Лучший из лучших
Блог

5 игр, которые троллят игрока за выбор низкого уровня сложности

Никакой пощады казуалам.

Что будет, если современный геймер сменит сложность на легкую? Соперники не увидят его даже в упор, аптечки и припасы станут падать чуть ли не с неба, а боссы будут больше похожи на груши для битья. В ретро-играх все немного иначе – некоторые разработчики превращали игру на низком уровне сложности в площадку для троллинга ленивого игрока.

Valkyrie Profile (1999)

В японских ролевых играх просто не бывает. Valkyrie Profile – вдохновленная нордской мифологией игра о валькирии по имени Леннет, которая собирает погибших воинов и тренирует их для отправки в Вальгаллу, где произойдет Рагнарек. В нее выгоднее всего было играть на хардкорной сложности: во-первых, на ней открывалось больше половины контента, а во-вторых – этот режим даже не был самым сложным, потому что разработчики сурово обошлись с казуалами и лентяями, сделав легкий режим нечестным. В итоге те, кто играл на легком, получали плохих воинов и лут, пока остальные спокойно проходили игру без заморочек.

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Spider-Man для PS1 (2000)

Человек-Паук, Скорпион, Сорвиголова, Веном, Мистерио и другие знакомые персонажи комиксов появились на PS1 в 2000-м году. Это детская игра, и разработчики потроллили тех, кто не мог ее пройти: помимо трех режимов сложности, был еще «детский режим». Выбрав его, геймер мог вообще ничего не делать, пока игра буквально играла сама. Это как смотреть прохождение на ютубе, только в те времена еще не было ютуба.

Devil May Cry (2001)

Что-то вроде детского режима есть и в культовом японском слешере. Если использовать лечение в первой миссии и умереть в следующей, то игра предложит перейти на «легкий автоматический» режим или остаться на нормальном, но есть один нюанс: при выборе автоматического режима игрок ничего не разблокирует в финале игры и сможет начать «Новую игру+» только с таким уровнем сложности. Игрок попадает в тупик: загрузиться с предыдущих сохранений тоже нельзя. Сам режим представляет из себя просмотр сюжета с нажатием одной кнопки атаки, все комбо и удары будут применяться автоматически.

Castlevaina 64 (1999)

Эта часть стала первой 3D-игрой серии, что вызвало споры о том, в какую сторону должна развиваться франшиза (некоторые хотели, чтобы вся серия Castlevania была исключительно в 2D). Игра вообще не щадила казуалов: жизнь у вас всего одна (но можно «сохраняться» через найденные на уровне кристаллы), управление трудное, камера периодически скакала.

А при выборе легкого уровня игрок оказывался посреди центра дворца без возможности куда-то выйти. После этого игра заканчивалась и предлагала выбрать нормальный уровень сложности, так что продолжить на легком уже было нельзя – ну или перепройти локацию во дворце еще раз.

Twisted Metal 2 (1996)

Если у вас хоть раз была «плойка», то наверняка вам знакома серия Twisted Metal – это гонки на выживание, в которых даже был сюжет о смертельном турнире. Самое веселое в автомобильных зарубах – игра с друзьями, но если приходилось играть в одиночку против компьютера, игра становилась совсем невеселой: компьютер почти всегда побеждал. А если вы ставили легкую сложность, то после победы над боссом появлялась табличка: «Неудачникам дальше нельзя. Смените сложность на нормальную или сложную». Жестко.

А какие игры вы не смогли пройти на нормальной сложности? Пишите в комментариях.

8 ачивок, которые нереально выбить. Приготовьтесь потеть

Fallout 2 провалился в продажах, но стал культовым: игру полюбили за жесткий сарказм, страдания и мемы

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почти все старые игры сами по себе являются спорным продуктом - настолько они ограничены в возможностях. Неудивительно, что гейминг тогда был нишевым развлечением для задротов. Вообще мне кажется смешным, что тратить часы жизни на прохождение одного момента считается "крутым" (применительно к старым играм еще и при тяжелейшем управлении и множестве игровых условностей). Может, игры стоит делать таким образом, чтобы они были привлекательны на каждом из уровней в зависимости от предпочтений игрока и не пытаться смеяться над тем, кто обеспечил заработок?
Ясно, казуал
+6
0
+6
Считаю правильным ограничение контента игры при выборе лёгкого режима сложности. Зачем ты вообще игру купил/скачал если тебе впадлу хоть немножко усилий приложить чтоб пройти её. Тоже самое как игра с читами, за них тоже лучше бы сделали чтоб сюжет игры блокировался и не давал пройти дальше. Ну как пример - купил ты кубик рубика, и всем рассказываешь как ты быстро его собираешь, а на деле вместо его сборки переклеиваешь тупо наклейки с цветами, и в чём был смысл?
Но больше конечно не понимаю людей играющих наоборот в хардкор режимах. Опять же, игра уже происходит не так как задумана разработчиком изначально, тоесть это дополнительные палки в колёса непонятно для чего вообще. 200% урона и жизней у врагов это так же не правильно как и 50% того же на лёгкой сложности, потому что это ломает уже само изначальное представление игры. Удовольствие от того что это "челендж"? Ну так катайся с одним колесом не велосипеде в жизни, или без сиденья, в метро там при движущемся составе на одной ноге стой не держась за поручень, если так любишь неоправданные трудности непонятно для чего. Ну, может я конечно слишком скучный, но помоему игры делают для удовольствия и развлечения, а не для того чтоб нервные клетки убивать.
+1
0
+1
В наше время подойдут не троллирующие за "изи-гейм" игры, а чмырящие и дизморалящие за токсичность и использование читов.
0
0
0
Ответ Dark Kaas
О чём речь касательно первого паука? Что значит "игра делала всё сама"? Я что в детстве играл на PS1 в детском режиме, что сейчас проверил на ПК и ничего особенного не нашел. Детский режим просто даёт очень много здоровья и паутины, чего и следовало ожидать. Ещё и у врагов жизни меньше, наверно. Игру-то всё равно надо самому проходить. А вот если что-то в игре и издевается - так это сложный режим и исключительно на ПК! На ПК море багов, а при погоде на Веномом пройти на высокой сложности вообще невозможно..может и есть какие-то лазейки, но так просто не понять. Когда с Веномом выбегаешь из дома, то паук сперва бежит сам назад и потом наступает моментальный проигрыш до получения контроля над персонажем
Кроме кучи паутины, там ещё парение на паутине по другому работало - двойным прыжком, вместо отдельной кнопки для парения.
0
0
0
Ответ Dark Kaas
О чём речь касательно первого паука? Что значит "игра делала всё сама"? Я что в детстве играл на PS1 в детском режиме, что сейчас проверил на ПК и ничего особенного не нашел. Детский режим просто даёт очень много здоровья и паутины, чего и следовало ожидать. Ещё и у врагов жизни меньше, наверно. Игру-то всё равно надо самому проходить. А вот если что-то в игре и издевается - так это сложный режим и исключительно на ПК! На ПК море багов, а при погоде на Веномом пройти на высокой сложности вообще невозможно..может и есть какие-то лазейки, но так просто не понять. Когда с Веномом выбегаешь из дома, то паук сперва бежит сам назад и потом наступает моментальный проигрыш до получения контроля над персонажем
ПК-версию Spider-man на самом сложном уровне сложности проходил на Windows XP (в нем багов по-меньше, но все равно есть). В погоне за Веномом можно исхитриться и догнать его.
А вот, что действительно плохо, в отличие от PS1 версии, за прохождение на макс. уровне сложности на ПК не дают костюм с доп. способностями
0
0
0
О чём речь касательно первого паука? Что значит "игра делала всё сама"? Я что в детстве играл на PS1 в детском режиме, что сейчас проверил на ПК и ничего особенного не нашел. Детский режим просто даёт очень много здоровья и паутины, чего и следовало ожидать. Ещё и у врагов жизни меньше, наверно. Игру-то всё равно надо самому проходить.
А вот если что-то в игре и издевается - так это сложный режим и исключительно на ПК! На ПК море багов, а при погоде на Веномом пройти на высокой сложности вообще невозможно..может и есть какие-то лазейки, но так просто не понять. Когда с Веномом выбегаешь из дома, то паук сперва бежит сам назад и потом наступает моментальный проигрыш до получения контроля над персонажем
0
0
0
А по человечески по-русски можно написать подкалывали нормальноооо мать вашу а не эти дерьмо словечки
0
0
0
Специально для любителей изи мода, и тех кто считает старые игры неудобными и ограниченными. Вариативность в олдовых РПГ была такая, что вам и не снилась. И да, они были сложными, они заставляли думать, взвешивать свои решения. И интернета в каждой кофемолке тоже не было, максимум можно было спросить у друзей про какие-то моменты. Надо было выкручиваться самому, включать голову, одни проходили сложные моменты с первого раза, другие с пятого, третьи с двадцатого. Это был челлендж. Сейчас каждая третья игра press x to win. Современный геймер не хочет думать, он хочет выигрывать одной кнопкой, в топку такой гейминг.
Нет, по мне в старых играх вариативность меньше, и загадки попроще, мне куда труднее было проходить Risen чем ту же готику,
0
0
0
Wolfenstein The New Order,с названиями сложностей)
0
0
0
Ясно, казуал
причем весьма обиженный))
0
0
0
Специально для любителей изи мода, и тех кто считает старые игры неудобными и ограниченными. Вариативность в олдовых РПГ была такая, что вам и не снилась. И да, они были сложными, они заставляли думать, взвешивать свои решения. И интернета в каждой кофемолке тоже не было, максимум можно было спросить у друзей про какие-то моменты. Надо было выкручиваться самому, включать голову, одни проходили сложные моменты с первого раза, другие с пятого, третьи с двадцатого. Это был челлендж. Сейчас каждая третья игра press x to win. Современный геймер не хочет думать, он хочет выигрывать одной кнопкой, в топку такой гейминг.
разрабы не сами задают тренды, это геймеры рублем голосуют. Если кто-то не согласен с трендами - он скорее всего из меньшинства (без подтекста), пусть и активного. На одного кричащего "раньше было лучше" будет тысяча молча купивших очередную казуальную красивую поделку с конвейера.
0
0
0
По-моему, одно изображение легкого режима в Вольфенштейне в виде Бласковица с соской во рту намного больше мотивирует играть на харде)
0
0
0
Ответ Aspirine 710
а как же метал гир солид 5, где выбрав легкий уровень, у снейка будет шапка цыпленка
Это будет маленьким троллингом!
0
0
0
Специально для любителей изи мода, и тех кто считает старые игры неудобными и ограниченными. Вариативность в олдовых РПГ была такая, что вам и не снилась. И да, они были сложными, они заставляли думать, взвешивать свои решения. И интернета в каждой кофемолке тоже не было, максимум можно было спросить у друзей про какие-то моменты. Надо было выкручиваться самому, включать голову, одни проходили сложные моменты с первого раза, другие с пятого, третьи с двадцатого. Это был челлендж. Сейчас каждая третья игра press x to win. Современный геймер не хочет думать, он хочет выигрывать одной кнопкой, в топку такой гейминг.
+1
-1
0
а как же метал гир солид 5, где выбрав легкий уровень, у снейка будет шапка цыпленка
0
0
0
Если речь про 3 часть, то они убиваются с 2 выстрелов арбалета, если не ошибаюсь. Но с контролера против стаи наверняка непросто.
чето вот не убивались) играл с компа) на лёгкой - с одного выстрела, на сложной - 1/10 мб
0
0
0
всегда проходил вк3 с читами, т.к. мне больше интересен был сюжет, чем геймплей:) играть ведьмака на уровне выше "лёгкая" тоже было неудобно, т.к. не чувствовалось, что я ведьмак:) там всё всё отличие - в уроне и хп противников, а тупая долбёжка не интересна.. Ну уж а то что убить утопцев в воде на другом уровне сложности в принципе невозможно - это вообще гг:)
Если речь про 3 часть, то они убиваются с 2 выстрелов арбалета, если не ошибаюсь. Но с контролера против стаи наверняка непросто.
0
0
0
Почти все старые игры сами по себе являются спорным продуктом - настолько они ограничены в возможностях. Неудивительно, что гейминг тогда был нишевым развлечением для задротов.

Вообще мне кажется смешным, что тратить часы жизни на прохождение одного момента считается "крутым" (применительно к старым играм еще и при тяжелейшем управлении и множестве игровых условностей). Может, игры стоит делать таким образом, чтобы они были привлекательны на каждом из уровней в зависимости от предпочтений игрока и не пытаться смеяться над тем, кто обеспечил заработок?
+4
-4
0
всегда проходил вк3 с читами, т.к. мне больше интересен был сюжет, чем геймплей:)
играть ведьмака на уровне выше "лёгкая" тоже было неудобно, т.к. не чувствовалось, что я ведьмак:) там всё всё отличие - в уроне и хп противников, а тупая долбёжка не интересна.. Ну уж а то что убить утопцев в воде на другом уровне сложности в принципе невозможно - это вообще гг:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий