Киноманство
Блог

Обзор «Этерны». Катастрофическая попытка снять русскую «Игру престолов»

Ужасно обидно.

Российский кинопром в последнее время вроде бы воспрял: у нас выходит множество авторских лент, способных бороться за важные награды на международных фестивалях, а некоторые отечественные таланты даже пробиваются в Голливуд. Вот, например, режиссер «Дылды» и «Тесноты» Кантемир Балагов снимет пилот экранизации The Last of Us от HBO, а еще недавно закончились съемки российского сериала «Анна К» для Netflix. Кажется, сейчас подходящий момент, чтобы завоевывать все новые высоты. Очередным триумфом должна была стать «Этерна», экранизация цикла «Отблески Этерны» писательницы Веры Камши, вышедшая 20 января на «Кинопоиске».

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

Я посмотрел полуторачасовой фильм «Этерна: Часть первая» и увидел не новую надежду отечественного фэнтези, а работу будто прямиком из 90-х – в худшем смысле.

Начинается «Этерна» обезоруживающе. Первые 2,5 минуты на экране красуется опенинг с картой вымышленного государства и фигурами, символизирующими разные фракции – очевидно, стилизованный под культовую заставку «Игры престолов». Вот только на фоне красивой картинки рассказчик пулеметной очередью выдает пугающее количество экспозиции: вот, мол, есть четверо особых людей от разных домов, которые каждые 400 лет должны предотвращать некий Разлом – судя по всему, страшный катаклизм. Однако не так давно в государстве случилась измена, из-за чего престол перешел узурпаторам, а законный принц отправился в изгнание. Кто-то верит, что все наладится, но пророчество гласит, что нехорошие люди, захватившие власть, будут удерживать ее еще 400 лет.

Это, конечно, сильно упрощенный и, возможно, не очень точный пересказ без десятков вымышленных имен и терминов. Запомнить всю экспозицию в «Этерне» с первого раза смогут разве что сверхлюди – к началу первой сцены самого фильма я уже чувствовал, будто в меня затолкали целую книгу, а экранизация начинается с середины общего повествования. Это, конечно, не так, но уже говорит о неповоротливости сценария адаптации.

Дальше разворачивается масштабное сражение между двумя армиями враждующих домов – проигрывает войско нашего изгнанного принца. Тут «Этерна» показывает свою, пожалуй, лучшую сторону: временами экранизация действительно поставлена красиво и захватывающе. Правда, в основном это заслуга художников по костюмам и декорациям – они здесь выполнены даже не в старославянском стиле, а скорее сочетают викторианские, французские и средневековые мотивы, прямо как в старых отечественных произведениях. Герои сражаются, используя мушкеты, рапиры и шпаги, в кадре появляются роскошные шляпы с перьями и сюртуки.

Другое дело, что за пределами сражений все это снято неестественно камерно, а еще во многих сценах погружение рушит очевиднейший хромакей и неприлично дешевая графика – в нескольких планах персонажи реагируют на пейзажи, выглядящие как смешные фэнтезийные фотообои. От флагманского проекта топового российского стриминга ожидаешь иного.

Еще сильнее из повествования выбивает то, как режиссер Евгений Невский работал с актерским составом. Все до единого участники ансамбля убедительно играют телом и мимикой, но вот произносят реплики абсолютно монотонно. Словно просто читают четко и выразительно текст с бумажки, время от времени делая неестественные паузы между словами – кажется, примерно так ведут себя начинающие театралы, по неопытности старающиеся выглядеть искусственно «театрально». Подчеркну: не думаю, что для «Этерны» подобрали актеров, которые не умеют играть. Скорее похоже, что на съемках они получали такие странные указания – если они вообще были.

Из-за этого выпирает другая беда фильма (допускаю, что в первоисточнике было немного иначе) – абсолютная поверхностность героев. Никому из них за полтора часа экранного времени не удалось выйти за пределы совсем рудиментарных фэнтези-архетипов: у нас есть изгнанный законный принц со вспыльчивым нравом, сопровождающий его верный рыцарь, сын предателя... Кажется, все.

Заметьте, в действии вообще нет сколько-нибудь приметных героинь, настоящая сосисочная вечеринка. Это смотрится очень забавно, потому что в кадре то и дело проскакивает гомоэротизм: герои тут разве что не лижут друг друга. И ладно бы это было авторской задумкой, но Вера Камша публично высказывала свое «фу» в адрес многочисленных слэш-фанфиков по «Отблескам Этерны». Действительно, как это на них вдохновила фанатов история, где уже в начале есть целая арка с исключительно мужской кадетской школой...

И все-таки хуже всего, что «Этерна: Часть первая» совершенно не справилась с задачей представить зрителю свой мир и зацепить историей. Причем все полтора часа хронометража мне не давали продохнуть от экспозиции: с первых секунд и до титров на экране с огромной скоростью вращался калейдоскоп имен, названий и терминов, которые мне ни о чем не говорили и позабылись уже сейчас, на следующий день после просмотра. С одного раза можно запомнить только то, что несколько домов сражаются за трон, а женщины здесь используются в качестве залога в неких ритуалах.

Попытавшись разобраться, в чем вообще суть «Этерны» как культурного феномена, я пообщался с человеком, знакомым с первоисточником. Оказалось, что главная составляющая этого мира – вообще сложная религиозная система. Что иронично, ее в фильме вообще не объяснили: в нескольких сценах появлялись мистические элементы вроде, на минуточку, призраков – каждый раз это был шок и будто портал в совершенно другое произведение.

Учитывая многочисленные проблемы дебютного фильма и то, насколько сложно удержать в голове гигатонны нужной экспозиции, озадачивает формат, выбранный для экранизации. Сейчас на стриминге доступна «Этерна: Часть первая» – по сути большое вступление и завязка истории. Когда-то сильно позже (аж в 2023 году) выйдет вторая часть, и дальше экранизацию продолжат выпускать такими синглами вместо нормального сериального формата.

Понятия не имею, кому такое решение показалось адекватным в эпоху Netflix, когда рядовые зрители часто игнорируют даже еженедельные сериалы из-за нехватки терпения. И «Часть первая» для такого формата цепляет совсем слабо – я бы мог включить следующую серию сразу после первой, но через год к продолжению уже вряд ли вернусь.

* * *

Мне очень хочется верить, что авторы используют пропасть между выходом серий, чтобы как-то улучшить экранизацию с учетом отзывов на первый фильм. Ведь «Этерна» – действительно наша первая за много-много лет попытка снять большое, амбициозное и красивое фэнтези на основе серьезного первоисточника. Тем не менее пока получается совсем плохо – рекомендовать к просмотру первую серию я не могу никому.

Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах

Мы уже давно в Матрице. Вот доказательства

«И просто так» глазами не смотревшего «Секс в большом городе». Необязательный, но милый сериал про заботы 50-летних женщин

В оригинале, без субтитров
10%
Крик
В оригинале, с субтитрами
22%
Игра в кальмара
В дубляже
68%
Звездные войны
66 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий скрыт
Так может вы бы спросили у того, кто знаком с первоисточником, сколько женских персонажей было в книге до момента с выбором оруженосцев. Собственно даже Мирабеллы не было. Девочка - залог - часть ритуала, которая в книге в дальнейшем будет немало участвовать.
Непрофессионализм - такого рода претензия без оценки необходимости гендерного разнообразия в этой части истории. В общем, классический сжв-комментарий от вас.
+14
-1
+13
Интересно, 11 плюсов этому обзору через пару часов после выкладки серии поставили люди, которые уже посмотрели Этерну и согласны с автором или те, для кого его мнение важно?
Не знаю, за что обидно автору обзора, а мне обидно, что писать статью про Этерну выпало главному сжв-воину этого раздела спортса. Коммент про сосисочную вечеринку это прям верх профессионализма.
+14
-2
+12
Я конечно многое могу понять, но эту рецензию... Может у автора зуб на книжку или Кинопоиск, но иначе мне сложно объяснить объем придирок в сторону Этерны.

Да, начальная заставка - это верх бессмысленной экспозиции и претенциозности, с этим спорить невозможно, но дальше с этим у Этерны все гораздо лучше. Во многом это пилот сериала, и для пилота он хорошо справляется со своей задачей - представить основных персонажей, показать их мотивацию и позицию на данный момент. Достаточно странно было бы ожидать, что за полтора часа хронометража нам покажут всю комплексность и сложность героев, если она в них есть(С оригинальным книжным циклом я не знаком).

