Лучший из лучших
Блог

Мы обожали Gravity Defied. Там был секретный байк и фишки: знающие были королями класса

На кнопочных телефонах стиралась кнопка газа.

15 лет назад звездой всех перемен была Gravity Defied. Это простое java-приложение, которое весило около 80 кб – существовала проапгрейженная модами на сотню новых карт версия весом около 250кб, и чем больше модов – тем больше требовалось памяти, но до мегабайта доходило не всегда. Сейчас эти цифры кажутся смешными, но тогда это было приличным весом.

Тогда мобильные телефоны использовали карты памяти на 256Мб, 512Мб и на 1Гб, забитые под завязку музыкой, поэтому такая «легкая» игра идеально подходила для убийства времени. Платформа java позволяла ей запускаться на всех популярных телефонах – конечно, флагманами тогда были Nokia (ставь лайк, если мечтал о Nokia 6300 или ходил с ней, как король класса).

Подписка «Отряд Fortnite»: что дает, сколько стоит и как купить

Геймплей Gravity Defied совсем прост – это мото-триал на дороге с препятствиями. Для игры используются кнопки: 1,2 и 3 отвечают за газ и газ с наклоном, 4,5 и 6 – легкое притормаживание, а 7,8 и 9 – за тормоз. Представляете, в ней была реалистичная физика байка! 

По мере прохождения открывались байки помощнее – игра начинается на 100cc, в награду за прохождение уровней дают 175cc и 220cc, а за полное прохождение игрок получает самый мощный байк на 325cc. Они отличаются скоростью и управляемостью, так что если перепройти сложный уровень на более мощном байке, вы почувствуете всю разницу – как минимум, время прохождения сократится на несколько секунд.

Уровни представляют из себя полосу с возвышениями и ямами (условными, конечно – фантазия додумывала за нас). На первых уровнях не было вообще ничего сложного, и игрок мог провалить их только если нажимал на газ с наклоном – тогда мотоцикл заваливался назад, и уровень приходилось перезапускать.

Некоторые карты состояли из резких возвышений, где нужно ехать с особой осторожностью, чтобы байк не застрял передним колесом на острой точке – выбраться из нее нельзя, даже если нажимаешь на кнопку 7 с особым ожесточением. То же случалось и с ямами – если вы влетали в нее передним колесом, то байк переворачивался, и… вы поняли, снова приходилось перезапускать вредный уровень. 

На некоторых уровнях были противные квадратные ямы, которые нужно перелетать – а чтобы узнать, что ждет тебя за возвышением, требовалось умереть еще раз. Это не Dark Souls, где смерть – наказание за малейшую ошибку, здесь смерть такая же привычная часть геймплея, благодаря которой лучше узнаешь, что тебя ждет на карте. Поэтому обычная для компьютерных клубов вещь «дай жизьку скатать» в Gravity не работала – если кто-то из друзей и просил поиграть по очереди, то соглашались обычно на прохождение одного уровня.

Самым крутым пацаном или девчонкой были те, кто знал скрытые фишки Gravity. Их несколько – например, можно было ехать не вперед, а назад, упасть в пустоту и крутиться вперед, чтобы уровень считался пройденным. Но этот трюк работал только на мощном байке. А если кто-то сталкивался с трудностями при прохождении, приходилось читерить – пока висит надпись о смерти, можно было нажать 8, 8, 6 и 5, тогда игра перескакивала на следующий уровень.

Когда выпустили конструктор пользовательских карт, Gravity Defied стала еще популярнее – с тысячами новых уровней, созданных другими игроками, можно играть почти до бесконечности. До сих пор помню, как просила друга пройти уровень с бесконечным падением, где байкер разбивался от приземления, в одном из модов – оказалось, что некоторые уровни специально делают непроходимыми. Зачем? Мы уже никогда не узнаем.

В 2012 году легендарную игру выпустили на Android. Управление упростилось – осталось лишь четыре кнопки, которые предлагается нажимать на экране. С тех пор графика и ресурсы телефонов сильно эволюционировали, поэтому вы могли встречать клоны Gravity Defied. 

Для айфона тоже есть классическая версия, в которую можно добавить моды – если вы вдруг хотите вспомнить детство. Только на сенсорном экране не так удобно управлять, как на обычном телефоне со стертыми кнопками 2 и 5.

А вы играли в нее? Рассказывайте в комментариях, каким уроком пожертвовали на прохождение сложного уровня.

Как игрока отвлекают от исследования границ в открытом мире? Горы, высокие заборы и невидимые стены

Позорные игры в крутых франшизах

Подписка «Отряд Fortnite»: что дает, сколько стоит и как купить

Скачать Fortnite на ПК или Android (Андроид) – бесплатная игра, в которую нужно сыграть этой зимой

32 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"Мы обожали Gravity Defied."

Я ненавидел Gravity Defied тогда, ненавижу её и сейчас.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мария Малезич
Модератор
Ответ ii31
Тю, ну мы все же не такие ущербные были, чтобы из-за игр ссориться серьезно. Это как в условном футболе, кто-то кого-то костыльнул по ногам, помахались чутка, спустили пар, и дальше живем.
слишком серьезный ответ Kappa
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
удивительно, что после такого предательства товарищ остался товарищем!
Тю, ну мы все же не такие ущербные были, чтобы из-за игр ссориться серьезно. Это как в условном футболе, кто-то кого-то костыльнул по ногам, помахались чутка, спустили пар, и дальше живем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мария Малезич
Модератор
Ответ ii31
Да, недооценил я тогда мерзость поступка. С другой стороны, товарищ довольно быстро перепрошел еще раз с ноля, так что особо я ему ничего не заруинил, может даже помог отшлифовать скилл
удивительно, что после такого предательства товарищ остался товарищем!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ужасно
Да, недооценил я тогда мерзость поступка. С другой стороны, товарищ довольно быстро перепрошел еще раз с ноля, так что особо я ему ничего не заруинил, может даже помог отшлифовать скилл
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мария Малезич
Модератор
Ответ ii31
Дааааа (: ... Помню, как я удалил однокласснику сейвы только что пройденной на максимум Гравити Дефийд (мы так говорили), и, хотя это задумывалось как рофл, пришлось с ним подраться, так как обычно мягкий и покладистый пацан внезапно принял такой рофл слишком болезенно. Правда, я, чувствуя свою вину, хоть и не дал себя ударить, но и его конечно же бить не стал, скрутил руки и держал, пока его не оттащили.
ужасно
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Siemens CX70, никаких карт памяти... Приходилось удалять что-то чтобы перекинуть очередной мод)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Одна из лучших игр моего детства. Играл на SE K700. На уроках истории все залипали в неё.
Еще был форум Soni Ericsson, на нем мы мерялись рекордами на самом мощном синем байке. Помню, был уровень, где ты просто летишь вниз, там важно было долететь как моно дальше и от края земли отрикошетить в сторону финиша. Там у меня был самый лучший результат, на форуме во всяком случае. Еще надо было уметь правильно лететь, я в момент полета опускал нужнее колесо вниз, а потом вверх на уровень 45 градусов. Важно было понять момент с максимальной скоростью, это давало большую эффективность)
В общем, спасибо за пост, было приятно вспомнить.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
...и зачем-то вспомнил Эластоманию
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Играл в Gravity Defied как раз в 2005-2007. Карт памяти в те времена ни у кого из моего окружения не было. Зато этих самых Gravity Defied было миллион версий. Мы воспринимали эту игру как упрощённую версию Elasto Mania. Вот её уже точно немногие здесь вспомнят))
честно говоря, впервые слышу вот это вот гравити что-то там. эта игра всегда называлась Эластомания.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ii31
Дааааа (: ... Помню, как я удалил однокласснику сейвы только что пройденной на максимум Гравити Дефийд (мы так говорили), и, хотя это задумывалось как рофл, пришлось с ним подраться, так как обычно мягкий и покладистый пацан внезапно принял такой рофл слишком болезенно. Правда, я, чувствуя свою вину, хоть и не дал себя ударить, но и его конечно же бить не стал, скрутил руки и держал, пока его не оттащили.
Ну ты и гадость, хуже было бы только переименовать все контакты в аське одинаковым названием.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ля, ты - крыса!!!
Был грех, не скрываю. Главное - не повторяйте за мной.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ii31
Дааааа (: ... Помню, как я удалил однокласснику сейвы только что пройденной на максимум Гравити Дефийд (мы так говорили), и, хотя это задумывалось как рофл, пришлось с ним подраться, так как обычно мягкий и покладистый пацан внезапно принял такой рофл слишком болезенно. Правда, я, чувствуя свою вину, хоть и не дал себя ударить, но и его конечно же бить не стал, скрутил руки и держал, пока его не оттащили.
ля, ты - крыса!!!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Даааа... В классе 7-9 часто играл в нее)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ killing floor
в школе обожали ее) а потом еще сабвей серф, напишите про нее)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
в школе обожали ее) а потом еще сабвей серф, напишите про нее)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Жизнь была куда проще, когда приложухи были наподобие звука лазера или имитации зажигалки ... ; (
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Играл в Gravity Defied как раз в 2005-2007. Карт памяти в те времена ни у кого из моего окружения не было. Зато этих самых Gravity Defied было миллион версий. Мы воспринимали эту игру как упрощённую версию Elasto Mania. Вот её уже точно немногие здесь вспомнят))
Имхо, Gravity Defied сложнее эластомании. В последней, конечно, тоже был элемент задротства (я как то смотрел как там на скорость проходят - был, мягко говоря, удивлен), но если не обращать внимания на скорость прохождения, то игра легкая. А в GD на последних уровнях прям тяжко было
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
слышал о ней, возможно даже и играл, но как-то обошла стороной.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На 325сс был челлендж — пройти какую-то из начальных трасс менее чем за 3 секунды.
Для меня, на телефоне которого кнопки 1,3 и 4,6 были затерты до дыр, это не составляло труда.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Играл в Gravity Defied как раз в 2005-2007. Карт памяти в те времена ни у кого из моего окружения не было. Зато этих самых Gravity Defied было миллион версий. Мы воспринимали эту игру как упрощённую версию Elasto Mania. Вот её уже точно немногие здесь вспомнят))
Совершенно верно, Elasto Mania - оригинальная игра, а Gravity Defied - клон для мобильников
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В 16 уже как-то стыдно подобные рофлы вкидывать... Но мы примем тебя и таким
Я не сомневался, что найду здесь поддержку, утешение, и муки моей совести хоть немного смягчатся
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ii31
Ну в тогдашние 16 плюс минус лет, среди нас такое было более-менее распространено. Плюс, я неправильно оценил, насколько его это обидит, а то бы и не делал. А так да, не особо тонкий юмор
В 16 уже как-то стыдно подобные рофлы вкидывать... Но мы примем тебя и таким
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кусочек счастливого детства
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Играл в Gravity Defied как раз в 2005-2007. Карт памяти в те времена ни у кого из моего окружения не было. Зато этих самых Gravity Defied было миллион версий. Мы воспринимали эту игру как упрощённую версию Elasto Mania. Вот её уже точно немногие здесь вспомнят))
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий