Блог Нытьё и игры

Мечты о наших играх

Писать о наших играх в 2020 году уже как-то пошло и грустно, все знают, что отечественная игровая индустрия съела сама себя, когда денег было бесконечно много. Качественные проекты уступили место ленивым поделкам «по мотивам», а разработчики всё больше обещали, но всё меньше выполняли. На их фоне даже Питер Молинье казался человеческим воплощением искренности.

Мне очень больно осознавать, что в нашей стране так и не появилось своих CD Project RED. Значительную часть своего детства я провёл в Heroes of Might and Magic V, эту игру принёс мне папа, который в компьютерных развлечениях совсем не разбирается, но иногда попадает в яблочко. Пятые «Герои» оказались именно этим самым попаданием. Не скажу, что являюсь большим фанатом пошаговых игр, но детище Nival Interactive оказалось исключением. Тогда я и понятия не имел о том, что игра сделана российскими разработчиками, но в наши дни этот факт придаёт светлой грусти о давно минувших днях ещё больше печальных оттенков.

Откровенно говоря, раньше меня нельзя было заподозрить в избытке патриотических чувств, но 2020 год, принудивший многих к самоизоляции, заставил иначе взглянуть на собственную культуру. Культуру многовековую и крайне богатую. На ТВ постоянно вещают о величии нашей страны, но делают это чересчур пафосно, глупо и нагло. Невозможно спорить с тем, что большим дядям из телевизора наплевать на страну – это очевидно. Как очевидно и то, что настоящее богатство – собственную культуру, продвигать никто не собирается. Ну а кто ж в этом будет заинтересован, если наши творческие деятели стояли власти поперёк горла во все времена?

Рассчитывать на то, что помощь государства нашей кино/игровой индустрии пойдёт на пользу, не приходится. Остаётся только фантазировать о том, как бы всё могло сложиться, если бы в знаковые моменты для нашей индустрии всё пошло немного иначе…

Об этом я и хочу написать: немного пофантазировать об играх, которые мне хотелось бы увидеть. Вы не обязаны разделять мою точку зрения, но приглашаю вас в комментарии, где призываю рассказать о российской игре из ваших грёз. Это может быть абсолютно оригинальное творение, но никто не запрещает пофантазировать о переносе ваших любимых фильмов/сериалов/книг в видеоигровые миры, как это сделал я.

Литература

Литературоцентризм – главная черта культурной жизни России большую часть нашей истории. Да, в конце прошлого века традиционное главенство литературы сошло на нет: информационный взрыв породил для неё множество конкурентов. К счастью, литература оставила огромное наследие, с которого я и хочу начать.

Не всегда союз игровой индустрии и литературы создаёт что-то стоящее, но нам известны не только провалы, поэтому мы имеем полное право рассчитывать на то, что хорошую игру по книге сделать можно.

Война и мир

«Война и мир» пугает каждого школьника своими невероятными размерами, но я уверен, что игра, вдохновлённая произведением Л.Н. Толстого, могла бы заинтересовать многих. Какой бы она была? Велик соблазн слепить очередную RTS, но какой в этом смысл? Масштабная война с Наполеоном обойдётся и без сюжета знаменитого классика. Толстой очень аккуратно и тонко раскрывает судьбу целого народа через рассказ об отдельных персоналиях. Делаем RPG? Не думаю, «Война и мир» должна быть линейной, иначе это сильно исказит смысл творения. Остановимся на шутере в стиле Call Of Duty. В сюжете произведения всего два персонажа представлены в своём динамическом развитии: Андрей Болконский и Пьер Безухов. В истории Болконского больше экшна, поэтому возьмём его. К сожалению, без отсебятины разработчикам не обойтись, военную жизнь Андрея придётся значительно расширить, чтобы игра не превращалась в утомительный набор кат-сцен. Битву при Аустерлице проигнорировать, конечно, не представляется возможным, Бородинское же сражение – кульминация всей игры и вишенка на торте, что должна побудить игроков ознакомиться с первоисточником, дабы узнать судьбу других персонажей.

Почему же шутер в стиле CoD? На мой взгляд, в CoD геймплей не отвлекает от повествования. Игры этой серии запоминаются геймерам именно своим сюжетом, а не выдающимся геймплеем. Это выверенная до миллиметра голливудская постановка, на рельсы которой очень удачно можно поставить судьбу Андрея Болконского.

Я долго думал об игре про Безухова, на ум пришло интерактивное кино, что успешно делает, например, Дэвид Кейдж, но мы уже условились, что «Война и мир» – произведение линейное, поэтому в интерактивном кино не будет никакого смысла. Квест в этих реалиях будет выглядеть чересчур глупо, а RPG просто скучно.

А кто же откажется от хорошо срежиссированного боевика о Болконском? Я не откажусь.

Преступление и наказание

Пока писал часть о «Войне и мире», параллельно думал о произведении, где линейность сохранять не придётся. Можно, конечно, условиться на игре «по мотивам», но в этом нет никакого интереса, хочется существовать непосредственно в реалиях сюжета, созданного автором. Жанр интерактивного кино не даёт мне покоя, поэтому постараюсь нафантазировать что-то именно в этом направлении.

Ф.М. Достоевский – мастер психологического романа, некоторые критики отмечают похожесть его центральных персонажей, сказывается мировоззрение писателя, однако это не значит, что его творения не могут лечь в основу игры.

Не будем уходить далеко от школьной программы, попробуем погрезить об игре по «Преступлению и наказанию». Пока наши зарубежные товарищи довольствовались бы невероятно тонкими аллюзиями на расизм от Дэвида Кейджа в его Detroit: Become Human; мы бы бродили по жёлтому и душному Петербургу, задыхающемуся от безысходности, навещали людей, которых общество видеть не желает, дружили с представительницей древнейшей профессии, которой приходится таким образом спасать свою семью, убивали старушку и страдали, страдали, страдали…

Наши действия были бы обусловлены ситуацией вокруг нас, бредовые идеи в голове не давали покоя, а нелинейность заключалась бы в выборе концовки – вдруг кто-то окажется не тварью дрожащей? Пришлось бы мириться с целой кучей условностей жанра, но мы делаем это в детсадовских сюжетах других разработчиков и (почти) не жалуемся, разве не вытерпим эти условности ради возможности принять участие в столь знаковом произведении?

Достоевский критиковал капитализм ещё до того, как это стало повесточкой. Делал это качественно и искренне. Если бы мы получили «Преступление и наказание» в игровом в виде, Fahrenheit пришлось бы отойти на второй план у всех любителей интерактивного кино. Морально-психологический анализ преступления стал бы не только сюжетным стержнем, но и идейным. Что мы имеем сейчас? Андроидов с человеческими правами, господа.

Кино

Фантазировать можно бесконечно много, но как забыть про доминирующий жанр sandbox-игр? Не думаю, что произведения классиков способны заложить основу под GTA-подобное развлечение, поэтому отойдём от литературы и обратимся к нашему кинематографу.

Жмурки

Что мы знаем о GTA? Игра славится не только обширными геймплейными возможностями, но и своей едкой сатирой на американский быт. Уверен, многие полюбили славянский колорит в четвёртой части, но хочется большего. Хочется получить достойного конкурента для GTA в российском стиле. Чем можно вдохновиться? Очевидно же! «Жмурки» – идеальный кандидат.

Здесь нет смысла переносить сюжет фильма в игру, да и игровая адаптация фильма имеется (лучше её не видеть), но взять стилистику и архетипы персонажей – пожалуйста, лучше варианта просто не найти. Смешной босс, два напарника, у которых вечно всё идёт не так, панк, что учится на медицинском. Я бы не удивился, увидев всю это бригаду в игре от Rockstar. Хорошая сатира требует талантливого исполнения, нагло плагиатить "Жмурки" не стоит, но посмотреть на хорошее произведение перед созданием собственного – дело необходимое.

Нет смысла описывать геймплей, а если учесть, что абсолютно все на свете мечтали о GTA в своём городе – смысла нет вдвойне, вы уже сами давно придумали эту игру.

Грустный итог

К сожалению, множество наших разработчиков ушло в казуальный мир, а другие уехали искать счастья в западных студиях, нам же остаётся только молиться на нечастые качественные проекты нашей индустрии и вспоминать о временах, когда всё могло быть иначе. Мы можем бесконечно долго восхищаться играми зарубежных студий – в этом нет ничего плохого, но в наши дни качество ААА-проектов начало страдать, причин множество, но итог один – очень хочется чего-то родного, может быть, немного неказистого, но очень старательного и талантливого. Дайте мне Россию, пожалуйста.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья