На TI10 не будет битвы сильнейших. Valve не виновата, но за турнир обидно
Галеев не ругает Valve, но сетует на судьбу.
7-17 октября. Между отборами на TI и самим турниром пройдет три месяца – в целом мы радуемся тому, что турнир в принципе состоится (еще и со зрителями!). Вот только The International 2021 не будет турниром, где сойдутся 18 лучших команд мира, и это не может печалить.
Прежде, чем мы перейдем к сути проблемы, скажу сразу: этот текст не является попыткой пожурить Valve. Компания совместно с PGL довольно оперативно нашла замену Avicii Arena в Стокгольме, и эта замена действительно прекрасна – тут и стадион на 55 тысяч зрителей, и отсутствие визовых проблем, и домашний фактор PGL сыграет свою роль.
К сожалению, от переноса пострадала непосредственно спортивная составляющая турнира, о ней и поговорим.
Команды и их форма
Между квалификациями и TI пройдет три с половиной месяца. Мы уверены, что лучшие команды региона останутся таковыми к середине осени? Возможно, история SG-Esports – это история на два месяца, а к осени NoPing наберут такую форму, что и Бисткостам не снилось.
Неубедительно? Давайте обратимся к командам, получившим прямой инвайт на TI10.
Thunder Predator, конечно, влюбили в себя половину дотеров, но, объективно говоря, в последний раз они нормально играли в Доту в марте – к TI будет ровно полгода, как TP не играли хотя бы на тир-2 уровне.
Aster и Alliance получили слот за счет уверенной игры в DPC League в апреле, при этом в июне на мейджоре не показали ничего. С TI в августе можно было оправдать их присутствие фразой: «Они в апреле доказали, что являются лучшими командами региона».
В октябре этот же аргумент прозвучит как минимум нелепо. Самое обидное, что текущая система DPC была создана ровно для того, чтобы исключить попадание команд на главный турнир Доты за единичные старые заслуги. В результате, из-за двух циклов «мейджор+лига» вместо трех и переноса TI мы получим треть команд с неясной силой: велик шанс, что действительно лучшие команды на момент октября будут смотреть TI на Твиче.
ХВОСТ уже переживает за наших парней: «Ну что ж, Инт в Бухаресте. Жаль, что не летом, но в октябре должно быть тепло и приятно, я лично жду с нетерпением, вопрос: будут ли турниры перед этим? Уже известны все участники (почти), не перегорят ли? Не поссорятся ли? Не изменится ли патч и мета в целом? Переживаю я, особенно за СНГ!»
Неплохой выход предлагает Lil me alone: добавить еще одну квалификацию и отправить еще шесть команд в Wild Card. Две выходят на TI, так что в группах теперь не по 9 команд, а по 10. Соответственно, в плей-офф проходят все так же 8 лучших из каждой группы.
Важно: ни в коем случае не предлагаю отменять результат текущих квалификаций – команды действительно заслужили слоты. Но как справедливо отметил Илья, команды, оставшиеся в двух-трех шагах от TI, имеют право просить Wild Card.
Патчу 7.30 быть?
Еще одна глобальная проблема – необходимость выпуска нового патча, потому что уже сейчас мета серьезно застыла и требует изменений. До августа можно было терпеть Драгон Найтов, Виверн и Лун с Ланайами, но до октября слишком долго ждать.
Valve или обходится мелкими буквенными патчами, не сильно меняющими мету, или выпускает в июле 7.30, с которым игра команд, конечно же, преобразится. Мы все еще не знаем, нет ли среди команд-участниц звезд одного патча (например, T1). Именно поэтому между квалами и TI никогда не выпускали крупных апдейтов, вот только в данной ситуации не выпускать патч = сделать Доту невыносимо скучной в грядущую эпоху онлайн-турниров до октября. Мало того, что команды и так будут тестировать и играть на 60-70%, так еще и патч будет диктовать им драфт, который зрители видели по 100500 раз.
Вряд ли Valve хочет охладить интерес к игре перед главным событием за два года.
* * *
Valve решила проблемы с местом проведения TI. Осталось разрулить проблемы, возникшие после этого решения.
Побег из Омска, турниры за 2000 рублей, front-end разработка: это все Flunky из Мейнкаста
2019 год. Квалификация на The International 2019 закончилась 14 июля на патче 7.22d. После этого в промежутке между квалами и интом выпустили 7.22e и 7.22f. Последний был за неделю до инта, игра и мета была уже абсолютно другой в отличие от квал. По сути новый патч
2018 год. Квалификация на The International игралась на 7.17. Затем перед самим интом вышли 7.18 и 7.19. Игра снова стала абсолютно другой.
2017 год. Квалы на 7.06d, а сам инт игрался уже на 7.06e. Вновь Valve пофиксили всех героев, что использовали на квалах и на самом инте их уже не использовали, мета была абсолютно другой.
Отсюда возникает вопрос, как страдает "спортивная составляющая игры", если Valve всегда выпускали патчи после квал, которые значительно меняли геймплейную составляющую? На подготовку было от недели до месяца. Теперь же у всех команд будет возможность тренироваться на новом патче около трех месяцев.