Еще более надуманной выглядит претензия к отсутствию женских персонажей. В следующих же абзацах автор жалуется на обилие имен и экспозиции - Ух, как хорошо бы было если бы туда докинули еще имен и еще экспозиции. При большая часть фильма происходит в МУЖСКОМ училище, где женщин априори быть не может, и в Агарисе, где и так 2 ключевых женских героя есть(Мама принца и девочка залог). Видимо, к сожалению автора рецензии, во вселенной Этерны нет гендерных квот по персонажам, как в Недавнем "Колесе Времени" от Амазона.

Технические претензии прям возведены в небеса. Для понимая тех кто не смотрел - графика здесь используется в основном для дальних планов, изображения всяких городов и замков. При этом чаще всего шоты там секунд на 5-10. Главная проблема там - некоторые шероховатости в совмещении съемок и графики, некоторые несостыковки в цвете выдают искусственность задника. Но при этом сильно дешевым он не выглядит. Рендер хороший просто студии занимающейся этим слегка не хватило опыта чтобы довести все до идеала. И это учитывая что это первый за многие годы фэнтези проект в стране.

При этом за исключением графики у сериала практически нет проблем в техническом плане. Там хорошие съемки на натуре, хорошие декорации наполненные массовкой, нет проблем со светом звуком и цветокоррекцией. Костюмеры с реквизиторами справились на отлично. Отдельно стоит отметить постановку любой боевой сцены, где были задействованы реконструкторы и просто люди которые понимают в этом хоть что-то. Фехтование и в общем сражения на мечах выглядят на уровне, а иногда и лучше западных образчиков.

Диалоги для многих станут камнем преткновения, но тут на самом деле дело привычки. Если первые полчаса слух еще цеплялся за более монотонные, чем нам привычно интонации, то потом все начинает восприниматься вполне нормально. При этом персонажи у нас - это квазисредневековое дворянство, причем не то средневековье, как в игре престолов, а что-то на пару веков поближе к нашей действительности, с ружьями и мушкетами, пышными костюмами и отточенными манерами, где проявление в голосе эмоции не так сильно приветствовалось.

Выбранный формат, я уверен, объясняется легко и просто -- деньгами. К сожалению, даже Яндекс врятли готов вложиться в производство сериала на 6-8 часов хронометража, с подобным уровнем продакшена. Тем более без уверенности, что это придет к успеху.

Этерна пилотный проект, который дает шанс на появление экранизацию иных книжных циклов в будущем. И закидывать его помидорами за шероховатости, неровности и неверный гендерный баланс, как по мне, неправильно.

Этерна - это проект на 6-7 из 10.
+12
-1
+11
Если Погорскому не понравилось - значит фильм стоит посмотреть
+11
-1
+10
Смотрите, мне все равно, что было в книге – я оцениваю фильм. Даже если в экранизацию вписали дополнительную героиню – это похвально, но все равно в общем смотрится нелепо
Что смотрится нелепо? В постсредневековом сеттинге про войну и политику отсутствие женских персонажей, двигающих сюжет? Половина хронометража вообще в училище для юных дворян мужского пола. Вы еще скажите, что вам эльфов не хватило. Как же так, в полуторачасовом фэнтези фильме ни одного эльфа, гнома или орка. Лично мне Мэллит хватило. Видно, что она своенравная и смелая (следит за Альдо в запретный день), неглупая (знает всю магическую подоплеку и выбрана залогом).
+10
-1
+9
Может быть, может, нет – дело авторов. Я написал свои впечатления от первого фильма: он такой, какой есть.
И именно поэтому мне не нравится, что отзыв от имени редакции выпало писать конкретно вам. Очевидно, что у вас пунктик насчет гендерного и этнического разнообразия, и вы от этого не можете абстрагироваться.
Касательно самого разбора вы очевидно совсем не в теме матчасти, если называете туалеты мужских персонажей сюртуками.
+7
-1
+6
Ругать отечественное, хвалить иностранное (даже откровенно провальное и тупое).

Типичный сайберспортс.
+7
-1
+6
Привидения и магия – норм. Наличие интересных героинь, не являющихся плотдевайсом – фантастика. Так и запишем Напомню, это мое мнение и то, что конкретно мне (дополнительно) испортило впечатление от просмотра. Если вам больше нравится, когда в подобных сеттингах женщины фигурируют где-то на третьем плане – это ваше право)
Стас, женщин в цикле полно, в том числе на главных ролях. Ну так получилось, что в начале их нет, что же нужно было переконопатить сюжет исключительно чтобы ввести сразу же? Это же глупость.


>Если вам больше нравится, когда в подобных сеттингах женщины фигурируют где-то на третьем плане – это ваше право)

А это и вовсе свинство.
+6
-1
+5
Комментарий скрыт
Собственно вы перечислили все роли женщин в нормальном средневековом сеттинге.
+5
-1
+4
Ответ Branddd
Ругать отечественное, хвалить иностранное (даже откровенно провальное и тупое). Типичный сайберспортс.
Типичный Погорский, так правильнее будет.
+5
-1
+4
Расскажите потом, как вам это правило помогает
Все достаточно просто. Иногда хочется, чтоб фильм был фильмом, а не галереей дайверсити и искажением исторических фактов. Последнюю дуэль вы обвиняли в затянувшемся сексизме и виктимблейминге - но ведь так в ту эпоху и было, или переписывание истории должно быть в угоду новой этики. Если по-вашему мнению да, то вам стоит быть компаньоном Антона Долина в путешествии, в которое его отправил Ридли Скотт. Или же "безумно красивая" Дюна, но "усталость от экспозиций" в Вечных, хотя Дюна вся состоит из экспозиций. Про дюну же кстати то, что в дюне тоже зрителя ни разу не посвящают в происходящее, но в случае Дюны, цитирую: "зрителю-неофиту придется запоминать много названий и имен в первые полчаса фильма. Точнее, на самом деле не придется – и в этом одновременно и плюс, и минус фильма., у Этерны же "Запомнить всю экспозицию в «Этерне» с первого раза смогут разве что сверхлюди – к началу первой сцены самого фильма я уже чувствовал, будто в меня затолкали целую книгу, а экранизация начинается с середины общего повествования". Ой, я забыл, что двойные стандарты - это методичка последователей новой этики. Фильм я посмотрю, не факт, что он мне понравится, но гендерное разнообразие точно не будет одним из критериев.
+5
-1
+4
Только сегодня поругали сиквел "КЯВВМ")
У Погорского компромат на тебя что ли? Непонятно иначе зачем его публиковать, а потом ещё и бегать защищать в комментах. Если случайно снялся в гей-порно с ним, так это ничего, мы поймём, не боись.
+3
0
+3
Книга - чудовищная графомания. С чего сериал по ней должен быть хорошим?
+3
0
+3
Прочел все книги автора, а так же другой ее цикл Хроники Арции (к сожалению тоже не законченный). Присоединяюсь к недоумению в комментариях, в чем проблема? Показывают ровно то, что и должны были - кадетское училище и начало арки Агариса с Мэллит и Матильдой.
Но как обычно сжв-воину виднее, чем автору (к слову женщине) сколько и кого должно быть.
+3
0
+3
Ответ bedouin
слава богу, люди начали выкупать шизу погорского, хвала небесам!
Будто бы раньше этого незаметно было.
+4
-1
+3
Ответ El_Zaloup
Все достаточно просто. Иногда хочется, чтоб фильм был фильмом, а не галереей дайверсити и искажением исторических фактов. Последнюю дуэль вы обвиняли в затянувшемся сексизме и виктимблейминге - но ведь так в ту эпоху и было, или переписывание истории должно быть в угоду новой этики. Если по-вашему мнению да, то вам стоит быть компаньоном Антона Долина в путешествии, в которое его отправил Ридли Скотт. Или же "безумно красивая" Дюна, но "усталость от экспозиций" в Вечных, хотя Дюна вся состоит из экспозиций. Про дюну же кстати то, что в дюне тоже зрителя ни разу не посвящают в происходящее, но в случае Дюны, цитирую: "зрителю-неофиту придется запоминать много названий и имен в первые полчаса фильма. Точнее, на самом деле не придется – и в этом одновременно и плюс, и минус фильма., у Этерны же "Запомнить всю экспозицию в «Этерне» с первого раза смогут разве что сверхлюди – к началу первой сцены самого фильма я уже чувствовал, будто в меня затолкали целую книгу, а экранизация начинается с середины общего повествования". Ой, я забыл, что двойные стандарты - это методичка последователей новой этики. Фильм я посмотрю, не факт, что он мне понравится, но гендерное разнообразие точно не будет одним из критериев.
«Последнюю дуэль вы обвиняли в затянувшемся сексизме и виктимблейминге» – э-э-э, нет. Заголовок наполовину шуточный (это фильм, критикующий виктимблейминг), а «затянувшийся сексизм» – это наша реальность, а не фильм. Как раз-таки картина Ридли мне понравилась и тематически, и в целом тем, как он раскрыл основную мысль.

Обзоры «Дюны» писал Кирилл Новокщенов, а «Вечных» – я. Не понимаю, зачем вы противопоставляете двух разных людей.

Вы на ровном месте создали «двойные стандарты», зачем?)
+4
-1
+3
И именно поэтому мне не нравится, что отзыв от имени редакции выпало писать конкретно вам. Очевидно, что у вас пунктик насчет гендерного и этнического разнообразия, и вы от этого не можете абстрагироваться. Касательно самого разбора вы очевидно совсем не в теме матчасти, если называете туалеты мужских персонажей сюртуками.
слава богу, люди начали выкупать шизу погорского, хвала небесам!
+4
-1
+3
Хочу отдельно поблагодарить всех комментаторов поста за довольно высокий (без иронии) уровень дискуссии. Это нормально, если ваша точка зрения отличается от авторской, и круто, что по большей части вы отвечали развернутыми аргументами без ярлыков и оскорблений, и на эти аргументы можно было отвечать, пытаясь понять друг друга. Как раз такое обсуждение хочется видеть всегда.

У нас можно цивилизованно критиковать материалы всеми доступными способами - ставить минусы, писать в комментах, что пост не понравился, объяснять, чем не понравился. Нельзя только оскорблять авторов - кажется, мы просим совсем немногого.
+2
0
+2
Читатели предсказуемо подгорают с рецензии, в которой Стас Погорский по предсказуемым пунктам предсказуемо подгорел с фильма. Такая вечная рекурсия на кибер.спортс.ру)

Слово "подгорел", может, чересчур сильное тут, но идея, надеюсь, понятна
+2
0
+2
Мне не кажется, что он портит впечатление. Стас прав в том, что в 2022 году очень странно видеть сериал/фильм, в котором нет или мизерное число самостоятельных женских персонажей. Понятно, что для многих зрителей это не проблема, но не указывать это странно. Аргумент про средневековый сеттинг кажется не очень обоснованным после Игры престолов, где в первой серии (за час экранного времени) мы видим 1) королеву 2) жену лорда 3) бойкую дочь лорда 4) изгнанную принцессу - всех с разными характерами и целями. Я понимаю аргумент, что мужское доминирование идет от книги, но проблема-то не уходит от этого.
То у вас профдеформация, пытаетесь игры и фильмы не просто поглядеть/пройти, а разобрать и оценить по каким-то шаблонам.

Я бы посмотрел, и даже не задумался, какой там процент каких персонажей, по расам, гендерам, и так далее. А у пишущей братии, видимо, уже в мозгу инструкция, по ходу фильма отмечать: "так, мужик, мужик, мужик, мужик, проститутка, мужик, мужик, мужик, ну короче так и пишем "минус за маленькое количество женских персонажей""
+2
0
+2
Ответ Montisuma
Здесь на час двадцать экранного времени мы видим: 1) королеву 2) сестру лорда 3) бойкую дочь некой крупной шишки 4) изгнанную королеву (она бабушка, кстати, не мама, как же Погорский внимательно смотрит, потрясающе). Я понимаю аргумент, что ваш автор пишет своё мнение и видит сюртуки, но проблема-то не уходит от этого - обзор всё ещё позорный. Не плохой, а позорный.
Целых четыре героини, одна из которых просто сидит на троне, как декорация.

Мама-бабушка – да, в том-то и дело, что фильм несмотрибелен из-за перегруженности деталями, это один из ключевых поинтов статьи. Обратите внимание, что я вообще имена не писал – потому что их практически нереально запомнить в этом водопаде ненужной информации (и из-за того, что герои одинаковые)
+2
0
+2
Ответ Andy93
Собственно вы перечислили все роли женщин в нормальном средневековом сеттинге.
Мартин с Сапковским улыбнулись
+4
-2
+2
Ответ icey_punk
Тут аудитория Аркейн схавала, схавает и Этерну
А что с «Аркейн» не так? Расскажите
+2
0
+2
Пофиг на ваш обзор, лично мне серия зашла.
+3
-1
+2
Расскажите потом, как вам это правило помогает
Шикарно помогает. У всех свой взгляд на вещи, поэтому подобные критики вроде вас ни кому не интересны.
+3
-1
+2
Даже если мой отзыв единственный на сайте, он написан от имени меня в первую. Да, я не абстрагировался от себя – в этом и суть рецензии/обзора, то есть субъективного мнения. Не знаю, зачем придираетесь к сюртукам – понятно, что там не только они. Я описал относительно часто встречающимся (по моему мнению) словом, какая там в целом стилистика
Он выложен на главной. Да и название отзыва чересчур претенциозно для субъективного мнения.
+3
-2
+1
Ответ Maxim Pak
Очень жаль, что в русскоязычном коммьюнити очень сильны реакционные элементы, противящиеся социальному прогрессу, эмансипации, принципам равенства в правах и привелегиях. Людей, придерживающихся базовых представлений о равноправии, называют "сжв-скамом" и иными правацкими кличками.
ты русский бы язык подучил вначале, потом умничал про праваков)
+1
0
+1
Ответ ii31
То у вас профдеформация, пытаетесь игры и фильмы не просто поглядеть/пройти, а разобрать и оценить по каким-то шаблонам. Я бы посмотрел, и даже не задумался, какой там процент каких персонажей, по расам, гендерам, и так далее. А у пишущей братии, видимо, уже в мозгу инструкция, по ходу фильма отмечать: "так, мужик, мужик, мужик, мужик, проститутка, мужик, мужик, мужик, ну короче так и пишем "минус за маленькое количество женских персонажей""
Это не «инструкция», а субъективная оптика, если хотите, да. Не знаю, какое у вас мировоззрение, так что приведу в пример абстрактного зрителя, который, скажем, гомофоб. Он увидит на экране однополую постельную сцену (на всякий случай между мужчинами, а то лесбиянок гомофобы нередко фетишизируют) и у него сработает условный триггер. Потому что он привык жить в манямирке, где люди почему-то почти всегда гетеросексуальны.

А я привык к реальности, где очень много выдающихся женщин. Поэтому в 2022-м мне некомфортно смотреть произведение, где их очень мало и все задвинуты на третий план. Мне плевать, что там в книгах дальше и почему Камша так написала – я смотрю адаптацию, только что вышедшую.

Аргумент про «так было в Средневековье» не работает как минимум потому, что «Этерна» – фэнтези, а не историческая картина.
+2
-1
+1
Спасибо за мнение. В том и дело, что если бы это был пилот сериала, а не первый фильм из серии фильмов, то многие вещи бы не так сильно портили восприятие. Но это фильм – по идее, хоть в какой-то степени самостоятельное произведение. >В следующих же абзацах автор жалуется на обилие имен и экспозиции - Ух, как хорошо бы было если бы туда докинули еще имен и еще экспозиции. Нет, можно было бы в целом разгрузить повествование от неймдроппинга. Тут полтора часа люди в основном обсуждают какие-то концепты и фракции, самого действия почти нет. Это плохо. Да, схватки, съемки на натуре, декорации и костюмы мне понравились, об этом я написал. Нет, «Кинопоиск» я скорее люблю, а к «Отблескам Этерны» у меня нейтральное отношение
Я искренне надеюсь, что после критики формата они вернуться к изначальной идее(Которая до сих пор висит у них в группе ВК), аля Полнометражный пилот+полноценный сезон через год, но тут все будет зависеть от успеха на Кинопоиске.

Вы так грамотно обошли то, что я упоминаю про количество имен, в контексте вашей претензии к количеству женских персонажей. Мне прям интересно, как по вашему мнению можно было бы одновременно и разгрузить все от неймдропинга, и больше женских персонажей ввести. Сделать сестру Окдела полноценным действующим лицом? Добавить еще кого-то в Агарис? Или сделать еще одну линию в какой-нибудь другой локации с и так весьма ограниченным бюджетом?
+2
-1
+1
Хочу отдельно поблагодарить всех комментаторов поста за довольно высокий (без иронии) уровень дискуссии. Это нормально, если ваша точка зрения отличается от авторской, и круто, что по большей части вы отвечали развернутыми аргументами без ярлыков и оскорблений, и на эти аргументы можно было отвечать, пытаясь понять друг друга. Как раз такое обсуждение хочется видеть всегда. У нас можно цивилизованно критиковать материалы всеми доступными способами - ставить минусы, писать в комментах, что пост не понравился, объяснять, чем не понравился. Нельзя только оскорблять авторов - кажется, мы просим совсем немногого.
Мне тоже, к слову, очень приятно участвовать в дискуссии, даже если большинство со мной не согласны. Спасибо!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий