35 минут инсайдов о «Сталкер 2». Рассказываем новые подробности от разработчиков
«Свобода – это основа «Сталкера».
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 провели презентацию, где показали почти 30 минут геймплея игры. Начали с описания Скифа, главного героя «Сталкера 2». Скиф – обычный человек с непростой судьбой. Он – не супергерой, у него сложный характер, он не особо любит говорить, но не боится действовать. Игрок должен следить за состоянием Скифа: герой может проголодаться или захотеть спать. Каждая такая мини-проблема снижает его эффективность.
По первым кадрам видно, что в игре есть все, за что мы так любим «Сталкер»: схроны, мутанты, аномалии, разнообразие оружия, потрясающие локации и та самая атмосфера. Шутер предлагает полную свободу действий. Игроки могут исследовать мир в любом направлении и находить все новые и новые приключения, узнавая тайны Зоны.
- У открытого мира шутера практически нет границ – он включает в себя 20 регионов. Они сильно различаются между собой, в том числе типами врагов, жителями, природой, архитектурой и аномалиями;
- Игроки смогут посетить множество локаций, знакомых по оригинальной трилогии. У большинства локаций в шутере есть реальные прототипы. Разработчики тщательно отсмотрели массу референсов, изучили реальные места и природу Зоны;
- При этом в «Сталкер 2» можно будет попасть во многие локации, доступ к которым был закрыт в оригинальной трилогии. Одно из таких мест – подвал церкви на болоте, где находится гнездо Грызунов. Если их победить и проявить немного любопытства, можно найти схрон.
- Сама Церковь – центральная и самая заметная локация на Болотах. Это логово Кота-баюна. Он имитирует голоса сталкеров, которые просят о помощи. Неопытный сталкер идет на голос – и попадает в лапы мутанта. Будьте осторожны, убить кота будет не так уж и просто!
- Все юниты в игре действуют с помощью ИИ. Есть два основных вида поведения ИИ: спокойное поведение и поведение, обусловленное близостью врага или какой-либо угрозы.
- Теперь, если игрок спрятался, ИИ сам начинает строить гипотезы, где может быть его враг. Спустя какое-то время он начнет искать вас на основании увиденного и своих гипотез.
«Мы не хотели создавать игру слишком простой, чтобы игроку было комфортно. Потому что мы считаем, что это убивает ощущение реальности. Если игрок может часто ошибаться и не умирать. Нет, тогда это не «Сталкер».
«Постоянная динамика и неожиданность, как мне кажется, создает самый интересный опыт, который после конца боя во время затишья можно еще раз пережить в воспоминаниях. Бывают ситуация, когда даже молния бьет либо в наши[ врагов, либо рядом с нами. Она может как помочь, так и портить планы».
- Большую часть снаряжения, в том числе оружие, гаджеты или апгрейды, игроки смогут добыть не в рамках сюжетных миссий, а во время исследования мира;
- Игрокам доступно 35 видов оружия. Каждое из них получится изменить при помощи модификаций. Одно и то же оружие с разными апгрейдами или насадками ощущается по-разному.
- Сохранен лимит перегрузки в багаже, который ограничивает возможность динамического передвижения, когда игрок должен остановиться и принять решение, что выбросить из рюкзака.
- Есть маяки, которые предупреждают о выбросах. Вам все так же нужно успеть добежать в укромное место, чтобы выжить.
- Не все аномалии в зоне опасны – некоторые могут помочь. Например, аномалию «Подушка» можно использовать, чтобы после прыжка с высоты приземлиться и не получить травмы при падении.
- В «Сталкере 2» группировки иногда могут менять лидера, расколоться и делать такое, что покажется геймеру не соответствием их идеологии. Все как в реальной жизни, где люди могу казаться близкими, а потом оказывается, что есть моменты, которые их разделяют напрочь.
Ранее жизнь людей в Зоне была показана скудно. Поэтому в «Сталкере 2» каждая группировка определенным образом обустраивает свое постоянное убежище:
- Например, «Вольные сталкеры» даже в постоянных лагерях предпочитают жить в одиночке или небольшими группами.
- «Долг» все так же придерживаются военной дисциплины и порядка.
- Но самые яркие персонажи – бойцы «Монолита». Особенно страшно они выглядят в таких местах, как детский сад или школа. Контраст детских игрушек и кроваток с обезглавленными телами смотрится крайне жутко.
Вы можете узнать историю этих людей и взаимодействовать с ними, как реальный сталкер. Игра будет интересна как любителям прохождения сюжета, так и обычным бродягам, которые кайфуют от путешествий по локациям и изучения мелких деталей Зоны.
- В игре намеренно нет традиционной системы прокачки уровней;
- Создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 уделили огромное внимание кат-сценам, общая продолжительность которых составляет около трех часов. Над роликами работала вся студия.
- За одно прохождение игроки не смогут увидеть весь контент. В шутере много сюжетных ходов, которые сильно влияют на историю и концовки. Это позволит фанатам неоднократно пепроходить игру, каждый раз открывая что-то новое;
Создатели заверяют, что перепроходить и просто исследовать Зону будет реально интересно. По их словам, они постарались сделать так, чтобы сам игровой процесс становился захватывающим и увлекательным, даже если игрок прошел шутер и знает сюжет.
***
Другие статьи про «Сталкер 2»
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» – 17 лет. Знаете, как разрабатывалась игра? 3 лучших сюжетных мода для «Сталкера», пока ждете сиквел Где скачать S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо – купить на ПК в 2024
Этим "творцам" ни рубля не дам.