Cyberworld
Блог

Кибер…?

Киберспорт. Этим модным новым термином сейчас уже мало кого удивишь. А после признание в России киберспорта- спортивной дисциплиной, даже самые закоренелые консерваторы поглядывают в сторону этого нового явления. И к этому геймеры стремились в течение долго времени. Но возникает парадокс, а нужна ли киберспорту спортивная индустрия? И вообще…это спорт? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Федерации

Совершенно естественно, что создание некоммерческих организаций и государственных органов становятся частью интегрирования компьютерного спорта в огромную сферу. А хорошо ли это? Темная сторона этого процесса такова, что федерации, будь то FIFA или IIHF, занимают не последнее место в топе коррупционных скандалов. Фальсификации, договоренности, взятки- эти неотъемлемые части современных спортивных организаций лишь убьют молодую индустрию на корню. Не говоря уже о политизированности таких объединений. То, чем киберспортивная аудитория диаметрально противоположна спортивной- уважение. Это не прописано ни в каком документе, об этом никто никого не просил. Вы никогда не увидите на киберспортивных ивентах межконфессиональные или межнациональные конфликты. Вы не вспомните случая, когда геймера не пускали на турнир из-за его национальной принадлежности. И именно за это мы и любим эту индустрию. Что не удается решить федерациям под эгидой #Respect, а только усугубляет обстановку, в киберсообществе существует априори. Но нет гарантий, что с приходом крупных спортивных объединений, не придут крупные скандалы и конфликты.

Развитие сферы

Стратегия развитие киберспорта – это то, чем и занимаются государственные структуры на данный момент. Федерация компьютерного спорта России, возглавляемая Дмитрием Смитом, действительно внушает доверие. И первый шаг тоже не заставил себя ждать, это создание ВКСЛ (Всероссийская киберспортивная студенческая лига), что тоже дает надежду на светлое будущее. Но огромный денежный оборот индустрии, дает нам понять, что высшие эшелоны правительства не оставят эту нишу просто так. На место воодушевленного и прогрессивного президента федерации киберспорта, может прийти второй Виталий Мутко, и тогда становления новых конкурентоспособных спортивных дисциплин нам не видать. И дело не в коррупционных аферах чиновников и подрядчиков, а дело в компетенции правительственных органов, ведь так в нашей стране принято, что посты занимают не руководители, а надзиратели. Яркое отражение возможного хода дел в развитии компьютерного спорта мы можем увидеть в нашем отечественном футболе: финансовая поддержка и оборот огромны, а с места не двигается.

Это не спорт

Мое послание молодым и начинающим киберспортсменам: “Это не спорт”. Да, это сообщение я адресую подросткам, ведь именно им важно это осознать. Огромное количество сообщений на разнообразных сайтах и форумах по типу: “Я бросил плавание ради доты”,” Сижу целыми днями в КС, хочу стать киберспортсменом”- дает основания полагать, что молодые геймеры не понимают, какими серьезными последствиями могут обратиться их “стремление к мечте”. Во время занятий компьютерным спортом активизируются огромные умственные и психологические ресурсы человека, что естественно сказывается на его здоровье. И если не поддерживать свою физическую форму, то в “киберспортивном” режиме ваш организм долго не протянет. Удивительно, но даже не все профессиональные игроки осознают этот факт. Проводя по 12 часов за компьютером, не выходя из комнаты можно развить свой “аим” или “фарм”, но ваша психологическая система придет в упадок, что безусловно скажется на вашей реакции, логике и эмоциональном состоянии. Деградация этих показателей точно поставит крест на вашей киберспортивной карьере. Это касается в основном подростков, ведь сформировавшиеся взрослые люди прекрасно понимают всю опасность такого подхода. Новичкам стоит приглядеться к образу жизни профессиональных игроков CS:GO. Возрастной потолок этой дисциплины выше, чем в других играх, это обусловлено тем, что в CS на профессиональном уровне играют большое количество игроков от 23 глет. Занятие спортом, правильное питание, режим- это то зачем следят не только сами игроки, но и их организации. По таким людям как PashaBiceps, Zeus, Shox, Freakazoid, нельзя сказать о стереотипных геймерах, которых представляют себе все, кто слышат об их занятии. И к этому должен прийти каждый, кто хочет связать свою жизнь с компьютерным спортом, и именно поэтому не стоит бросать свои секции и спортивные увлечения, ведь они помогут вам держать в тонусе тело, что даст огромный заряд сил и энергии для побед в киберсражениях.

Нужна ли киберспорту спортивная индустрия?

В этой статье, мы рассмотрели лишь одну сторону этого дискуссионного вопроса, просмотрели все подводные камни и проблемы, с которыми может столкнуться эта индустрия в процессе интеграции. Но почему, все киберспортивные организации, команды и сообщество, с воодушевлением и рвением воспринимают признание их увлечения на уровне государства? Да потому что это необходимая и, возможно, важнейшая часть становления компьютерного спорта, как социального явления. И об этом мы поговорим с вами в следующей статье из цикла “Кибер…?”. Еще увидимся!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья