Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Лучшая игра с мячом

    1000 детей пришли на футбол в Москве. Это не РПЛ, это фиферы

    Мы сами в шоке.

    «Не знаете, там будет что-то интересное?» – спрашивает меня мужчина лет 35, пока мы идем к полям академии «Спартака» в Сокольниках. Рядом вприпрыжку бежит его сын Иван лет одиннадцати – он точно понимает, зачем притащил сюда отца. Иван был на большом футболе всего один раз («Урал» – «Динамо»). Как и еще десятки тысяч российских детей, Ваня болеет за «Амкал» – команду фиферов и футбольных видеоблогеров.

    «Идея была в том, чтобы набрать популярных футбольных блогеров, которые уже обросли не только аудиторией , но и жирком, которые засиделись перед компом, завалены рекламными контрактами и другими ништяками», – объясняет один из идеологов и игроков «Амкала» Артем Нечаев (462 тысячи подписчиков на Youtube). – И засунуть их в футбольную среду. Чтобы они прочувствовали обычные будни футболиста.

    Почему не ставят его в состав? Как он справляется с критикой? Как зарождаются внутри команды отношения? То есть что-то типа последнего героя. Где на необитаемый остров запихивают людей, которые к такому выживанию не готовы, но им приходится адаптироваться».

    Мы дошли до нужного поля минут за 5 до начала матча с командой паблика ВГИК (примерно половину всех футбольных мемов производят там). Трибуны уже были забиты фанатами 10-16 лет (единицы были с родителями): 

    На трибуне поместилась только тысяча ребят, поэтому многие ушли смотреть за ворота из-за забора (еще сотня-две).

    Подхожу к трем парням – Савелию, