Вышел 2XKO – файтинг для поклонников «Лиги Легенд». Но зайдет и фанатам Mortal Kombat
Оценил новую игру Riot Games.
После анонса 2XKO в 2019 году разработчики Riot Games столкнулись с множеством проблем и буквально боролись за игру: тосковали из-за низкого хайпа среди аудитории, сомневались в конкурентоспособности на рынке, поменяли формат битв с 1х1 на 2х2, откатывали проект в стартовую точку, успев закрыть и открыть издательское направление – одним словом, трудились до тех пор, пока не довели задумку до идеала. Файтинг по вселенной «Лиги Легенд» и «Аркейна» наконец вышел в раннем доступе – похоже, 5 лет ожидания были не напрасны.
Создание файтингов, особенно в жанре 2 на 2, требует тщательной проработки боевых механик – с этим у игры нет проблем! 2XKO подкупает восхитительным визуалом, а главное – простыми и понятными приемами, которые освоил даже такой профан, как я.
Мой скилл в файтингах котируется разве что в подпивасных драках с друзьями в Mortal Kombat 11. Поэтому исследовать новую игру с позиции новичка было особенно интересно:
● Стоит ли в нее залетать, если почти не играешь в драчки?
● Насколько критично не шарить в «Лиге Легенд»?
● Чем игра подкупит опытных бойцов?
● 2XKO реально готова потягаться с маститыми конкурентами на рынке?
Разбираемся во всем по порядку!

Файтинг – специфический жанр. Но 2XKO понравится как лоу-скилл булочкам, так и лютым хардкорщикам
2XKO – командный файтинг («таг файтинг»), один из самых динамичных поджанров, где благодаря безумным комбо драка может завершиться за полторы минуты. При этом игра попала в самое сердце огромной аудитории – интересна адептам «Лиги Легенд», зрителям «Аркейна» и просто фанатам файтингов, будь то Street Fighter или Mortal Kombat.
Благодаря широкой фан-базе в игре со старта много новичков, что сказывается на подборе матчей. Вы наверняка встретитесь с человеком, равным по силе, который также ничего не умеет и только учится. Вероятность наткнуться на «прошника», который загасит за 30 секунд, есть, но она очень низка.

Одна из ключевых фишек 2XKO – участие в битве до 4 бойцов. Можно сыграть с другом в одной команде, либо в соло, переключаясь между героями и вызывая подмогу. Благодаря такой механике игра ощущается невероятно вариативной!
До начала битвы необходимо выбрать двух героев и стиль их взаимодействия:
● Поддержка – переключаешься между бойцами, оба могут вести бой.
● Джаггернаут – второй герой становится неактивным, зато первый получает уникальный прием и больше здоровья.
● Сайдкик – второй персонаж все так же недоступен для полноценного боя, но его удастся вызывать на помощь для коронных ударов.
Лично мне больше все понравилась поддержка – переключать двух героев лишь на словах звучит сложно, но в реальности вопрос сводится к нажатию одной кнопки.
Во время обучения основы 2XKO впитываются быстро – разработчики сделали ставку на простое управление:
● Герой может передвигаться вперед и назад, приседать и прыгать, защищаться от атак (все по классике).
● Несколько типов базовых ударов: легкий, средний и тяжелый. У каждого из них есть варианты в прыжке или приседе. Также каждый герой обладает специальным ударом (спешл) и супер ударом (похоже на ульту), которые прожимаются с помощью курков на геймпаде (клавиатура в игре тоже поддерживается).
● Коронная фишка – комбинации! Серии ударов формируются с помощью нарастающих по силе атак. Наример, можно начать с легкого шлепка и закончить чередой мощных хуков. Или стартовать со среднего удара, выписать спешл и завершить ультой. Во время комбо враг не способен вырваться и рискует потерять чуть ли не половину здоровья (бывает и больше!). Прописывать такие серии просто (одна-две кнопки) и невероятно весело.
Вот что бывает, если начать комбинацию одним персонажем, а затем вызвать второго на помощь – лютое мясо!
Еще 2XKO хороша тем, что в нее можно играть с другом. В режиме Duos каждый управляет своим персонажем – согласитесь, приятно рубиться в одной команде с корешем того же мастерства. Также это добавляет возможность познакомить новичков с жанром!
Чуть не забыл важное преимущество 2XKO перед конкурентами – она бесплатна! Здесь есть чему восторгаться, ведь топовые файтинги стоят 1500-3000 рублей без учета регулярных платных DLC с новыми персонажами. В 2XKO всех чемпионов можно открыть без донатов за внутриигровую валюту, которая начисляется по ходу боев.
Запустил игру – и пропал до трех ночи! Словил лузстрик из 10 каток, но не сдался и закошмарил всех на Тимо
Riot Games постарались перенести персонажей, опираясь на их каноничные образы и скиллы из «Лиги Легенд». Всего их сейчас 11: Дариус – типичный танк, который напролом крушит кабины. Ари – ловкий маг с приличным уроном, сильна в воздухе и хороша в дальнем бою. Экко, как и в «Аркейне», управляет временем, поэтому выписывает неожиданные комбо. Тимо – такой же мелкий и пакостный говнюк, каким его знают фанаты «Лиги Легенд». Джинкс – дерзкая и озорная, пулемет и гранаты при ней!

«Мама всегда говорила: «Сила – она как пиво. Есть темная, есть светлая!». Обожаю цитату Брауна, поэтому еще на старте решил сделать ставку на добродушного громилу. Второго персонажа выбрал из эстетических соображений – очаровательную Ари.

Поначалу победы чередовались с поражениями, управлять Ари было несложно: она изящно взмывала ввысь и наносила приличный урон. Но дуэт быстро забарахлил, смена Брауна на Экко принесла четырех поражения подряд, а попытка сыграть Дариусом подарила позорный лузстрик из 10 каток! Честно, это был сильный удар по менталке, но главный урок я вынес – надо вернуться в режим тренировки и лучше прощупать персонажей.

В итоге подобрал идеальный дуэт: жрица-джаггернаут Иллаой и пушистый йордл Тимоха. Этот подлый чудик получил в 2XKO все лучшее из «Лиги Легенд»: бесконечные дальние удары дротиками, взрывные грибы-ловушки, временную невидимость и потешные выстрелы из рогатки!
Теперь кайфую от того, что понял механику героев и перестал лихорадочно зажимать все кнопки подряд. Теперь мы с Тимо кошмарим не только равных себе, но и врагов с винстриком в 6 игр. Если становится совсем туго, вызываю на помощь танка Иллаой – она парочкой ударов сносит по 50% здоровья, популярно объясняя, почему нельзя обижать мелких.
Отдельный респект графике – все герои отрисованы так красиво, что от экрана не оторваться. Каждого из них можно кастомизировать с помощью скинов и стильных перекрасок. Даже при позорном лузстрике я просидел в игре до трех ночи только потому, что рассматривал каждого персонажа и просто любовался анимациями. Более того, в 2XKO тонна спецэффектов от разных ударов, но они не режут глаз и гармонируют с цветовой палитрой игры.

Арены тоже заслуживают похвалы: качественно прорисованы, наполняют сражения атмосферой, при этом не отвлекают деталями и идеально подходят для фонового окружения.



Главные минусы 2XKO – сложно обороняться и дорогущие скины!
Несмотря на приятный визуал и низкий порог входа, 2XKO сохранила базовый недостаток файтингов – освоить механики всех чемпионов будет непросто. С одной стороны, одной кнопкой можно набить комбинацию с приличным уроном, с другой – соперник точно так же сотрет вашу шкалу здоровья, воспользовавшись лишь одной ошибкой.
Надеюсь, в будущем Riot Games сбалансируют игру, но лучше готовьтесь, что чувство всемогущества сменит бессилие. Но есть и другие минусы:
● Когда на арене оказываются четыре персонажа – поначалу глаза разбегаются. Легко запутаться, в чьих руках инициатива боя, стоит тебе атаковать или обороняться.
● В 2XKO в целом сложно играть от обороны. Под верхний и нижний удар есть отдельные блоки и пуш-блоки, но попробуй предугадай мысли соперника! Особенно сложно придется против агрессивно атакующих врагов, когда в тебя прилетает несколько комбо.
● Поиск матча через общее лобби. Каждый игрок получает аватара и появляется в просторном хабе, который напоминает клуб видеоигр. Искать матч бывает неудобно: когда загорается возможность для битвы, нужно первее других аватаров подбежать к свободному игровому автомату. Такая игра внутри игры понравится не всем.
● Отсутствие русского языка. В эпоху онлайн-переводчиков по фото глобальной проблемы нет, но с локализацией обучения и понимание игры пришло бы еще быстрее.
● Слишком дорогие скины. Издание Ultra Starter Edition в стиле «Аркейна» можно купить за $99,99. За эти деньги получаете три облика уровня «Мифический» с линейкой альтернативных цветов, эксклюзивную анимацию финишного удара, восемь жетонов для разблокировки чемпионов, карту игрока, наборы косметических предметов для аватара и 5000 очков нокаута (внутриигровая валюта).

Стандартная версия набора стоит $29,99 – включает в себя четыре жетона разблокировки чемпионов, карту игрока и игровую валюту, которой хватит для покупки лишь одного легендарного облика. Но если вы все же хотите облики «Мифического» уровня, придется выложить полную стоимость. Поскольку нет иного способа их получить, придется купить версию «Ультра».
Стоит ли этот набор своих денег? Только если вы шейх. $100 можно потратить на игры более интересным образом.

***
Меня приятно поражает и откровенно пугает масштаб проекта – Riot Games всерьез взялись за игру и доводят ее до идеала: обещают по пять сезонов в год (в каждом из которых появится новый чемпион) и организацию крупных турниров.
Вроде бы все круто, но есть нюанс: «Лига Легенд» насчитывает 170 чемпионов! Если однажды в 2XKO накопятся даже 100 бойцов, порог входа возрастет в разы, а игра станет сложнее «Доты» и шахмат. Попробуй изучи всех врагов, их комбо и связки!
Сейчас, пока игра на старте, многое ощущается свежо и интересно. Поэтому лично я с воплем «Капитан Тимо на посту!» пойду еще раз забросаю какого-нибудь волчару дротиками и грибами. Но в будущем, сложно сказать, насколько долго разработчикам удастся удержать меня в игре.

Другие статьи:
По Лиге Легенд сделали настолку. Карточки – огонь, а в Китае уже проводят турниры
To Be Hero X – аниме на стыке «Аркейна» и «Пацанов». Жаль, не дотягивает
Что с Джинкс? Есть ли мультивселенная? Разбираем финал «Аркейна»




































