Дыхание Крэг Хэка
Блог

4 недоработки геймплея в «Героях 3», без которых мы уже не представляем игру

Условности стали фичами.

«Герои 3» были созданы в бородатом 1999 году (степень бородатости: «Яндекс» в тот момент был частью компании CompTek, а действующий президент РФ не успел побывать даже премьер-министром). Бесспорно великолепная игра имела ряд допущений-упрощений в логике игрового процесса: искусственный интеллект не мог многое из-за аппаратных и программных ограничений. Но в то время мы их, конечно, не замечали – настолько захватывал процесс. 

С развитием игровой индустрии и выходом похожих по геймплею пошаговых стратегий (например, еще одного моего любимца – Rome: Total War), эти упрощения стали заметны – но Heroes 3 без них мы уже не представляем. Забавно, что в последующих частях игры условности «Третьих» исправили, но ни одна из них не стала так же популярна.

Снятие ответной атаки у вражеского стека

Как часто когорта римских легионеров была вынуждена, не двигаясь, смотреть и сокращаться в объеме живой силы, пока ее кромсает македонская фаланга – ведь до этого они только что убили одинокого македонца с палкой, который ударил по щиту одного из Римлян... Кажется, что не очень часто, точнее никогда, нигде и ничего подобного. Но именно так работает снятие атаки у вражеского стека во время сражения в Героях. Знаменитые «единички»:

  1. Создаешь из своего самого слабого боевого стека отдельные стеки по 1 существу во все свободные ячейки.
  2. Во время сражения отправляешь этих недобровольных камикадзе первыми атаковать вражеских существ.
  3. Падая смертью храбрых, твое 1 существо снимает ответную атаку вражеского стека.
  4. Налетаешь основными боевыми юнитами на беззащитного теперь врага.
  5. ???
  6. Профит.

Таким образом удар 10 древних чудищ направляется на 1 беса/копейщика/подставь своего героя, и в бою теряются лишь 1-2 самых слабых существа.

Нейтральный стек идет в сторону к ближайшему к нему вражескому стеку

Сделав единички из достаточно быстрых существ, в идеале еще и летающих (например, фей/гарпий/змиев), можно кружить ими вокруг области хода нейтрального стека и уводить его по карте сражения туда, куда нужно игроку. При этом не нужно даже подставляться под удар – достаточно быть ближе всех остальных своих существ.

С хорошим стеком стрелков можно завершать большинство битв вообще без потерь; либо минимизировать потери, атакуя 1 вражеский стек всеми ударными (предварительно сняв ответную атаку, конечно), в то время как твои быстрые единички уводят остальные вражеские стеки от места сражения.

Важно – за одной единичкой может побежать сразу несколько нейтралов, если расположить ее правильно. Глупый ИИ не понимает, что для ее убийства ему достаточно одного стека – вот и ломится за ней всеми силами, как дошколята за мячом на уроке физкультуры.

В итоге при должном мастерстве становятся возможными взятие максимальных цехов и консерваторий в первые дни игры. Мастер-класс от Gomunguls (1:04:03):

На количество ходов героя влияет только то, с чем и кем он ночевал

Было бы неплохо лечь спать в Kia Optima в Подольске, чтобы на следующий день с уверенной скоростью 210 км/ч пешком добраться до центра Москвы. К сожалению, такой трюк можно проделать только в Героях 3:

  • Артефакты, увеличивающие кол-во ходов героя (Перчатки всадника, Сапоги скороходы), применяются после того как герой с ними переночует. В течение самого дня, когда как раз герой передвигается и сражается, вместо них можно надеть любые другие артефакты для улучшения своих показателей в битве.
  • Важно не то, какая скорость у существ, с которыми ты передвигаешься в течение дня, а то, какая минимальная была скорость у существ, с которыми ты ночевал.

Поэтому твой герой может спокойно воевать с троглодитами/скелетами/подставь своего неспешного воина, главное чтобы ночь он проводил с драконами/птицами грома/подставь своего торопыша. Пример:

  • Ночуем с быстрым существом и артефактами, увеличивающими кол-во ходов:

  • Ходим днем и воюем с артефактами, влияющими на битву, и любыми существами:

Цепочки – армия в героях никогда не устает!

Ну и напоследок самое важное упрощение в Героях 3 – в игре запас ходов на карте приключений имеют только сами герои, не армия. Для сравнения, в той же Total War очки передвижения привязаны как раз к армии: это значит, что если потратившие часть ходов отряды объединятся со свежими, то ходы объединенного отряда будут равны ходам уставших юнитов. И это логично, ведь силы из ниоткуда не берутся!

Но именно такое упрощение позволяет даже новичкам передавать армию от одного героя к другому (то есть строить цепочки). Профессиональные  игроки за 1 день проводят несколько сражений всей армией в разных частях карты, что позволяет развиваться на несколько порядков быстрее.

Как эти фишки используют профи по максимум можно следить прямо сейчас на турнире от MSS. Вот стрим блиц-турнира от MSS на шаблоне Jebus Cross. Короткий таймер, игрокам надо очень быстро соображать

Анонсы и новости по турнирам от MSS в группе ВК.

Играйте в Героев, смотрите Героев и кайфуйте от всех тонкостей этой замечательной игры!

Сто чертей за ангела! Как в «Героях 3» брать Консу в первый же день

Самая нелюбимая магия в «Героях 3» – Огонь. Но для нее просто нужен мозг

6 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Профи-игрок в HMM3... это какой-то пипец...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Учитывая, что существа без героя вообще не могут ходить, не удивительно, что они не устают. Это легко можно объяснить тем, что герой всех существ носит)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Топ хорош!
Жду следующий топ с другими фишками и багами, например про штраф передвижений по пересеченной местности для летающих существ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Xman Boobs
Теперь я знаю, какие именно психологические проблемы заставляют меня сперва строить капитолий)
На войну всегда хочется идти с денюшками)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Теперь я знаю, какие именно психологические проблемы заставляют меня сперва строить капитолий)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Круто! Про ночёвку не знал. Спасибо) Пиши ещё!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий