Wuthering Waves – клон Genshin Impact, который слишком хочет быть Genshin Impact
Возможно, через полгода станет лучше.
Самый ожидаемый «убийца Геншина» не от авторов «Геншина» наконец-то вышел из закрытой беты. Wuthering Waves – ролевая игра с открытым миром и гача-системой для получения персонажей. И судя по первым часам (бета-версию я пропустила), шансов отвоевать аудиторию у конкурента не так много. Пока?
Wuthering Waves: гача с честным оружейным баннером, но пустым открытым миром
Первое, чем встретила меня игра, – это лаги. После вступительного обучения с небольшим боем и кусочком сюжета Скитальца (Rover) выпустили в мир... с каждым шагом по которому кадровая частота падала. Положение ухудшили подгрузки: пинг скакал от 50 до 300 на европейском сервере. Но это хотя бы простительно в первый день.
Второе – странная, неотзывчивая камера. Она будто прикреплена к персонажу и начинает трястись, если тот прыгает, быстро бежит или взбирается по стене бегом (да, тут так можно). Уменьшение дрожания в настройках и отключение размытия в движении не очень помогли – спустя три часа голова начала пухнуть. Люди с нормальным вестибулярным аппаратом могут не заметить, но мне приходилось оббегать камни, чтобы лишний раз камера не тряслась.
Третий минус – отсутствие русского языка. В «Геншин» все сделано для того, чтобы в него играли даже дети, не умеющие читать. В Wuthering Waves, в общем-то, то же – разработчики старательно списывали за конкурентом, – но текста тут очень много. Причем не все диалоги дают пропустить (баг?). Если так задумано, то странно, что только на бесполезных строчках, тогда как в сюжетных и второстепенных заданиях с этим проблем нет.
Зато боевая система немного, но все же отличается. В команде три персонажа (всего их 17), у каждого особые умения. Прежде всего это навыки вступления (Intro) и выхода (Outro), которые активируются при выходе с поля боя и при переключении героя соответственно; благодаря им создаются мощнейшие ротации. В «Геншине» за правильную последовательность отвечает только одно оружие, увеличивающее силу атаки следующему персонажу. Здесь на этих навыках завязаны многие эффекты.
Еще одно отличие – система уклонения от ударов, контратак и добиваний. Мелочь, но с ними боевка не ощущается как закликивание мыши. А специальный навык Эхо дает превратиться или призвать существо с собственным навыком. Одним из первых моих обращений был волк: на пару секунд героиня стала хищником и научилась бить хвостом. Так можно нанести урон по области персонажам, чьи навыки направлены на большой урон по одному врагу.
В остальном сравнения бессмысленны, что подтверждает изображение ниже:
Это одинаковые вещи, названные по-другому. Из нового только особые крутки для оружейного баннера: в нем нельзя проиграть 50/50 (или 75/25), всегда выпадает лимитированное оружие. Баннер персонажей работает так же, только верхний лимит не 90 круток, а 80. Баннер новичка похож на Honkai Star Rail – 50 круток, пятизвездочный стандартный персонаж гарантирован. Причем с дебютной крутки в обучении всегда падает хилерша Байжи, с которой Скиталец знакомится в первые 15 минут прохождения.
Открытый мир маленький, примерно как Мондштадт. Но это патч 1.0, наверняка через год карта разрастется, появятся новые сундуки, враги, загадки. Пока развлечений хватает – например, можно добывать Эхо и прокачивать их уровень, чтобы получить артефакт качественнее. Необязательно фармить все подряд, но поначалу каждому персонажу нужен свой сет. Думаю, на уровнях выше гринд уже не так важен и можно будет проходиться по маршрутам Эхо для конкретного персонажа.
Если не знаете, стоит ли играть в Wuthering Waves, то мой совет: не стоит. Оптимизация слабая, озвучка (которой не было в закрытой бете) странная, баги заставляют вспомнить о Starfield и Cyberpunk 2077, анимация бега нечеловеческая, мир мал. Дайте игре хотя бы полгода, а потом снова задайтесь этим вопросом – возможно, ответ будет положительным.