Субъективный обзор юнитов фракции «Замок» в Героях Меча и Магии 3
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Heroes of Might and Magic III является культовой игрой, в которой многие и по сей день проводят кучу времени. Она проста, элегантна, заставляет подумать и умеет доставить удовольствие. И сегодня мне бы хотелось со своей субъективной точки зрения рассмотреть бойцов одной из фракций - так называемого Замка. Начнём!
Начнём от малого к великому.
Копейщики-Алебардщики:
Оо, как же я обожаю звуковое сопровождение движения копейщика. Только из за этого я крайне редко улучшал их до алебардщика, ибо их звук неинтересный от слова совсем. Если о юнитах - довольно полезные бойцы. Имеют приличный запас здоровья, хорошую защиту и атаку. Большим числом способны отпинать многих существ. Самый серьёзный минус - малое количество клеток хода, из-за чего полезны в основном в защите. Как по мне, среди юнитов 1 категории являются одними из лучших в игре.
Помимо своих высоких характеристик, полезный свойств не имеют. Оба. Алебардщик лишь улучшенная версия копейщика с повышенными характеристиками. Сами по себе полезные для обороны существа, способные долго держаться в бою.
Арбалетчики-Стрелки
Дальнобойные ребята, крайне необходимые любой армии. При этом арбалетчики относительно слабые - у них мало здоровья и защиты, в результате чего их можно быстро уничтожить, урон средний, навыков нет. Если в вашей армии есть что то помимо дендроидов и зомби, то, несмотря на свою дальнобойность, серьёзными противниками они не станут.
А вот их апгрейд версия являет собой уже серьёзную угрозу, наносящую удар уже 2 раза, что при учёте отсутствия штрафа за стрельбу доставляет серьёзные хлопоты. И хоть сделать они могут лишь 12 раз (24 стрелы в колчане), этого обычно бывает более чем достаточно. Но всё же полезно иметь с собой повозку со снарядами. Впрочем, стрелки особой защитой и серьёзным запасом хп не обзавелись, так что своим дальнобойным конкурентам в этом плане проигрывают. Но всё таки, Стрелки - это та сила, с которой нужно считаться.
Грифон - Королевский грифон
Крайне серьёзные ребята, имеющие неплохо сбалансированные очки характеристик. Можно спустить их с поводка, больше опасаясь за армию противника, чем свою - ведь грифоны отвечают на 2 атаки вместо одной, а королевские вообще кусают всех кто их обижает. При этмо имеют высокую скорость передвижения - большой охапкой можно отправить их в гущу боя, где они отвесят каждому смачную ответочку.
При всём этом, если построить Бастион и улучшить свой замок до...кхм, замка, прирост грифонов оказывается очень существенным, в результате чего можно в кратчайшие сроки нанять себе армию нелюбимцев Геральта.
Мечники-Крестоносцы
Тут плюс минус похожая ситуация как о стрелками-арбалетчиками. Разве что неулучшенная версия в виде мечников сами по себе неплохи - средние показатели здоровья, атаки и защиты, в результате чего ими можно легко маневрировать как душе угодно - сгодятся как дял атаки, так и для защиты.
Другое дело - крестоносцы. Их атака на 20 процентов сильнее атаки мечников, при этом они атакуют два раза. При специализации на боевом духе крестоносцы могут просто разрывать на части вражеские армии, нанося дикое количество урона, благо, скорости у них хватает. Очень и очень полезные бойцы, при грамотной тактике выносящие запасы жизни вражьей силе.
Монахи - Фанатики
И тут всё по факту, на большее эти ребята не способны. Монахи - это просто фурор среди существ 5 уровня. КРАЙНЕ слабый урон, даже при большом количестве юнитов. При этом отправить их в их же Богу легче лёгкого - показатели защиты, мягко говоря, оставляют желать лучшего. При этом их синяя версия не особо лучше - да, чуть посильнее, поживучее и может лупиться в ближнем бою без штрафа - но камон, это вери слабый юнит. Никогда не любил с ними таскаться.
Всадники - Чемпионы
В отличие от неумех в ряхах, являются серьёзной атакующей единицей, что всадники, что чемпионы. При этом имеют кавалерийский бонус по типу «чем дольше пройдёшь, тем сильнее в**ёшь.» Имеют высокие показатели атаки, защиты, и очень вкусный показатель скорости, позволяющий использовать свой единственный навык на полную. Необходимы каждому порядочному Эрафийцу.
Интересный факт: Если в вашем войске есть Всадники, и вместе с ними вы посетите любую конюшню (кроме тех, что в замках), то они автоматически и бесплатно улучшатся до чемпионов. Экономия!
Ангелы - Архангелы
Субъективно, но самые лучшие юниты последнего уровня. Да, дорогие. Причём не только сами по себе, но их их постройки. Но какие же они мощные и мобильные. Летают по всему полю (архангелы), лупят очень больно, стойко сдерживают все удары, имеют высокий показатель здоровья, и при этом ещё и повышают боевой дух одним своим присутствием на 1 единицу. Даже если мертвы.
А Архангелы ещё и воскрешать павших бойцов могут один раз за бой. При условии разделения архангелов на группы, это уже большее количество раз. Повторюсь - лучшие бойцы высшего порядка.
Если статья понравилась, не забывайте ставить лайки и комментировать и тогда я обязательно выпущу продолжение про другие фракции культовой игры. Всем добра:)