Эпицентр можно показывать намного лучше. До трансляций LoL пока далеко
В воскресенье закончился самый крутой киберспортивный турнир в СНГ, финал которого на пике смотрели 411 тысяч человек (не считая китайцев), из которых 174 тысячи слушали Вилата и ГодХанта.
Параллельно с Эпицентром в мире Лиги Легенд стартовал второй по значимости турнир года – Mid Season Invitational, на который съехались чемпионы всех 14 региональных лиг. Финал будет 20 мая в Париже, и пики просмотров мы можем брать только с матчей групповой стадии, на которой сейчас играют команды даже не из основных регионов. Пока что цифры такие – 6 мая 340 тысяч собрал матч турецкой SuperMassive и бразильской KaBuM. С учетом китайской аудитории турниры не будем сравнивать, чтобы никого не расстраивать.
Максимум же на трансляции с русской командой был 5 мая на игре Gambit против мексиканской R7 – 314 тысяч всего, из которых 24 тысячи на русскоязычной. Совсем мало по сравнению с дотой, но иного и не ожидаешь в регионе, в котором правит дота, тем более в дни Эпицентра. Но этот пост не об играх, а о трансляциях.
Сначала мы сравним два кадра с аналитиками – русскоязычной на Эпицентре (визуально никак не отличается от англоязычной) и англоязычной на MSI. Почему мы берем за эталон англоязычную – вопрос риторический.
На ваш взгляд, где картинка более сочная и интересная? А видна ли разница в стиле одежды аналитиков? Как вы думаете, на какой трансляции камера могла двигаться не только вперед-назад и вправо-влево? Так как трансляцию MSI, тем более англоязычную, вы скорее всего не смотрели, то вот вам парочка видео.
После победы Ascension Gaming над Gambit ведущая Sjokz запустила небольшой флэшмоб в поддержку игрока G4 – он выиграл первый матч из 21 на международных турнирах.
Что мы понимаем по этому видео:
1) Аналитики не стесняются вести себя в кадре раскрепощенно.
2) У аналитиков есть пространство творить, они не скованы креслами, в которых сидят весь день.
А теперь посмотрите и оцените не только импровизацию с волчьим воем (играла команда Dire Wolves), но и движение камеры – насколько приятнее для глаз такое приближение, тебя как будто пускают в компанию.
Такая подача выглядит забавно и не вызывает желание выключить канал сразу после окончания игры, не так ли? Да и девушка Eefje «Sjokz» Depoortere отлично разбавляет стол аналитики, при этом выступая именно в роли ведущей, управляя ходом обсуждения и удерживая зрителя.
В телеграме есть канал под названием «Штаны на киберлямках». Его автор постоянно горит с качества трансляций Эпицентра. Я не профессионал, отработавший на сотне трансляций (в отличие от него), а обычный зритель, но меня тоже удивляет то, как выглядит трансляция главного киберспортивного турнира года в СНГ. И хочется, чтобы она стала лучше.
А что еще можно подсмотреть у прямого конкурента? Может быть, обсуждение после каждого игрового дня этого самого игрового дня с игроком одной из победивших команд? Как сыграла его команда, ожидания от турнира, что он думает о собственном перформансе и конкурентов. Причем появление таких гостей должно быть правилом, а не манной небесной, ниспадающей на нас пару раз за весь турнир.
Кстати, в одном таком шоу по итогам игрового дня поучаствовал игрок Гамбитов.
А еще зрителей могут интересовать интервью с игроками сразу после игр. На MSI после каждой игры берут интервью у игрока победившей команды. И что особенно приятно, организаторы позаботились о том, чтобы интервью было целых два: на англоязычную трансляцию и трансляцию региона, откуда приехала команда. Причем, они проходят не одновременно, а по очереди: сначала интервью региональной трансляции, затем англоязычной. Благодаря такой заботе со стороны организаторов болельщики могут услышать мнение своих игроков по горячим следам и в двойном размере.
Вот, например, сначала берут интервью у Стажера для русскоязычной трансляции...
...а потом у Эдварда – для общей англоязычной.
Как вам? Понравилось? Хотелось бы увидеть такое на Эпицентре в следующем году? Мне лично хотелось бы:
- более живой студии аналитики,
- хорошего модератора дискуссии,
- игроков за аналитическим столом после матчей,
- больше интервью по горячим следам.
Эпицентр «was good», но мог быть и лучше. Уж точно общение с MVP турнира могло не ограничиваться парой фраз, сразу ставших мемом.
И напоследок. Эта прекрасная реклама, сопровождавшая нас на протяжении всего турнира. Такое чувство, что я вернулся в 90-е и нулевые, когда из экранов телевизора в передачах точно так же рекламировали разный товар.
Эпицентр – очень крутой турнир. Возможно, это лучший мейджор в доте, причем его делает русская команда. Но его точно есть где сделать лучше для обычного зрителя – кажется, это не так сложно.
В материале используются фотографии из официального фотобанка Epicenter.
Про рекламу - поразительно, что Старладдер, который сильно отстает по количеству трансляций, при этом с гигантским отрывом опережает Рухаб по качеству, уместности и виральности рекламы - Джимми две куртки, мне кажется, не забудут и через несколько лет.
Про гендерное неравенство я тут ничего не говорил. В доте достаточно девушек у студий, надо только работать с ними дальше и повышать уровень квалификации.
а про рекламу да, не знаю, что там было в договоре со спонсорами, чтобы её освещать во время эфира, но звучало просто ужасно