Шестая серия «Дома дракона». Шоу проверяет себя на прочность
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
И создает проблемы на ровном месте.
«Сериал больше нет смысла скрупулезно оценивать» — написал я неделю назад… Что ж, получите, распишитесь.
Шестой эпизод – это стресс-тест «Дома дракона» на собственную прочность и зрительское доверие. Да, еще серией ранее мы вроде бы выехали на ровную полосу, но «Дом» потянуло на бездорожье. Эту тягу к созданию проблем на ровном месте я отмечал еще в финальной ревизии всего прошлого сезона.
📌 Итоговое мнение о первом сезоне «Дома дракона». У сериала – биполярка
И если вы думаете, что речь об импровизационном (внезапно, но, кажется, что да) поцелуе Рейниры и Мисарии, то нет.
Я про голод в Королевской Гавани.
Сейчас объясню. Тема голода в столице, конечно, была заявлена сильно раньше. Но существовала фоново, оказывая слишком незначительное влияние на сюжет. Так, негативный задник, лишь подкрашивающий не самые веселые будни простого люда Гавани. Теперь же голод активно влияет на сюжет, объясняет повороты истории и придает «логичности» определенным действиям.
Что же в этом плохого? То, что никакого голода в Королевской Гавани и быть не могло.
Потому что столица Вестероса — это не остров. В его соседях не только море, но и несколько регионов Семи королевств. Регионы, из которых в столицу реально поставлять еду, наплевав на морскую блокаду. Да, безусловно, можно представить, что Гавань была в плане торговли именно «водноориентиованная». Можно представить, что военное время сказалось бы на постоянстве «поставок с земли». Именно поэтому на «голод» в предыдущих сериях я смотрел сквозь пальцы. Ну, да, чуть стало сложнее, понимаю, мясо уже не всегда достанешь.
Но теперь в столице простому люду буквально нечего есть.
Забавно, как сериал вновь себе решил усложнить жизнь бессмысленными, никак не влияющими ни на что, изменениями канона. Вот по книге, например, в Просторе (самый плодородный регион) шла полноценная война, из-за чего поставки оттуда прекратились. В сериале Простор почти полностью мирный. Только к шестой серии нам рассказали о восставших Бисбери, да и все. В такую реальность, где и блокада по морю, и полыхающий Простор, поверить еще с натяжкой можно. В сериальную же – нет.
«И что такого, – скажете вы, – Подумаешь, что-то слегка нелогично».
Проблема в том, что мы уже это проходили. Мы видели, что случается, когда сюжет поворачивают в «удобные» русла через жертву логики. Мы видели Битву Бастардов и сожжение Ширен Баратеон, телепортирующихся через полконтинента рыцарей Долины и прыгающую из пустоты Арью. Так оно всегда и бывает. Начинается с легкого пренебрежения условностями мира, а завершается «Чья история лучше, чем у Брана Сломленного?».
Я понимаю, что абсолютно тотальному большинству на это плевать. Для них «Дом» – это крутые драконы и классные Таргариены. Но ведь точно так же и большинство не видело проблемы Битвы Бастардов. Но зато после массово съело создателей за конец «Игры престолов». Это неизбежность. При всем массовом восприятии, что «Игра», что «Дом» куда сложнее. Один из фундаментов обоих сериалов — это логичность. Расшатывая камешки у основания, не стоит удивляться, если в какой-то момент рухнет все здание.
Иронично, что в остальном-то серия очень даже неплоха. Можно просто скопировать куски рецензии к прошлому эпизоду и вставить их сюда. Будет вполне уместно.
Было много классных сцен. Диалог (ну, если учитывать хрипы Эйгона за участие) между королем и Ларисом Стронгом — в золотую коллекцию сериального Вестероса. От постановки кадра (как же красиво работают со светом в «Доме») до раскрытия Колченогого, как живого человека. Рефлексия Алисенты о третьем сыне, как сожаление сериала об игноре Дейрона (да и Гвейн Хайтаэуэр, наконец, перестал быть статистом). А слезы Деймона, после того как он смог попросить о помощи и получить тем самым желаемое – они говорят о нем куда больше, чем несколько предыдущих эпизодов блуждания по снам.
Ах, да, тот самый поцелуй. Ну, очередная глупость без злого умысла. То ли и правда импровизация актрис, то ли легкий фетиш создателей. На сюжет никакого влияния оказывать вроде как не должно. Да, есть, в таком случае, вопросик, а зачем, но опустим. Что-то похожее на сцену встречи Рейниры и Алисенты. Если дальше не во что болезненное не разовьется, то простить можно.
Отсылка серии
Честно говоря, с отсылками в этой серии было настолько туго, что приходится нырять в бездну СПГС. Алисента, которую забросали рыбой – в этом можно углядеть намеки на грядущее сражение, что войдет в историю, как «Кормежка Рыб». Одна из самых драматичных для партии Зеленых битв. Я предупреждал, что это погружение на самое дно…
Бонус
Львы в войсках Ланнистеров – это, конечно, небольшая забава от сериала. Но не прям уж лишенная смысла. Львы действительно обитали в Западных землях, пусть их популяция и постоянно падала. А еще со львами связана легенда об основании Утеса Кастерли, родового замка Ланнистеров. Некий охотник однажды выследил льва, что терроризировал его деревню, и убил того. Но пощадил детенышей. За это боги послали в пещеру, где находилось логово, луч света. Тот подсветил одну из стен, где охотник увидел золото. Оказалось, что в недрах этой пещеры рудники, поэтому охотник решил возвести здесь замок, который впоследствии и стал Утесом Кастерли.
Оценка эпизода: 7,5/10
* * *
Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.