Превью Riders Republic. Лучшая игра о сноубордах, реактивных ранцах и бэкфлипах
Главный симулятор экстрима на ближайшие годы.
Несколько лет назад Steep от Ubisoft чуть не стала причиной моего провала на дипломе. За пару недель до защиты мы с друзьями настолько плотно засели в этот симулятор зимнего экстремального спорта, что напрочь позабыли о подготовке. Игра была невероятно залипательной, а выходить из нее и заставлять себя писать диплом приходилось силой. Конечно, как тут готовиться, когда знаешь, что твой друг прошел ту самую трассу в лесу на 0,02 секунды быстрее тебя?!
Анонс Riders Republic – идейного продолжения Steep от тех же разработчиков – казался логичным развитием концепции. Все те же гонки и трюки, только масштабнее, веселее, а главное – с велосипедами. На днях Ubisoft провела закрытый бета-тест симулятора, который получился на удивление масштабным. Я провел три дня с игрой и попытался найти ответ на важный для себя вопрос – можно ли в подобных проектах получать удовольствие от геймплея, а не только от битвы с рекордами друзей?
Прошел дополнение «Остров Ики» в Ghost of Tsushima. Яркий, но очень короткий психотрип
Когда ты впервые заходишь в игру, то погружаешься не столько в дух Steep, сколько в атмосферу Forza Horizon, а конкретно ее четвертой части. Вокруг осень, оранжевые цвета, и даже Green Day играет из колонок (пусть и не со своей сентябрьской песней). Завязка сюжета тоже идентична – игрок прибывает на фестиваль с кучей экстремальных развлечений, а чтобы добраться до лучших турниров от спонсоров, сначала придется повозиться с небольшими соревнованиями.
Главное отличие Riders Republic от Steep – разнообразие средств передвижения и поверхностей. Если игра 2016 года была строго про снег, сноуборды и лыжи (ну и немного про вингсьюты), то в новом симуляторе Ubisoft добавила велосипеды, асфальт, грязь и пустыни. Разнообразие поверхностей обыгрывается геймплейно – ездить на велосипеде по снегу почти невозможно, ровно как и сноуборд будет медленно передвигаться по сухой дороге.
Новый геймплей Dying Light 2: упор на вертикальность мира и тысячи анимаций паркура
Добавление велосипеда подавали как главную фишку Riders Republic, но на деле это чуть ли не самое разочаровывающее нововведение в игре. Физика великов выполнена очень топорно: на высокой скорости они вообще не умеют поворачивать, при этом на небольшой скорости их уносит в сторону от малейшего движения стиком. На велосипедах нет разнообразия трюков, а самое веселое, что связано с ними в игре, это экстремальные спуски с горы.
При этом в игре до сих пор есть сноуборды и лыжи – и они все так же прекрасны. Со времен Steep их физика стала чуть аркаднее, но в целом практически не поменялась: на них удобно гонять на скорость, у них интуитивное и понятное управление. Самым кайфовым режимом так и остались трюки на сноуборде – ни в одной другой игре они не сделаны так же просто, но в то же время реалистично. Если вы фанатели от Steep, то Riders Republic стоит попробовать хотя бы благодаря новым снежным миссиям.
8 минут нового геймплея Forza Horizon 5: десантирование автомобиля с самолета, песчаная буря и поездка по заснеженному вулкану
Разработчики немного прокачали развлечения с вингсьютами и реактивными ранцами. Если в Steep летать было достаточно скучно из-за деревянной механики, то в Riders Republic геймплей улучшили благодаря системе буста. Со временем у средств передвижения (в том числе и у реактивного ранца) накапливается особая шкала, похожая на нитро в NFS. При ее использовании у игрока увеличивается скорость, а в случае с вингсьютами персонаж взлетает. Буст делает воздушные испытания разнообразнее, хотя по драйву этот режим все равно уступает развлечениям на земле.
В Steep на карте не было ничего, кроме заездов. В Riders Republic это исправили, добавив разбросанные по локациям знаки вопроса. Если вы ждали разнообразия на уровне вопросиков со Скеллиге в «Ведьмаке», то не обольщайтесь – в бете под знаками прятались не самые захватывающие развлечения. Во-первых, это достопримечательности, на которых ничего не нужно делать – только смотреть, а во-вторых – мегатрюки, которые по сути представляют из себя паркур на великах. Проходить полосы испытаний на велосипеде сложно и интересно, но в игре с открытым миром все-таки хотелось бы видеть более разнообразные вопросики.
В то же время к основным режимам претензий вообще нет. Хотите гонки на стегоходах – пожалуйста. Любите исполнять трюки на сноуборде – вот вам целая серия испытаний с разнообразными картами. Предпочитаете безумные задания – попробуйте развозить пиццу на время в костюме панды. В веселой компании тут точно будет, чем заняться.
Обзор Humankind – миролюбивого клона «Цивилизации» с внятным обучением и кучей багов
Да, задания можно проходить как в одиночку с ботами, так и в компании живых игроков. В мясных режимах по типу грязевой велосипедной гонки можно гогоча расталкивать соперников в стороны, а в мегатрюках – с ухмылкой наблюдать, как твой друг по несколько минут не может пройти один простой прыжок. Один из самых кайфовых режимов – массовые гонки на 50 человек, где по-настоящему ощущаешь масштаб. В таких заездах ноль реализма (в определенных чекпойнтах велосипед может поменяться на сноуборд, а потом – на вингсьют), но этим они и прекрасны.
Вообще мир игры выглядит очень живо, вы будто сами погружаетесь в атмосферу фестиваля с тысячами участников. По карте постоянно ездят живые люди, занимающиеся своими делами, а локации буквально забиты значками игроков. Не зря сама Ubisoft считает, что один из жанров игры – MMO.
Одно из лучших нововведений в Riders Republic – возможность самому выбирать степень казуальности игры. Здесь дело не только в уровне сложности, ведь разработчики добавили в игру сразу несколько режимов управления. Для тех, кто любит контролировать каждое движение персонажа, оставили раскладку, где за перевороты и трюки отвечает правый стик. В то же время для любителей покататься без лишних заморочек добавили режим, где за каждый трюк отвечает определенная кнопка. То же самое касается и автоматического приземления – у вас есть возможность как включить эту функцию, так и отключить. Так и должна работать современная игра, когда у пользователя есть возможность настроить геймплей под себя.
С визуальной и звуковой стороны к игре минимум претензий. Конечно, графически это точно не некстген, но картинка в Riders Republic очень приятная и яркая, а интерфейс крайне удобный. К тому же все недостатки визуальной части симулятор с лихвой перекрывает моментальными загрузками. Игра вообще почти не подгружается при быстром перемещении по карте, а перемотка времени работает моментально. Как мне кажется, это гораздо важнее фотореалистичного снега.
Конечно, не обошлось без забавных багов – иногда мой персонаж превращался в кучу кубических текстур или застревал в стенах. Верю, что к выходу это пофиксят.
* * *
Бета Riders Republic доказала главное – с релизом игра точно станет достойным преемником Steep. Это идеальный сиквел, в который запихали тонну контента, а заодно улучшили многие неудачные моменты из прошлой игры. Да, в бете далеко не все работает идеально. Да, главное нововведение оказалось не таким интересным, каким могло быть. Но если вы давно хотели приобщиться к экстремальному спорту или же просто в свое время фанатели от Steep, то Riders Republic обязательна к покупке.