблицу. О том, чему радуется и расстраивается новичок в списке топ-команд СНГ, cyber.sports.ru расспросил ADK команды Александра «Unholy» Севостьянова.

- Когда вы возглавили таблицу, стало сложнее играть?

– Не уверен, что стало сложнее, потому что мы всегда пытаемся показать нашу лучшую форму. В игре с Team Just Alpha мы допустили несколько ошибок, которые нам не простили. На самом деле, чем выше поднимаешься, тем увереннее себя чувствуешь.

Вчера, когда мы проиграл Vega Squadron, мы провели кучу времени за работой над ошибками, анализировали: что, почему и как. Мы увидели много пунктов, над которыми надо работать. Раньше, когда мы побеждали, эти проблемы не поднимались, сейчас мы над ними работаем, но пока не хватило времени их пофиксить.

- Расскажи про ваш график, в каком режиме вы живете?

– Понедельник – всегда выходной день. Вторник – день игр Solo Queue, мы заходим только в одиночные игры. Среда, четверг, пятница – игры против оппонентов из других лиг: Турция, Америка, Европа, другие регионы. Обычно это два скрима по 2-3 игры – одна в пять часов, другая – в девять.

Теперь про жизнь на буткемпе. Я, DoubleAim и Lukezy – лесник и мидлейнер наш – с утра, как только встаем, играем одну SoloQ игру, потом втроем едем в зал, занимаемся, возвращаемся, играем одну-две игры – сколько успеем – и потом отдыхаем, готовимся к скримам. То есть поддерживаем себя в хорошей физической форме, а не целый день сидим за компьютером.

- Расскажи про вашу работу с тренером, насколько велик его вклад в вашу игру?

– Алексей Madneps – хороший тренер, но ему еще есть над чем работать. Я считаю, что если он приложит больше усилий и подумает над своим подходом, то работа будет более продуктивной. А так – он довольно сильно помогает. Например, помогает решать конфликтные ситуации, хотя некоторые сам же и создает, ха-ха. Он показывает нам другую точку зрения, с которой мы бы сами не посмотрели. Конечно, бывают спорные моменты, но самое главное – что он собрал этот состав таким, каким он есть.

У Алексея очень хорошие контакты, это огромный плюс. Не у всех есть доступ к той же Америке и некоторым очень сильным командам Европы, а мы с ними регулярно тренируемся.

Я бы мог рассказать про драфт-фазу, у нас была очень интересная драфт-фаза. Алексей просто всегда использует очень экстравагантную лексику, когда мы хотим спросить его о некоторых решениях, так что я, пожалуй, пропущу, – заходится хохотом Unholy. – Но он на самом делает очень большую работу.

- Правда, что он работал прорабом и грозится отправить нас на стройку?

– Что работал прорабом – правда. Еще такая сносочка: когда я был на замене в Albus Nox, и мы ездили по всему миру, мы часто играли в одну игру на угадывание слов, есть Вконтакте. И Алексей часто выкрикивал слово раньше нас, до него быстрее доходило. А кто угадал слово – должен быть ведущим. 

И когда он был ведущим, все было очень просто: он загадывал либо бетон, либо асфальт.

Да, он в шутку, конечно, говорит, что отправит нас на бетон, на стройку. Но, к счастью, там еще осталось немного снега, так что, может, он просто отправит нас покопать.

- Вы неделю или две назад чуть ли не официально сказали: мол, мы практически вышли в плей-офф и теперь будем фаниться в регулярке. Такой подход вам помешал?

– Мы немного по-другому сказали: что теперь можно готовиться к Best-of-5 сериям вместо Best-of-1, чтобы затачивать более сложные композиции. На самом деле, хотя мы так и сказали, время на подготовку мы потратили не зря. Мы натренировали разные сетапы, в том числе и те, которые используем сейчас в регулярке. 

Просто эта неделя вышла неудачной: где-то я не доиграл, где-то тиммэйты. Уверен, к следующей мы подготовимся лучше.

- В своем паблике ты в шутку называл себя топ-8 керри LCL. А кто по-твоему топ-1?

– В шутку – не в шутку, это был обзор комментатора Flash in the Night на первой или второй неделе, обзор стрелков. Он поставил меня на восьмое место, поэтому я и форсил эту тему, хотя мы и поднимались в таблице. Первое место он отдал aMiracle (Natus Vincere) – и я полностью с этим согласен, это сейчас один из лучших стрелков в СНГ. 

По поводу Винсента (M19) – на протяжении нескольких недель говорили, что Винсент очень плохо играет, андерперформит, было много негатива в его адрес от LoL-коммьюнити. Я считаю, это ошибочное мнение: хотя aMiracle сейчас очень хорош, Винсент уже адаптировался, и они хорошо играет, не считая последний матч М19 – там он немножко не доиграл.

Винсента я не ставил ни на какое место, на второе бы поставил ADK Virtus.pro, мне нравится, как он играет. Кто на третьем, уже не могу сказать: очень многое зависит от саппорта, от стиля игры команды.

- Что бы ты хотел изменить в отношениях игроков и сообщества?

– Первое. Когда команда вроде М19 выигрывает, это принимают как должное: это же бывшие Albus Nox, они должны побеждать. И когда они первую неделю сыграли плохо и неуверенно, было много хейта в их сторону. Я считаю, в таких ситуациях LoL-коммьюнити должно поддерживать своих игроков.

То же самое – Vega. Они хорошо показывали себя в первые недели, потом немножко был спад, сейчас они снова начинают подниматься. Тоже пошло много хейта в их сторону. Я считаю, над этим сообщество должно поработать. Допустим, игроки хотят пересмотреть игру, подготовиться. Но какие-то едкие замечания комментаторов – понятно, что они развлекают народ, но это может повлиять на настроение игрока. 

Эта перепалка с Virtus.pro после вашей победы – вы теперь хотите сыграть с ними в плей-офф? 

– Если ты про то, что написал один из их игроков... Я пообщался с ним лично через Вконтакте, мы, собственно, подискутировали. Он поднимал немножко другие вопросы, но высказался не так. Я понял его точку зрения, он извинился и изменил немножечко пост. Я считаю, что он сделал правильно.

Да, бывает, что после тяжелых игр хочется высказаться, но не все могут сразу подобрать правильные слова. Так что лучше писать через день, через два, когда у тебя полная голова, ты обдумал все и мыслишь здраво.

- Раз заговорили про Virtus.pro, тот техлуз – худший момент в твоей карьере?

– Да нет, я считаю, что худший момент – наше поражение от М19. По поводу техлуза – там есть и вина Riot Games, и наша вина. Континентальную лигу перевели в офлайн, но к первой неделе не была готова студия – это их вина. Они нам предложили альтернативу – ехать в Gamer Stadium.

Мы решили остаться. Почему? Если мы едем в Gamer Stadium, то у вражеской команды преимущество – их не контролирует никто из Riot Games, нету судьи, который стоит сзади и запрещает тем же аналитику и тренеру помогать и подсказывать. У нас бы такого не было, но у некоторых команд, где сильные аналитики – те же Virtus.pro или Vega, – им в такой ситуации могли бы помочь.

Мы решили, что останемся, потому что комфортнее играть в тех условиях, в которых мы уже какое-то время тренировались. И вот заканчивается предыдущий матч – и у нас тупо падает инет! Мы заходим в лобби, готовы к игре – и вырубается интернет. Мы тогда, конечно, очень сильно... огорчились по этому поводу, нам было и смешно и грустно.

- А что было такого плохого в поражении от М19?

– Хуже всего было то, что мы начали игру плохо, совершили несколько критических ошибок в самом начале игры. А потом продолжили ошибаться, не смогли достаточно замедлить игру, чтобы ее развернуть. Нас словили, кажется, раза 3 за первые 10 минут игры (в LoL счет 0:0 к 10-й минуте – обычное дело – прим. cyber.sports.ru). А потом соперники собрались и нас уничтожили. Мы даже не смогли показать бой, поэтому это поражение самое неприятное. 

- Расскажи про свой опыт игры 6-м игроков в ANX. Ты же с одной стороны в команде, а с другой – не садишься играть, не жмешь на кнопки в матчах.

– На самом деле, быть шестым игроком – очень хороший опыт. Это была лучшая команда СНГ, она дала мне много возможностей и опыта, в некоторых моментах мне могли что-то подсказать, направить в нужное русло. Я все время присутствовал на скримах, смотрел за передвижениями, слушал внутрикомандное общение в игре, подмечал разные моменты. Поездил по миру – очень хороший опыт, – смеется Севостьянов. – Вот еще очень важный плюс: у игроков основного состава график – побольше поспать, чтобы хорошо себя чувствовать к играм. А я мог вставать, когда мне надо, и больше времени уделять личным тренировкам.

Допустим, в той же Америке у меня был самый высокий рейтинг, по-моему, 360 pts набил благодаря тому, что много времени уделял самой игре. Сейчас, например, столько времени нет – тренировки, зал.

- Как ты начал играть в LoL?

– Это легкая история, неинтересная. У меня есть лучший друг, я его называю просто «Пуфа». Как-то он мне говорит: «Сева, пошли поиграем, нашлась интересная игра». Он сам в доту не играл, а я играл, дрались с братом за компьютер: кто больше поиграет, кто первый сядет. Ну, пошли попробовать.

Поиграл я, мне в принципе понравилось. Первый сезон я играл с разными рунами: там и голда, и опыт, и скорость атаки – вообще было все равно. И потом он мне говорит, мол, пошли один на один, посмотрим, кто круче. У меня тогда чуть выше ранг был, и я такой думаю: «Ну, сейчас покажу ему, как надо играть». Беру Сораку, саппорта, он берет Корки. Я такой: «Да я тебя и на саппорте обыграю». И обыграл.

