Дыхание Крэг Хэка
Блог

4 недоработки геймплея в «Героях 3», без которых мы уже не представляем игру

Условности стали фичами.

«Герои 3» были созданы в бородатом 1999 году (степень бородатости: «Яндекс» в тот момент был частью компании CompTek, а действующий президент РФ не успел побывать даже премьер-министром). Бесспорно великолепная игра имела ряд допущений-упрощений в логике игрового процесса: искусственный интеллект не мог многое из-за аппаратных и программных ограничений. Но в то время мы их, конечно, не замечали – настолько захватывал процесс. 

С развитием игровой индустрии и выходом похожих по геймплею пошаговых стратегий (например, еще одного моего любимца – Rome: Total War), эти упрощения стали заметны – но Heroes 3 без них мы уже не представляем. Забавно, что в последующих частях игры условности «Третьих» исправили, но ни одна из них не стала так же популярна.

Снятие ответной атаки у вражеского стека

Как часто когорта римских легионеров была вынуждена, не двигаясь, смотреть и сокращаться в объеме живой силы, пока ее кромсает македонская фаланга – ведь до этого они только что убили одинокого македонца с палкой, который ударил по щиту одного из Римлян... Кажется, что не очень часто, точнее никогда, нигде и ничего подобного. Но именно так работает снятие атаки у вражеского стека во время сражения в Героях. Знаменитые «единички»:

  1. Создаешь из своего самого слабого боевого стека отдельные стеки по 1 существу во все свободные ячейки.
  2. Во время сражения отправляешь этих недобровольных камикадзе первыми атаковать вражеских существ.
  3. Падая смертью храбрых, твое 1 существо снимает ответную атаку вражеского стека.
  4. Налетаешь основными боевыми юнитами на беззащитного теперь врага.
  5. ???
  6. Профит.

Таким образом удар 10 древних чудищ направляется на 1 беса/копейщика/подставь своего героя, и в бою теряются лишь 1-2 самых слабых существа.

Нейтральный стек идет в сторону к ближайшему к нему вражескому стеку

Сделав единички из достаточно быстрых существ, в идеале еще и летающих (например, фей/гарпий/змиев), можно кружить ими вокруг области хода нейтрального стека и уводить его по карте сражения туда, куда нужно игроку. При этом не нужно даже подставляться под удар – достаточно быть ближе всех остальных своих существ.

С хорошим стеком стрелков можно завершать большинство битв вообще без потерь; либо минимизировать потери, атакуя 1 вражеский стек всеми ударными (предварительно сняв ответную атаку, конечно), в то время как твои быстрые единички уводят остальные вражеские стеки от места сражения.

Важно – за одной единичкой может побежать сразу несколько нейтралов, если расположить ее правильно. Глупый ИИ не понимает, что для ее убийства ему достаточно одного стека – вот и ломится за ней всеми силами, как дошколята за мячом на уроке физкультуры.

В итоге при должном мастерстве становятся возможными взятие максимальных цехов и консерваторий в первые дни игры. Мастер-класс от Gomunguls (1:04:03):

На количество ходов героя влияет только то, с чем и кем он ночевал

Было бы неплохо лечь спать в Kia Optima в Подольске, чтобы на следующий день с уверенной скоростью 210 км/ч пешком добраться до центра Москвы. К сожалению, такой трюк можно проделать только в Героях 3:

  • Артефакты, увеличивающие кол-во ходов героя (Перчатки всадника, Сапоги скороходы), применяются после того как герой с ними переночует. В течение самого дня, когда как раз герой передвигается и сражается, вместо них можно надеть любые другие артефакты для улучшения своих показателей в битве.
  • Важно не то, какая скорость у существ, с которыми ты передвигаешься в течение дня, а то, какая минимальная была скорость у существ, с которыми ты ночевал.

Поэтому твой герой может спокойно воевать с троглодитами/скелетами/подставь своего неспешного воина, главное чтобы ночь он проводил с драконами/птицами грома/подставь своего торопыша. Пример:

  • Ночуем с быстрым существом и артефактами, увеличивающими кол-во ходов:

  • Ходим днем и воюем с артефактами, влияющими на битву, и любыми существами:

Цепочки – армия в героях никогда не устает!

Ну и напоследок самое важное упрощение в Героях 3 – в игре запас ходов на карте приключений имеют только сами герои, не армия. Для сравнения, в той же Total War очки передвижения привязаны как раз к армии: это значит, что если потратившие часть ходов отряды объединятся со свежими, то ходы объединенного отряда будут равны ходам уставших юнитов. И это логично, ведь силы из ниоткуда не берутся!

Но именно такое упрощение позволяет даже новичкам передавать армию от одного героя к другому (то есть строить цепочки). Профессиональные  игроки за 1 день проводят несколько сражений всей армией в разных частях карты, что позволяет развиваться на несколько порядков быстрее.

Как эти фишки используют профи по максимум можно следить прямо сейчас на турнире от MSS. Вот стрим блиц-турнира от MSS на шаблоне Jebus Cross. Короткий таймер, игрокам надо очень быстро соображать

Анонсы и новости по турнирам от MSS в группе ВК.

Играйте в Героев, смотрите Героев и кайфуйте от всех тонкостей этой замечательной игры!

Сто чертей за ангела! Как в «Героях 3» брать Консу в первый же день

Самая нелюбимая магия в «Героях 3» – Огонь. Но для нее просто нужен мозг

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья