Блог Canlev

Субъективизм: Худшая игра от создателей Макса Пейна

Студия Remedy Entertainment умеет делать хорошие игры. Кто не знает трилогию о Максе Пэйне? Или об атмосферном Алане Вейке? Ну а Квантум Брейк, конечно, не столь популярна, но зато имеет интересную концепцию игра-сериал. В любом случае, хотя бы в одну из этих игр вы наверняка играли, а если и нет, то 100% слышали. И вот последнее их творение - Control. Что о нём можно сказать? Что это однозначно, как по мне, их худшее творение...     Но давайте по порядку. Я не считаю Control совсем уж плохим проектом. В нём есть ряд плюсов, которые довольно заметны.
  • Боевая система: Считаю, что боёвка Контрол заметно уступает тому же Quantum Break в боевой системе. В последнем все, абсолютно все боевые способности использовались в бою. В Control же львиную долю боя занимает телекинез. Есть щит, который чуть больше, чем бесполезен, гипноз немногим лучше. Есть 5 видов модификации пистолета, из которых наиболее полезны гранатомёт и самый обычный стандартный пистолет. Но несмотря на половину бесполезностей, сражаться не надоедает. Кому может надоесть швыряться огнетушителями или подобным хламом? Хоть прогресса и не наблюдается, но, в целом, всё неплохо.
  • Лор: В игре великолепно проработан лор. Изучать Старейший дом и его загадки действительно интересно. Огромная кипа записок, файлов, видео, историй от персонажей. Да, динамика от этого слегка проседает, не все записки завлекают, а видеовставки отдают бюджетностью, но по большей части это круто. Мне было не запарно вернуться в начало пути, дабы открыть давно закрытую дверь ради одной записки. Ну и всё это замарывание слов и фраз в документах также заставляют самому их додумывать, что неплохо работает на атмосферу.
  • Звук: Мой совет - играйте в наушниках! Ибо звук в игре очень хорош. Голоса в Доме, звуки боя или рёв босса, да даже звук перед входом в новую локацию с огромной надписью в середине экрана - это впечатляет.
К сожалению, это всё более менее достойные плюсы, которые я смог отметить ( и то про боёвку с натяжечкой). Жаль, но минусы игры сильно испортили впечатление от игры.     Первое, что меня бесило - это персонажи. Им как будто не особо интересно, что вообще происходит. У них нет каких-либо запоминающихся характеров, захватывающих историй или просто какой либо изюминки. Да, можно отметить загадочного уборщика Ахти, но он выделяется лишь в рамках этой игры, в сравнении с другими проектами он слабоват. Да даже ГГ, которая вроде как имеет чёткую цель спасти брата, как будто не особо этого хочет. Она абсолютно пресная, неинтересная и скучная. Но дело не только в характере самого персонажа - игра не особо то подкидывает ситуации для раскрытия персонажа. За неё просто неинтересно играть, ну не нашёл я в ней чего то необычного, или обычного, но захватывающего. Пустышка, как и все остальные персонажи. Побочные Миссии в игре сделаны...не очень хорошо. Чаще всего нужно куда то сбегать и что то убить. Иногда попадается что-то необычное: залезаешь в саркофаг, погружаешься в темноту и слушаешь дядьку японца с его переводчиком, изредка бегая до точки и слушая их повторно. Необычно? Да, но уже в первый раз слушать долгие монологи поднадоедало, на 3 раз же вообще достало. Или миссия с плесенью - нужно побегать и убить одного (!) слабого противника в разных местах, без особых намёков о том, где они. Ну, то есть дают нам точку в условном отделе, где эти гады и должны быть. Но проблема в том, что он может быть и в другом отделе по соседству, и поди его ещё найди. Но, например, мне понравились миссии с "предметами силы". Битва против Якоря, ловля Писем и т.п. неплохо сделана, но вот найти эти предметы не менее сложно, а бегать по постоянно видимым нами локациям жутко наскучивает. Некоторые задания, кстати, любят заставить выполнять дважды, когда ты только обрадовался, что это наконец закончилось.     Противники: у меня почти нет претензий к боссам. Да, иногда это обычные, но толстые рядовые противники. Но чаще это всё же уникальные боссы, как те же предметы из побочного квеста выше или тот трёхголовый червяк в побочном квесте про Плесень. Бесили меня постоянные рядовые противники, которых завалить как нефиг делать на любом уровне. Поначалу они сойдут в качестве разминки, но потом просто раздражают. Учтите, они будут появляться везде и всегда, на них придётся тратить кучу времени, а сами они тупы и просто бегут к вам поближе. Прокачка в игре сделана отвратительна, иногда думаешь о том, что лучше бы её вообще сюда не добавляли, как и уровни противникам. Ну что это? +20% здоровья, +10% сила щита и в том же духе, изредка разбавляемая в стиле метнуть гранату обратно в противника. То же касается оружия и личных модификаторов - слабо, очень слабо.     Не могу не отметить сюжет - если без спойлеров, то получился он скомканным. В целом, даже субъективно пока его ещё не могу занести его в минус, но сделан он как минимум странно. Да, с такой атмосферой вполне можно сделать запутанный и недосказанный сюжет, заставляя игрока додумывать его самого, но вот подача у игры хромает. Особенно сюжет не поймут люди, которые не читают записки - у них в принципе не получится разобраться во всей этой кутерьме. Учитывая, что это опционально, игрок должен получать от сюжета хоть какие то ответы на вопросы,как в том же Quantum Break, где бумаги расширяли историю, а не составляли её часть. Что я могу отметить в итоге? Control - проект на любителя. Он слишком противоречивый и каждый будет относиться к нему по своему. Лично мне игра не понравилась и я считаю её худшей в портфолио Remedy. Жаль, что с таким потенциалом многие хорошие идеи и возможности в игре либо не нашли отклика, либо выполнены в вычурном стиле. Советовать игру я не буду, но и отговаривать от её покупки не стану.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья