Canlev
Блог

Субъективизм: Худшая игра от создателей Макса Пейна

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Студия Remedy Entertainment умеет делать хорошие игры. Кто не знает трилогию о Максе Пэйне? Или об атмосферном Алане Вейке? Ну а Квантум Брейк, конечно, не столь популярна, но зато имеет интересную концепцию игра-сериал. В любом случае, хотя бы в одну из этих игр вы наверняка играли, а если и нет, то 100% слышали. И вот последнее их творение - Control. Что о нём можно сказать? Что это однозначно, как по мне, их худшее творение...     Но давайте по порядку. Я не считаю Control совсем уж плохим проектом. В нём есть ряд плюсов, которые довольно заметны.
  • Боевая система: Считаю, что боёвка Контрол заметно уступает тому же Quantum Break в боевой системе. В последнем все, абсолютно все боевые способности использовались в бою. В Control же львиную долю боя занимает телекинез. Есть щит, который чуть больше, чем бесполезен, гипноз немногим лучше. Есть 5 видов модификации пистолета, из которых наиболее полезны гранатомёт и самый обычный стандартный пистолет. Но несмотря на половину бесполезностей, сражаться не надоедает. Кому может надоесть швыряться огнетушителями или подобным хламом? Хоть прогресса и не наблюдается, но, в целом, всё неплохо.
  • Лор: В игре великолепно проработан лор. Изучать Старейший дом и его загадки действительно интересно. Огромная кипа записок, файлов, видео, историй от персонажей. Да, динамика от этого слегка проседает, не все записки завлекают, а видеовставки отдают бюджетностью, но по большей части это круто. Мне было не запарно вернуться в начало пути, дабы открыть давно закрытую дверь ради одной записки. Ну и всё это замарывание слов и фраз в документах также заставляют самому их додумывать, что неплохо работает на атмосферу.
  • Звук: Мой совет - играйте в наушниках! Ибо звук в игре очень хорош. Голоса в Доме, звуки боя или рёв босса, да даже звук перед входом в новую локацию с огромной надписью в середине экрана - это впечатляет.
К сожалению, это всё более менее достойные плюсы, которые я смог отметить ( и то про боёвку с натяжечкой). Жаль, но минусы игры сильно испортили впечатление от игры.     Первое, что меня бесило - это персонажи. Им как будто не особо интересно, что вообще происходит. У них нет каких-либо запоминающихся характеров, захватывающих историй или просто какой либо изюминки. Да, можно отметить загадочного уборщика Ахти, но он выделяется лишь в рамках этой игры, в сравнении с другими проектами он слабоват. Да даже ГГ, которая вроде как имеет чёткую цель спасти брата, как будто не особо этого хочет. Она абсолютно пресная, неинтересная и скучная. Но дело не только в характере самого персонажа - игра не особо то подкидывает ситуации для раскрытия персонажа. За неё просто неинтересно играть, ну не нашёл я в ней чего то необычного, или обычного, но захватывающего. Пустышка, как и все остальные персонажи. Побочные Миссии в игре сделаны...не очень хорошо. Чаще всего нужно куда то сбегать и что то убить. Иногда попадается что-то необычное: залезаешь в саркофаг, погружаешься в темноту и слушаешь дядьку японца с его переводчиком, изредка бегая до точки и слушая их повторно. Необычно? Да, но уже в первый раз слушать долгие монологи поднадоедало, на 3 раз же вообще достало. Или миссия с плесенью - нужно побегать и убить одного (!) слабого противника в разных местах, без особых намёков о том, где они. Ну, то есть дают нам точку в условном отделе, где эти гады и должны быть. Но проблема в том, что он может быть и в другом отделе по соседству, и поди его ещё найди. Но, например, мне понравились миссии с "предметами силы". Битва против Якоря, ловля Писем и т.п. неплохо сделана, но вот найти эти предметы не менее сложно, а бегать по постоянно видимым нами локациям жутко наскучивает. Некоторые задания, кстати, любят заставить выполнять дважды, когда ты только обрадовался, что это наконец закончилось.     Противники: у меня почти нет претензий к боссам. Да, иногда это обычные, но толстые рядовые противники. Но чаще это всё же уникальные боссы, как те же предметы из побочного квеста выше или тот трёхголовый червяк в побочном квесте про Плесень. Бесили меня постоянные рядовые противники, которых завалить как нефиг делать на любом уровне. Поначалу они сойдут в качестве разминки, но потом просто раздражают. Учтите, они будут появляться везде и всегда, на них придётся тратить кучу времени, а сами они тупы и просто бегут к вам поближе. Прокачка в игре сделана отвратительна, иногда думаешь о том, что лучше бы её вообще сюда не добавляли, как и уровни противникам. Ну что это? +20% здоровья, +10% сила щита и в том же духе, изредка разбавляемая в стиле метнуть гранату обратно в противника. То же касается оружия и личных модификаторов - слабо, очень слабо.     Не могу не отметить сюжет - если без спойлеров, то получился он скомканным. В целом, даже субъективно пока его ещё не могу занести его в минус, но сделан он как минимум странно. Да, с такой атмосферой вполне можно сделать запутанный и недосказанный сюжет, заставляя игрока додумывать его самого, но вот подача у игры хромает. Особенно сюжет не поймут люди, которые не читают записки - у них в принципе не получится разобраться во всей этой кутерьме. Учитывая, что это опционально, игрок должен получать от сюжета хоть какие то ответы на вопросы,как в том же Quantum Break, где бумаги расширяли историю, а не составляли её часть. Что я могу отметить в итоге? Control - проект на любителя. Он слишком противоречивый и каждый будет относиться к нему по своему. Лично мне игра не понравилась и я считаю её худшей в портфолио Remedy. Жаль, что с таким потенциалом многие хорошие идеи и возможности в игре либо не нашли отклика, либо выполнены в вычурном стиле. Советовать игру я не буду, но и отговаривать от её покупки не стану.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные