Лучший из лучших
Блог

5 крупных игр, которые растеряли игроков сразу после выхода

Не только Cyberpunk 2077 провалилась с позором.

Cyberpunk 2077 – самый яркий пример разочарования публики. Но помимо нее есть и другие крупные проекты, которые делались годами, чтобы в итоге умереть за пару месяцев. Мы вспомнили еще пять примеров игр, на которые игроки забили почти сразу же.

Babylon’s Fall

Впервые игру затизерили на E3 в 2018 году. Тогда Platinum Games, создатели Nier: Automata и Bayonetta, лишь коротко рассказали историю мира и показали магию одного из героев. Полноценный трейлер вышел спустя три года и запомнился необычным визуальным стилем: игру будто нарисовали маслом. Тогда же разработчики объявили, что Babylon’s Fall будет игрой-сервисом с бесплатными обновлениями, новым контентом и поддержкой.

Увы, игре так и не удалось заинтересовать геймеров – после релиза 3 марта 2022 года пиковый онлайн составил 650 человек, а уже спустя два месяца после выхода в игру почти никто не играл – по данным SteamDB 9 мая онлайн Babylon’s Fall опустился до нуля (возможно, на консолях еще кто-то пытался).

Игровые журналисты поставили ей 41-46, обычные геймеры – 1,6-2,2 на «Метакритике». За «картиной маслом» скрывалась устаревшая графика и много монетизации. Справедливости ради, монетизация не влияет на геймплей, но ее присутствия в магазине хватило для десятка гневных отзывов. Единственный плюс – Platinum Games удалось довести боевую систему до ума, хотя этого не хватило, чтобы удовлетворить геймеров.

Rainbow Six Extraction

Вышедшая в 2015 году Rainbow Six Siege завоевала место в сердечках фанатов онлайн тактических-шутеров. Ubisoft захотела применить формулу успеха Siege, слегка изменив сеттинг, и создала спин-офф под названием Extraction. В ней команде нужно сражаться против различных мутантов, учитывать их особенности при прохождении локации, в общем, выживать как получается в зараженных локациях.

Extraction неплохо стартовала с тремя миллионами игроков в первую неделю. Однако отзывы критиков и геймеров вышли смешанными: механики Siege вроде на месте, но что-то не так. Например, то, что они работают против живых людей, но для отстрела чудовищ нужно было придумать что-то новенькое. Обычные перестрелки быстро приелись игрокам. Так зачем бросать Siege, где все работает как надо? Extraction попросту не хватило оригинальности.

Far Cry 6

Как в списке онлайн-шутеров и сервисов оказалась совершенно обычная игра? Очень просто – она подходит по критерию «Ubisoft даже не старалась». Экшен-шутер, рассказывающий о партизанском сопротивлении против жестокого диктатора, вдохновлен реальной кубинской революцией под руководством Фиделя Кастро и его союзника Че Гевары. Согласитесь, из этой истории можно было выжать вещи гораздо сочнее, чем беззубый сюжет Far Cry 6 с его картонными антагонистами.

Сюжет – не главная проблема игры. Гораздо хуже гриндовый однообразный геймплей. Когда игроки начали покидать игру, Ubisoft разослала им письмо от главного антагониста игры Антона Кастильо: «Спасибо, что дал мне карт-бланш в Яре (стране, где происходит действие игры)». Но даже это не мотивировало людей вернуться и помочь партизанам одолеть диктатора. А вот кроссовер с «Очень странными делами» сработал гораздо лучше – Ubisoft поделилась статистикой и рассказала, что в игру зашло около миллиона новых игроков. Так корпорация в лишний раз убедилась, что люди приходят за контентом, и решила, что нужно делать игры длиннее, чтобы люди вкладывали в них больше денег.

Marvel’s Avengers

В 2017 году Square Enix подписала контракт с Marvel и запустила в разработку игру, основанную на вселенной франшизы. Эта игра – Marvel’s Avengers – вышла спустя три года и стала большим разочарованием. Мы писали это в обзоре, можем повториться: скучный геймплей из двух кнопок, гринд и короткая кампания на 7-10 часов оттолкнули даже фанатов Marvel.

Спустя месяц игра потеряла 96% своей аудитории в Steam – в нее играли чуть больше 1000 игроков. Для игры, которую задумывали сервисом, это полнейшая катастрофа. В «Мстителей» не завезли нового контента, а старого было слишком мало, чтобы задерживаться в игре надолго. В августе 2021 года вышло сюжетное дополнение «Война за Ваканду», а уже в сентябре вышла «работа над ошибками» – другая игра в той же вселенной, на этот раз по «Стражам Галактики». Это совсем не то, чего ожидаешь, когда покупаешь игру за 60 долларов. Создатели тоже явно ожидали лучшего результата – по словам аналитика Дэвида Гибсона, «Мстители» и «Стражи» принесли убытки на $200 млн.

Crucible

Еще одна неудачная попытка сделать игру-сервис была у Amazon. В 2016 студия представила три своих первых проекта: Breakaway, Crucible и New World. Если спойлерить дальнейший текст, то до полноценного релиза дожила только ММО. Crucible – многопользовательский шутер с тремя режимами: 4 на 4, 8 на 8 и восемь команд по 2 игрока. По задумке Crucible мог стать очередным клоном Fortnite, Apex Legends или Overwatch с ярким оформлением, будто в мире мало их клонов, успешных и не очень.

Когда игру выпустили в Steam в мае 2020-го, она так и не набрала свою аудиторию, а отзывы игроков были смешанными. Crucible вернулась на закрытую бету 30 июля, чтобы доделать все, к чему привыкли обычные игроки: голосовой чат, хороший матчмейкинг, обучение. Два менее популярных игровых режима закрыли, чтобы поддерживать режим 4 на 4, но даже в нем было всего 200 игроков на пике. До перезапуска игра так и не дожила – в октябре Amazon перестал вливать деньги в неудачный проект, и Crucible закрыли.

* * *

«Смута» – российская RPG за 260 млн государственных рублей. В ней князь Милославский грабит корованы и сражается с боссами-поляками

5 безумных модов для GTA V. Можно стать Алой Ведьмой или устроить зомби-апокалипсис

0
21%
The Elder Scrolls Online
1
10%
The Elder Scrolls: Arena
2
10%
The Elder Scrolls II: Daggerfall
3
12%
The Elder Scrolls III: Morrowind
4
10%
The Elder Scrolls IV: Oblivion
5+
37%
Skyrim

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные