Daily Oracle
Блог

В Доте ужасная мета. Матчи мейджора до 30-й минуты можно не смотреть

Гнев Галеева.

Как понять, что мета в Доте больна? Главный симптом – аномальная средняя продолжительность матча. Олды тут же вспомнили TI4, в котором на весь гранд-финал ушло лишь 80 минут. А я осознал, что мейджор в Лиме запомнится как турнир, на котором можно не смотреть первые полчаса матча. Смысл, если все самое интересное начинается с тир-4 нейтральными артефактами?

 

Так выглядит типичный матч The Lima Major.

Несколько лет Valve по чуть-чуть увеличивала среднюю продолжительность матча, но даже в рамках этой тенденции 7.32 слишком выделяется.

  • 7.27 – 35:46
  • 7.28 – 36:34
  • 7.29 – 37:16
  • 7.30 – 37:18
  • 7.31 – 36:51
  • 7.32 – 39:01

Отметка в районе 37 минут кажется крайне адекватной. Фавориты могли разделаться с командой послабее за 20-25 минут, но матчи с тир-5 предметами нет-нет да случались. Теперь же про быстрые матчи и агрессию в раннем мид-гейме можно забыть.

Ах да: это в патче 7.32 матчи длятся 39 минут. Средняя длина матча в первый день мейджора перевалила за 42 минуты. Сейчас мы наблюдаем три типа матчей:

1. Тир-1 команда уничтожает аутсайдера за 20 минут (Liquid – HR, GG – EHOME). Доты как Доты по сути нет.

2. Матчи Knights как отдельный вид искусства. 

3. Равные команды сражаются по 50+ минут. 

На мейджоре в Лиме играет команда, которую обвиняли в читерстве и 322! Как?

Именно третий тип матчей – самый распространенный и самый противный. Помните график матча из начала поста? Я таких могут привести с десяток, и везде будет одна и та же картина: первые 30 минут матча никак не влияют на его исход.

Обычно мы любим игры с гиперлейтом за их непредсказуемые и красочные тимфайты. За нерв из-за цены ошибки в лейте, за постоянно открытый статус байбэков, который становится важнейшим в игре показателем. Но вспомните тот же матч BetBoom – Aster, что длился 80 минут. Мы увидели обычную Доту на скорости 0,5. Начиная с 50-й минуты, BetBoom лишь наращивала преимущество и по капельке сносила базу врага. Нага – не герой гиперлейта, а Шторм не тащит против шестислотового Дума. В другом патче эта игра закончилась бы меньше, чем за час, но не тут. 

Команды тоже понимают тенденцию и уже не стесняются набирать чересчур жадные (но не для 7.32) драфты. Особенно хорошо это прочувствовала Team Spirit: она не стесняется брать в один драфт Морфа и Фуриона, что в прошлых патчах легко наказывалось.

Тенденция на трех сильных в лейте кор-героев прослеживается у многих команд. Она, как ни странно, сильнее всего влияет на... пул саппортов.

На пятой позиции в топ-3 сплошь жесткие няньки на линии, а за ними – герои с сильным контролем сквозь BKB.

Данные: Spectral.gg

В топах оффлейна (кроме очевидной Бруды) – одновременно Фурион, Энигма и Магнус. Исход половины матчей сводится к двум переменным:

1. У кого больше кор-героев?

2. У кого больше BKB-контроля?

Герои с контролем в BKB вынуждают команды играть осторожно, а гонка вооружений между кор-позициями заставляет обе команды считать, что драку на шести слотах выиграют именно они. 

Не забудем и про мощнейшую разведку. Что объединяет Бруду, Рики и Трента? Они постоянно дают информацию о сопернике – пауками, отпушенной линией, собственным телом. 

Видели геймплей Torontotokyo на Тренте? Записывайте, как играет чемпион TI

Чем больше знают команды друг о друге, тем реже происходят случайные стычки на карте. Тем чаще ход игры решается в генеральных сражениях, к которым команды готовятся по 10-20 минут. 

В итоге первые 30 минут команды даже не пытаются зайти на базу или зажать оппонента. Одна ошибка от керри – и в него летит Hookshot/Overgrowth, враг забирает Рошана и...

Раньше бы я написал «бежит на базу врага». Теперь приходится писать «наращивает преимущество с Аегисом в кармане». И это бесит.

На мейджоре в Лиме играет команда, которую обвиняли в читерстве и 322! Как?

Быстрое интервью с оффлейнером HellRaisers. За 20 минут рассказал все о патче, соперниках и настроении

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гнев галеевский
+3
0
+3
а разве ушли?
А разве нет?
Все эти глифы, бьющие по всем, увеличение хила и брони под союзным тавером - разве это не удар по фастпуш стратегям как классу? И статистика, приведённая в статье, это вроде как подтверждает..
+2
0
+2
Вообще, я не очень разбираюсь в доте, но, кмк, после того, как Валв ушли от логики "камень-ножницы-бумага" в балансе лейта, мидгейма и фастпуша, в любом более-менее долгом патче продолжительность матчей будет просто обречена увеличиваться.
0
0
0
Ответ ohlol
Вообще, я не очень разбираюсь в доте, но, кмк, после того, как Валв ушли от логики "камень-ножницы-бумага" в балансе лейта, мидгейма и фастпуша, в любом более-менее долгом патче продолжительность матчей будет просто обречена увеличиваться.
а разве ушли?
0
0
0
Думаю, к началу плей-офф кто-то придумает контрмеры
0
0
0
Ответ daisuki4_
Почему бесит? Бесит что нельзя снести людей за 1 аегис и нужно потихоньку зажимать оппонента, набирая преимущество? Бесит тем что не хватает зрелищности? ( непредсказуемые и красочные тимфайты зачастую содержат в себе кучу ошибок ) Не особо понял претензии
Мне кажется, что это как в CS с Jame Time. Ну то есть суть претензии в том, что команды играют довольно сейвово в первые полчаса и да, это не зрелищно.
Но это же в среднем. И тоже, раз на раз не приходится.

Но что в 7.32 средняя продолжительность игры вырастет - это говорили ещё как он только вышел.
0
0
0
Мне кажется, что это как в CS с Jame Time. Ну то есть суть претензии в том, что команды играют довольно сейвово в первые полчаса и да, это не зрелищно. Но это же в среднем. И тоже, раз на раз не приходится. Но что в 7.32 средняя продолжительность игры вырастет - это говорили ещё как он только вышел.
Просто хочется понять, разве это плохо? лично я как человек, который посвятил так или иначе доте 10 лет, и хорошо в ней разбираюсь, наслаждаюсь от любых матчей, сейчас время когда в продолжительных файтах в лейте лучшими командами совершается минимум ошибок, "на тоненького" как говорят, и за этим прекрасно наблюдать. Встреча 2х равных команд приведет к пассивной игре, минимуму ненужных движений по карте, медленному увеличению преимущество из-за опять же малого числа ошибок, понимания того что делать. Но рано или поздно команды столкнутся, и это сражение будет великолепным (и не одно)
Зато не как на ти4...
0
0
0
Думаю, к началу плей-офф кто-то придумает контрмеры
Игра ограничивает настолько сильно, что этого сделать не получится
0
0
0
Ответ daisuki4_
Просто хочется понять, разве это плохо? лично я как человек, который посвятил так или иначе доте 10 лет, и хорошо в ней разбираюсь, наслаждаюсь от любых матчей, сейчас время когда в продолжительных файтах в лейте лучшими командами совершается минимум ошибок, "на тоненького" как говорят, и за этим прекрасно наблюдать. Встреча 2х равных команд приведет к пассивной игре, минимуму ненужных движений по карте, медленному увеличению преимущество из-за опять же малого числа ошибок, понимания того что делать. Но рано или поздно команды столкнутся, и это сражение будет великолепным (и не одно) Зато не как на ти4...
Так а зачем вдаваться в крайности?

И опять же, можно дойти до 50-й минуты с интересным наполнением - драками за Рошана, попытками зайти на хг и так далее. А можно 50 минут фармить лес, делать 1 фраг, забирать Рошана и продолжить фарм. На мейджоре мы видим именно второй тип матча
0
0
0
Так а зачем вдаваться в крайности? И опять же, можно дойти до 50-й минуты с интересным наполнением - драками за Рошана, попытками зайти на хг и так далее. А можно 50 минут фармить лес, делать 1 фраг, забирать Рошана и продолжить фарм. На мейджоре мы видим именно второй тип матча
Значит команды видят такой ход матча более эффективным для достижения победы? Зачем делать попытки зайти на хг имея 10 тысяч преимущества например и Аегис, если можно это сделать с 20 тысячами, сыром аегисом и рефрешером? Можно как угодно.. но лучше как правильно, а правильно иметь минимальные риски
0
0
0
Думаю после обнова будет лучше
0
0
0
Ответ daisuki4_
Просто хочется понять, разве это плохо? лично я как человек, который посвятил так или иначе доте 10 лет, и хорошо в ней разбираюсь, наслаждаюсь от любых матчей, сейчас время когда в продолжительных файтах в лейте лучшими командами совершается минимум ошибок, "на тоненького" как говорят, и за этим прекрасно наблюдать. Встреча 2х равных команд приведет к пассивной игре, минимуму ненужных движений по карте, медленному увеличению преимущество из-за опять же малого числа ошибок, понимания того что делать. Но рано или поздно команды столкнутся, и это сражение будет великолепным (и не одно) Зато не как на ти4...
Ну во всём нужен баланс. Это во-первых.

А во-вторых, я вот не уверена, что при встрече двух равных команд будет так, как вы описали. С большой вероятностью кто-то будет более активным и стольпассивной игры не будет.

И ещё момент. Длинная игра тоже может быть активной. Арлингтон мейджор, вторая карта грандфинала Спирит-ЛЖД. 75 минут. Долго? Да! Пассивно-скучно? О нет! 72 фрага, в процессе было камбэкнуто отставание почти в 30к золота, там постоянно то одна команда, то вторая атаковали.

А на текущем мажоре игры чаще засушиваются. Я понимаю, в чём прелесть игры с минимумом ошибок, но за ней как правило реально наблюдать не всегда интересно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий