Субъективизм: 2 лучшие и 2 худшие миссии на лояльность в Mass Effect 2
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Во 2 части знаменитой трилогии присутствуют так называемые миссии на лояльность, позволяющие получше узнать своих напарников и получить уникальную способность для каждого. И сегодня, без лишних предисловий, со своей личной и субъективной точки зрения я кратенько расскажу о лучших и худших для меня заданиях на лояльность напарников в ME2. Начнём!
1. Касуми: Кража памяти (Лучшая)
Миссия на лояльность лучшей воровки в Галактике подкупила меня своей необычностью - здесь всего 1 напарник вместо двух, тут действительно «вечеринка», в которой упоминаются события, на которые я влиял (Например, гости ведут диалоги о задании на лояльность Заида и вербовке Архангела), а так же тот факт, что первая половина миссии является небольшой головоломкой, где надо куда то бегать, что-то собирать, кого то обманывать и в таком духе.
Вторая же половина игры даёт нам в руки лучший пистолет-пулемёт в игре, благодаря чему воевать (если вы не солдат) одно удовольствие. Плюс необычный навык Касуми придаёт экшен части хороший простор для тактики, а финальный босс заставляет попопеть. Ну и на самого персонажа миссия работает хорошо - тайное становится явным, и мы видим драму Касуми, связанную с её бывшей любовью Кейси, а также получаем моральный выбор, сохранить «серый» ящик или нет. Как по мне, прекрасно сбалансированная миссия, при этом раскрывающая тайны Касуми. Учитывая, что, как по мне, прописана она не очень хорошо, (как и Заид), проходить её одно удовольствие.
2. Заид: Цена мести (Худшая)
В противовес отличного задания из ДЛС Касуми идёт слабая, ко по мне, миссия из другого ДЛС - про Заида. Возможно, это всё из за предвзятого отношения к персонажу - ну объективно даже, Касуми и Заид прописаны гораздо хуже других напарников. При этом если у первой есть интересные комментарии касательно жизни Нормандии, шарм и крутая способность, то Заид всё сводит к байкам о том, как он где то воевал или сражался. Сам персонаж - фе, и его миссия лишь это показывает.
Вообще, Заид мог стать отличным подспорьем ренегату, но не получилось. Он просто обозлённый наёмник, ничего интересного из себя не представляющий. Миссия на лояльность не придаёт ему глубины, а лишь показывает его эгоизм и раскрывает биографию. С точки зрения геймплея миссия - сплошная пострелушка, где из особенностей есть огнемёт. Довольно безынтересный, кстати. Идея с выбором пути и финалом миссии хороша, но как раз из-за слабого антагониста, на которого плевать, и козла Заида всё летит в бездну. Из плюсов - если миссия проходится после Самоубийственной, то есть уникальная сцена, где Заида можно убить, оставив его умирать в пожаре.
3. Мордин: Старая кровь (Лучшая)
До миссии на лояльность единственного саларианца-напарника в игре мы получаем большой объём информации о том, что именно наш учёный ответственен за генофаг. Сам по себе генофаг крайне неоднозначен с точки зрения морали - думаю, игрокам не нужно объяснять, как живут кроганы, достаточно походить по Тучанке. Но если бы не генофаг, то кроганы всё бы уничтожили. При этом Мордин чувствует вину за то, что он сделал, однако он не испытывает лишних сожалений.
И вся миссия, по большому счёту, включая финал - это конфликт идеологий. 2 саларианца, ответственных за генофаг, испытывают вину. Мордин решил абстрагироваться от этого и стал лечить больных, Мелон же не выдержал груза вины и решил создать лекарство. Варварскими методами, но он решил помочь кроганам. По сути, один из главных вопросов миссии - оправдывает цель средства? Стоило ли всё это того, что Мелон наработал. И, что мне очень нравится, игрокам дают право выбрать ответ на этот вопрос, сохранив или удалив данные, что после выльется в очень серьёзные последствия. При этом сама миссия очень влияет на самого Мордина, это явственно видно в 3 части, где он сам решает вылечить генофаг.
Конфликт идеологий, моральная дилемма в виде генофага и то, как миссия повлияла на Мордина - за это я её и обожаю. Да, геймплейно это почти чистый шутан, но видеть уже гораздо менее оптимистичного и более серьёзного Мордина, задумывающегося о морали, высоко стоит.
4. Джейкоб: Дар величия (Худшая)
Думаю, тут дело снова в предвзятости к персонажу. Джейкоб вроде и интереснее Заида в плане проработки, но в плане характера, биографии и... да блин, он просто дико скучен. Просто чел, с которым можно поболтать о каких-то вещах по типу «Да, на корабле нужен бар» или «Альянс скатился». Ну это же... такое себе. Если персонаж не может тебя заинтересовать, то, возможно, они сделают миссию по спасению отца, накинут драмы, безысходности, чего нибудь, что может спасти положение?
И как-то... не получается. Миссия лично для меня больше интересна за счёт того, что сделали с обитателями упавшего корабля, как далеко человек способен зайти для выживания и только ли дело в выживании? Сама миссия то не так плоха, но она прямо таки ужасна именно для Джейкоба. В ней нет ничего, что способно заставить как то присмотреться к персонажу получше, даже его отец, хотя казалось бы, вон сколько всего натворил. Вот как плохая реализация персонажа может убить вполне неплохую миссию, сделав её гораздо скучнее чем она есть.
Если Вам понравилась статья, то ставьте лайки, оценивайте и комментируйте! В случае активной обратной связи обязательно выпущу мнение о других миссиях на лояльность. Всем добра :)