5 предметов в Доте, которые я ненавидел
Без них куда лучше.
Дота постоянно меняется: скиллы героев, значения урона и атрибутов, экономика, наполнение карты и, разумеется, предметы. В этом посте я вспомнил 5 удаленных артефактов, которые ненавидел.
Я рад, что их больше нет в игре.
📌 Почему Муэрта-саппорт снова в топе? Разбираемся вместе с профи с «Дачи»
Wraith Pact
Что делал предмет: призывал тотем, который уменьшал весь урон врагов в радиусе и наносил им по 30 урона в секунду.
Удаление Wraith Pact – по-настоящему историческое событие для Доты. Сколько текстов было написано, сколько мемов наделано, сколько слез вылито (от существования, а не удаления), и все из-за одного предмета! Что говорить, если на Кибере для Wraith Pact даже выделена отдельная страница: в одно время предмет подмял под себя всю мету.
И как зритель, и как игрок я рад, что Пакта больше нет. Во-первых, ненавижу аурную Доту. Глупо, когда любой герой покупает конкретный артефакт, и уже побеждает.
Во-вторых, концептуально Пакт было не законтрить: либо ломай, либо страдай. Нельзя купить топорик, чтобы моментально срубить его, нельзя каким-то образом ослабить дебафф – абсурд!
В-третьих, Wraith Pact ломал красочность игр: героев невозможно заберстить, а драки проходили долго, мучительно и затянуто. Порой команды вообще разбегались, когда чей-то Wraith Pact ставился неудачно. Бесило невероятно!
Flicker
Что делал предмет: снимал отрицательные эффекты и мгновенно перемещал владельца в случайном направлении на расстояние от 200 до 600.
Худшая версия предмета – до патча 7.30. До ключевого нерфа ты блинковался даже с получением урона! И убить героя с Фликером было почти невозможно, ведь предмет:
- Снимал дебаффы;
- Спасал от тычек и летящих снарядов;
- Перемещал в непредсказуемую для врага точку.
Врага бьют пятеро героев – оп, и он выпрыгнул из арены Марса. Накинули Орчид и кучу замедлений, – пух, снял все одной кнопкой. При этом Flicker вообще не требовал маны, а перезарядка до 7.30 – всего 4 секунды.
Кто придумал артефакт – лишить премии, кто удалил – выдать две.
Tome of Knowledge
Что делал предмет: давал 700 базового опыта + 135 опыта за каждое предыдущее применение этого предмета в вашей команде, не считая первых двух.
Ровно к 10-й минуте ты кликал аки безумный, чтобы все равно отдать томик своему керри. Иначе: угрозы расправы, фид, остальная методичка.
Если сравнивать с альтернативой, руной мудрости, сейчас все стало получше. Керри или мидер вряд ли украдет у вас руну, само ее наличие провоцирует к дракам и новым перемещениям, деньги не требует, появляется раньше. Лучше во всех аспектах!
Ex Machina
Что делал предмет: сбрасывал время перезарядки всех предметов, кроме Refresher Orb.
Лейт в Доте – моя любимая стадия. Наверное, именно поэтому так часто играю в Турбо: куча слотов, море опций и максимальный потенциал героя. Вот только с существованием Экс Машины игры растягивались уже неприлично сильно. Из-за предмета враг не жалел БКБ, имел сразу несколько Винд Вэйкеров в драке и постоянно обновлял Линку. А перезаряжалась Ex Machina всего 25 секунд!
Сломать базу невозможно, развести на важные тайминги бесполезно, убить кого-то – сложнее как никогда. Экс Машина прощала ошибки, а ведь их ценность – самое лучшее в лейте.
Blast Rig
Что делал предмет: если владельца атаковал герой, то происходил взрыв, который наносил 250 урона всем врагам в радиусе 400 и ослеплял их на 2 секунды, отчего они промахивались атаками в 100% случаев.
Бласт Риг – кошмар для каждого физовика. Ты хочешь быстро убить тонкого саппорта, чтобы подраться в большинстве, но получаешь 2 секунды 100-процентных миссов, и вот уже месят тебя. Тем более Blast Rig накладывал эффект по области, и мешал сразу нескольким героям! Иллюзионисты тоже покидали чат.
А из-за урона от эффекта ты не мог развернуться на 100 ХП и убить врага за стан – иначе ловил взрыв и отлетал в таверну. Балансненько!
* * *
Никс – настоящий манипулятор. Ответка для Falcons не получилась
1. Весело, что Пакт я не застал - ушёл в армию буквально тогда когда он появился, а вернулся в Доту после армии уже когда предмет удалили. Не могу составить мнение, хотя звучит слишком круто для предмета.
2. Фликер тупо имел слишком низкий кд. Диспел вместе с уклонением от всякой фигни в условные 10-15 секунд не страшно, а вот раз в 4 секунды - что-то невероятное.
3. Томик был просто промежуточным вариантом. Я думаю, идея с доп.опытом саппортам давно висела в голове, но никак не получалось сделать всё органично. Попробовали вариант попроще и свалив ответственность на игроков - вышло плохо. Ну или просто боялись изначально руны добавлять новые, так как изменение очень сильное. Но потом решились и не прогадали.
4. Машина родом чуть ли не из того времени, когда Тир-5 слоты были имбой сами по себе. Потом их чуть урезали, а машину почти не трогали - в итоге решили сразу удалить. А так она просто пришла из той поры, где Апекс давал 80% к основной стате. Помните морфа с 500 ловкости? Вот тогда машина была далеко не лучшим слотом, но решили не менять, а удалить. Как по мне - можно было и сбалансировать.
5. Вот тут кстати не уверен. В лейте почти всегда на керри были диспелы и бкб, особенно тогда, когда бкб ещё не порезали. Так что часто инициация срабатывала - условное зеркало даже тогда было жёстче, так как давало время нажать хоть что-то если реакция позволяла.
Невидимость должна быть неуязвимостью
P.S. Обожал*