Через сезон только понял, что Сорака слишком сильна, потому что она могла себе ману заливать и все такое. Вот такая история. 

- Когда ты начал играть профессионально?

– Сначала полупрофессионально – начинается третий сезон (начало 2013 года), и я решил сменить свою позицию с саппорта на стрелка. Я считал, что смогу тащить игры лучше, чем стрелки на том уровне – я тогда, кажется, закончил в голде первой. Так и случилось, я за неделю апнулся до алмаза первого – резкий скачок. И спустя примерно полгода... Я повстречал в SoloQ разных людей, стал общаться на форуме. Вообще, первое – это знакомство, самое главное. Если ты никого не знаешь и никому не пишешь, то ты сюда не попадешь, грубо говоря.

Допустим, команда ищет стрелка и мидлейнера, ты им пишешь. Не подошел, но с кем-то уже познакомился, и кто-то тебя может вспомнить при случае: «О, знаете, тут стрелок свободен». Я заводил тогда много знакомств, и когда открылся Starladder, я играл в команде FireSolo с нынешним топером Веги Nonholy. Это было начало полупрофессиональной карьеры. Я сыграл несколько сезонов и решил, что ничего дальше не будет, что составу не жить, потому что мы не показывали хороших результатов. 

Я ушел, сделал перерыв, потом сыграл за Empire в финалах ESL. К сожалению, мы заняли 4-е место, потому что двух игроков пришлось заменить из-за каких-то их высказываний. Точно не помню, но вышло так, что они немного оклеветали организацию, и их заменили. Было очень грустно, потому что тем составом мы могли показать очень хороший результат. 

Потом я снова сделал перерывчик, совмещал учебу и игру, и это было не очень продуктивно для игры. Но когда началась Континентальная лига, я решил, что надо понемногу начинать, скоро заканчивается учеба. Стал играть в Лиге претендентов, провел там два сезона, у нас были шансы пройти, но из-за больших мисплеев не cмогли прорваться. Я был в академии и попал на замену в основной состав Albus Nox Luna, поездил с ними, набрался опыта.

Когда закончился контракт, написал нескольким командам и проходил трайауты в три или четыре команды. Решил остановиться на Vaevictis.

- Ты сейчас воспринимаешь игру в LoL как работу?

– Ну, мне за это платят, – смеется Unholy. – Да, я считаю Лигу Легенд продолжительной работой. Даже если через какое-то время мне придется завершить карьеру игрока, я бы хотел вернуться тренером или менеджером. Я считаю, что киберспорту есть куда расти и он с каждым годом будет становиться лучше. И я хочу это становление увидеть – если не в первых рядах, то во вторых. Но я все-так хочу смотреть с первого ряда глазами игрока. Потому что соревнование – это все.

- Твоя семья нормально отнеслась к тому, что ты посвятил себя игре?

– Я всегда много играл и с учебой держался на плаву – кроме сессий. От сессии до сессии живут студенты весело, то есть попа пригорала. Когда меня подписали, я начал получать за это деньги, и родители положительно отнеслись – «все же хоть что-то от этих игр».

- Ты никогда не жалел, что выбрал LoL, а не доту?

– Да, дота всегда была более популярной в России, но я никогда не жалел. LoL мне больше нравится по механике, те же руны и мастерки – это было что-то новое. Конечно, можно посетовать, что блок миньонов и добивание своих миньонов – важная часть геймплея в доте, но я считаю, что Лига Легенд хоть и не так популярна в России, но в мире она гораздо популярнее.

4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Было бы неплохо видеть такие годные интервью про игроков континенталки хотя бы раз в 2 недели на cyber.

Игроков еще полным полно в командах, в целом все достаточно открытые и можно кучу контента наделать, а медийного освещения мало. Непаханое поле.
0
0
0
ADK LULЕсть ошибка. Он играл в команде FiveSolo, а не FireSolo.
0
0
0
Было бы неплохо видеть такие годные интервью про игроков континенталки хотя бы раз в 2 недели на cyber. Игроков еще полным полно в командах, в целом все достаточно открытые и можно кучу контента наделать, а медийного освещения мало. Непаханое поле.
Контент должен давать просмотры, а лол их не дает столько.
0
0
0
Контент должен давать просмотры, а лол их не дает столько.
Кстати, на мой взгляд это вопрос из разряда, что было первым - курица или яйцо.

Зачем писать о дисциплине, если она не дает просмотров. От куда будут просмотры, если о дисциплине не писать?

Так может быть стоит делать контент о дисциплине и со временем набирать просмотры за счет привлечения новых пользователей и активации старых? Или ждать, когда дисциплина сама по себе станет популярной и только тогда о ней писать?

2 разных подхода и какой правильный?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий