Входное
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Здраствуйте, обитатели КиберТрибуны! Так уж вышло, что я решил вести здесь небольшой блог, посвященный киберспорту и околокиберспортивным реалиям.
Для начала, я хотел бы немного рассказать о себе. Игровой стаж составляет 12 лет, в серьезных соревнованиях и турнирах никогда не участвовал, да и на данный момент ни в какие топы не вхожу. Почему же считаю, что у меня есть что рассказать? Потому что на данный момент на КиберТрибуне вообще не слишком много блогов, это раз. Потому что активно слежу за событиями в интересующих меня киберспортивных дисциплинах, это два. Почему бы и нет - это три.
Если же говорить о дисциплинах, о которых я собираюсь писать, то в первую очередь это League of Legends. Почему именно она? Во-первых, я сам активно играю в ЛоЛ, во-вторых, игра несколько обеделена внимание по сравнению с ХотС и особенно второй Дотой. Кроме того, планирую иногда писать и о Hearthstone, если будут силы и время.
Чтобы не делать пост исключительно проходным, сразу объясню свой выбор МОБА. Ключевых вопросов в этих дисциплинах два: почему стоит играть и почему стоит смотреть.
Почему стоит играть? Причин достаточно много. Если говорить об отличиях от основных конкурентов, то здесь, казалось бы, все на поверхности - отсутствует дотовский денай крипов, большее разнообразие карт и режимов, чем в доте, но меньшее, чем в ХотС, наличие кустов, дающих условную невидимость, пассивная способность на чемпиона и два особых, так называемых саммонерских навыка на брата... Словом, отличий хватает, хотя большинство из них кажутся весьма незаметными, однако серьезно меняют игровой баланс. Правда, стоит отметить, что про них не раз писали и без меня (да и я сам собираюсь в дальнейшем более подробно их рассмотреть).
Что же касается не таких заметных и известных отличий, то я бы выделил отношение создателей игры. В отличие от основных конкурентов на рынке, ЛоЛ делает компания, единственным крупным проектом которой является непосредственно ЛоЛ. Что это дает игре? Гарантию того, что внимание разработчиков внезапно не переключится на ВоВ, Хартстоун, Диабло или же (а вдруг) Халф Лайф 3. В чем это выражается? В регулярных обновлениях игры, особых ивентах, посвященных игре, вниманию разработчиков к поведению игроков во время матча, постоянному выходу новых героев и появлению новых интересных механик и стратегий, поощрение в конце сезона достойных игроков и многое другое.
Кроме того, ЛоЛ выгодно отличает низкий порог входа, подробная матчевая и послематчевая статистика, огромное коммьюнити по всему миру и приличное количество гайдов. Если же говорить о минусах, то их, увы, тоже хватает - специфическая графика, не всегда стабильно работающее лобби игры, малая популярность игры в ру-сегменте (иными словами, знакомство с игрой, несмотря на существующий и активно функционирующий ру-сервер, может потребовать знания английского языка).
Почему стоит смотреть? Потому что из всех существующих ныне игр, позиционирующихся как кибер-спортивные, именно ЛоЛ наиболее близок к профессиональному спорту. Создатели игры, компания Riot активно поддерживает кибер-спортивную часть, проводятся регулярные турниры, причем, в отличие от, например, Доты 2, это не 4 крупных турнира на весь год с различными мелкими турнирами в перерывах, это несколько крупных профессиональных лиг, челлендж-серии (по сути дела, играющие роль вторых дивизионов), играющие весь игровой сезон, который венчается чемпионатом мира. EU, NA LCS, LPL, LCK, лиги Бразилии, Турции, России, Великобритании - что посмотреть есть практически всегда.
Кроме того, стоит отметить высокий уровень освещения этих турниров. Помимо того, что сама компания не только регулярно транслирует игры про-геймеров через интернет (причем аналитика на трансляциях и подача материала заставляют нервно грызть ногти компании, транслирующие традиционные виды спорта), но и ведет регулярную журналистскую работу, как в формате статей, так и видеопередач, главная из которых, League Primetime, неуловимо напоминает программу Starters из мира НБА.
Если же говорить о самом действе, то ЛоЛ дает весьма интересное зрелище. Среднее время матча около 40-50 минут, и хотя зачастую все ключевые события можно уместить в пятиминутный ролик, то, что происходит на карте в оставшееся время, также заслуживает внимания. Если говорить об освещении игры в ру-сегменте, то известный многим дотерам проект StarLadder, занимается также и ЛоЛом, причем, хотя это во многом субъективное мнение, праймовые комментаторы ЛоЛа, Genesis и Olsior, несколько более приятны на слух, чем небезызвестный v1lat.
Иными словами, здесь есть на что посмотреть и во что поиграть. Присоединяйтесь, а я постараюсь освещать события по мере своих скромных сил и стараться писать интересно в том числе и для начинающих следить за киберспортом в целом и ЛоЛом в частности. Увидимся на Трибуне и полях сражений!