Я казуал и зачем-то сыграл в Dark Souls. Вместо развлечения будто прошел все круги ада
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Текст, пропитанный слезами и болью.
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров
Недавно я рассказывал, как, будучи казуалом до мозга костей, полюбил старые добрые RPG благодаря Kingdom Come: Deliverance. В этом тексте я продолжаю тему и вспоминаю, как познакомился с миром souls-like и сколько кругов ада мне пришлось пройти. Если кратко ответить на вопрос «как?» – больно. Это было очень больно. А теперь подробнее.
Первый круг ада. Игровые механики
Играть в Demon’s Souls я не решился, мой выбор пал на ремастер первой части Dark Souls. Запустив игру, первым делом я начал изучать незнакомую мне механику. Конечно, я смотрел обзоры, видел, как играют мои друзья, но почувствовать ее самому – это, как говорится, другое. Перекаты, скорость которых зависит от загруженности персонажа, медленные удары, быстро заканчивающиеся полоски жизни и стамины – все это было для меня в диковинку и уже доставило первый дискомфорт.
Второй круг ада. Первый босс
Познакомившись с механиками, поубивав первых мобов и поверив в себя, я дошел до первого костра. После него меня ждал босс – Демон Прибежища. Судя по мнению игроков в сети, он считается несложным, но после многочисленных попыток его победить, я понял одну вещь – весь мой игровой опыт, накопленный за много лет, в этой игре не стоит ровным счетом ничего.
Несмотря на то, что босса можно атаковать сверху и снести одним ударом около трети здоровья, на него ушла уйма времени, но я смог все-таки пройти дальше.
Третий круг ада. Прокачка
Когда наконец первый серьезный противник был повержен, я отправился на изучение мрачных локаций этого мира, попутно разбираясь в оружии и прокачке героя. За мага играть я не решился, как-то так повелось, что махать мечом мне нравится больше, чем стрелять молниями.
Голова шла кругом от множества путей прокачки, обилия оружия, щитов и колец в качестве аксессуаров. Каждый предмет имеет свои свойства, которые могут пригодится в любой момент, а тех же колец можно надеть одновременно не более пары штук. Например, чтобы пройти локацию с лавой на полу, выбор падает на Оранжевое кольцо, которое снижает урон от лавы.
Четвертый круг ада. Подлость
Отдельно стоит отметить кольцо Хавела, которое увеличивает грузоподъемность. Это кольцо можно добыть, победив мини-босса Хавела Скалу. Его я одолел довольно легко, хотя этот рыцарь в доспехах дерется совсем не по-рыцарски, а по-крысиному. Он наносит удар внезапно, возможно даже в спину, сразу после открытия двери в его локацию. Стоит ли говорить, что в первый раз я умер в этом месте, не успев толком понять, что произошло.
Пятый круг ада. Лабиринты локаций
Худо-бедно разобравшись с прокачкой, решил качать силу и стать настоящим воином. А попутно удивлялся, что здесь можно передвигаться без маркеров и без карты (даже в нашем мире я без навигатора не обхожусь). Путь в этом суровом мире полном боли проложили исключительно непонятные монологи странных NPC. Не буду говорить, сколько раз постоянно пришлось проклинать все на свете, плутая в этом лабиринте.
Допускаю, что это сделано специально для хардкорности, атмосферы, чтобы в некоторых локациях игрок путался. Еще в игре очень много скрытых троп, которые легко пропустить, и для их зачистки нужно все исследовать вдоль и поперек. Как по мне, разработчики просто не захотели заморачиваться с картой и журналом так же, как и с сюжетом.
Шестой круг ада. Сюжет
Я понимаю, что серия Dark Souls не столько про историю, сколько про атмосферу, механики, испытания себя и своего терпения, но все равно не могу принять отсутствие сюжета в этих играх. Да, формально он есть, и, прочитав записки, описания всех предметом и собрав фанатские теории по крупицам, можно найти какое-то его подобие, но полноценно проникнуться историей невозможно. Это отдельное моральное испытание – пытаться понять, что вообще здесь происходит.
Седьмой круг ада. Отсутствие поощрения
К слову о моральных испытаниях. Преодолевая локацию за локацией, босса за боссом, единственное поощрение – удовлетворение от испытаний. К примеру, после самого первого босса мы получаем ключ для выхода из стартовой локации и две тысячи душ, что по меркам игры ничтожно мало, а если учесть возможность потерять их все в случае смерти, то подобное вознаграждение и вовсе обесценивается. Кому-то достаточно и морального удовлетворения, но я привык получать за свои труды вознаграждение побольше (Нужно больше золота, Милорд!).
Восьмой круг ада. Босс может быть не один
Что может быть хуже босса в Dark Souls? Правильно, сразу два босса в Dark Souls. Два обычных парня – Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг доставили мне кучу неприятностей. Это точно один из самых, если не самый сложный момент в игре.
На финальную попытку я выходил, чувствуя себя настоящим прожженным воином, практически цитируя Роршаха из «Хранителей»: «Не меня заперли с вами, это вас заперли со мной». Проделывая одно и то же действие бесконечное количество раз, словно безумец, я смог одолеть и этих противников.
Девятый круг ада. Повелитель пепла
Так долго и трудно к своей цели я еще не шел никогда. В один момент, благодаря подглядыванию в летсплеи, стало понятно, что впереди меня ждет финальное испытание – бой с Гвином, Повелителем Пепла.
Все мои препятствия показались детским садом. Я посмотрел кучу роликов на YouTube, как этого злодея побеждают с первой попытки. Оказалось, что ваш покорный слуга не входит в круг этих пряморуких красавчиков. Намучиться пришлось порядочно, я потерял счет количеству раз, когда он меня буквально сжигал.
По мнению игроков, он не считается сложным противником по меркам серии «Темных душ», но я с таким мнением вынужден не согласиться. Когда он все-таки пал, я испытал ни с чем не сравнимые эмоции. Dark Souls была ПРОЙДЕНА.
Чистилище
После того, как Гвин потерпел поражение, мне осталось только зажечь огонь и принести хоть немного света в эту мрачную вселенную.
Dark Souls – это игра не про развлечение. Зайдя в нее, вы не сможете выпустить пар после сложного рабочего дня или расслабиться в выходной под бутылочку прохладительного напитка. Эта игра создана, чтобы заставить вас страдать и превозмогать. Она справедлива и не прощает ошибок.
Понимаю людей, которым нравится эта серия, она заставляет вас постоянно думать и совершенствоваться, адаптироваться к каждому боссу и изучать мир самостоятельно и без подсказок, воспринимая это все как одно большое приключение.
>думаю, что еще вернусь к играм этого жанра.
добро пожаловать, брат