«Мечта – провести TI». Андрей Михеев – о перспективах MLBB, «Даче» и соперничестве с Дотой
Важный разговор с совладельцем FISSURE.
Я уже рассказывал, как слетал в Алматы на MCC Season 4 – отбор лучших команд региона на чемпионат мира M6 по Mobile Legends: Bang Bang. Там я получил не только невероятные впечатления, но и пообщался с людьми из мира MLBB: игроками, фанатами, комментаторами и главой киберспортивного направления в регионе EECA, TR и MA.
Напоследок я взял интервью у совладельца и CBDO (директор по развитию бизнеса) FISSURE Андрея Михеева. Поговорили о внутренностях мобильного киберспорта, новом формате BetBoom Dacha Dota 2 2024, немного о Deadlock и самых амбициозных планах FISSURE.
Как же я кайфанул на MLBB в Алматы. На турнире по мобилке нетоксичные игроки и милые фанаты
– Киберспорт для вас только работа? Успеваете играть во что-нибудь?
– Я все еще играю в Доту и раньше чуть активнее играл в MLBB, ведь было важно понять, что это за дисциплина. Она похожа на Доту, но у нее свои плюсы.
Во-первых, короткие сессии, что очень подкупает геймеров. Второе – доступность, сыграть можно в любом месте и любое время. Еще одно крутое отличие: даже на турнирах, в паузах между матчами, люди не пытаются как-то дополнительно развлечь себя, а просто запускают игру на телефонах.
Мне в MLBB среди персонажей больше всего понравились Франко и Дигги. Не скажу, что сейчас много времени поиграть, но иногда захожу.
– Нет ощущения, что в нашем регионе Дота, возможно, теряет популярность среди молодых игроков? Она в сравнении с другими играми очень сложна: большая карта, слишком много героев, выглядит даже сложнее шахмат. В то же время порог входа в MLBB значительно ниже: купил телефон и играй.
– Доступность, конечно же, очевидный плюс. Я думаю, особенно в Азии мобильные игры уже всем все доказали. Мне кажется, конкретно у нас в регионе Дота остается на лидирующих позициях как минимум за счет большого количества инфлюенсеров.
При этом я считаю, что команда MLBB проделывает огромную работу совместно с FISSURE. Мы видим перспективы развития игры. Здесь уже появилось много комьюнити-кастеров.
Когда MLBB только заходили на киберспортивную сцену нашего региона, был лишь официальный стрим. Сейчас есть порядка 10-15 комьюнити-кастеров. У игры очень большие перспективы – в следующем году пройдет много турниров. FISSURE скоро анонсирует дорожную карту, будем ждать и официальных анонсов от разработчиков MLBB.
– Каково работать над двумя турнирами одновременно – BetBoom Dacha Dota 2 2024 и MLBB Continental Championships Season 4? Насколько это высокая нагрузка для FISSURE? Как вы рассчитываете риски и распределяете ресурсы, чтобы ни один турнир не потерял в качестве?
– FISSURE стала большой командой, сейчас у нас работают порядка 140 человек, поэтому проведение двух ланов одновременно реалистично. Более того, в Алматы именно на этой площадке мы проводим третий лан. Конечно же, на обоих ивентах задействовано много подрядчиков, поэтому в каждый из проектов вовлечен core-менеджмент.
Далее действуем по отработанным схемам, но и что-то новое привносим. Например, на турнире по MLBB появился в продаже мерч, хотя раньше такого не было. Конкретно в MLBB нам чуть-чуть проще, потому что сильно не меняется формат. На той же BetBoom Dacha новый формат, поэтому там много наших сил сконцентрировано.
Здесь же для нас сложился стабильный и понятный ивент на знакомой площадке с подрядчиками, которые уже детально знают свои зоны ответственности.
Обычно на выездных мероприятиях MLBB мы задействуем из своего коллектива около 15 человек, над самим ивентом работает куда больше персонала – порядка 50.
– Все ли задумки и планы FISSURE удались на MCC Season 4?
– Здесь, наверное, все удалось реализовать. Разве что есть недоработки по стилистике мерча – мы рассчитывали, что продажи пойдут чуть лучше. В Алматы мы также впервые ввели продажу билетов (раньше на турниры можно было прийти бесплатно). Мне кажется, результат вышел как минимум хорошим: все сидячие места заняты, а многие зрители готовы смотреть турнир даже стоя.
При этом мы в какой-то момент рассматривали смену площадки, но все же решили идти в сторону платного турнира, чтобы внутри ивента находились более заинтересованные люди.
– Что насчет BetBoom Dacha?
– BetBoom Dacha – наш флагманский проект. Изначально мы не планировали, что будем делать турнир со зрителями, но все сложилось именно так. Поэтому осталось гораздо больше идей, которые нам хотелось бы реализовать.
– FISSURE известны для широкой аудитории по работе над турнирами по Доте и CS. Каковы ваши амбиции в мобильном гейминге и особенно в MLBB?
– Мы и раньше активно работали с мобильными играми – были официальными подрядчиками Free Fire на протяжении трех лет. Затем игра ушла с рынка, поэтому FISSURE сконцентрировалась на Counter-Strike и Доте.
Теперь у нас большие планы – чем больше игр мы освещаем, тем лучше. Мы любим киберспорт, поэтому проектов у нас довольно много. В этом году мы провели 8 ланов: 4 по MLBB, 2 по Доте и 2 по СS.
– Есть долгоиграющие планы? Турниры по Deadlock? Хотите ли зайти в другие мобильные игры?
– Про Deadlock пока тяжело говорить, потому что разработчики просто тестируют игру. Мы первыми сделали турнир с наибольшим на данный момент призовым фондом на $15 000, немного пошумели.
Сейчас мы разрабатываем формат долгосрочной лиги. Ведем переговоры со спонсорами, которые могут нас поддержать. Но пока тяжело говорить о каком-то большом и серьезном турнире по Deadlock. Будем потихонечку тестировать.
– Каким видите будущее FISSURE в ближайшие пять лет? Какие цели перед собой ставите?
– Моя мечта и мечта моего партнера и СЕО компании Николая Веснина – провести TI. Пока не знаю, насколько это реалистично, но ближайшая большая цель – мейджор по Counter-Strike.
Одно из требований для получения такого права – это опыт проведения турниров на стадионе. Именно такой первый опыт у нас был получен и закреплен на BetBoom Dacha Dota 2 2024.
Мне кажется, прошло успешно: солд-аут в последний день, да и технически мы справились. Команды всегда рады участвовать в наших турнирах, а призовые быстро выплачиваются. Так что ждем тендеры в следующем году, ближе к лету 2025-го.
– Это очень амбициозно.
– Это правда. Когда мы только создавали FISSURE, то ставили c Николаем задачу осветить TI. Мы ее выполнили. Затем была цель в ближайшие пару лет сделать свой тир-1 лан-турнир. Мы и этого достигли за год.
Valve – довольно открытая компания в плане сотрудничества, у них нет каких-то преференций, они всегда стараются поддерживать рынок пропорционально. Так что все реально.
– Когда FISSURE организовывает турниры, как вы находите кастеров, ведущих, комментаторов? Понятно, что в MLBB уже есть свои звезды, но вы также привлекаете новые лица, например Shpui.
– MLBB – это игра с хорошим сроком годности. В ней сложился пул комментаторов, который не сильно меняется. Но появилась идея разбавить серьезный мужской состав. Пробовалась Vasilisa, она любит MLBB. Но в связи с популярностью и загруженностью в Dota 2 у нее не получилось здесь присутствовать.
Поэтому коллеги из MLBB порекомендовали нам Shpui. Мы ее протестировали, и, как мне кажется, все очень довольны ее работой.
Фото: FISSURE.
***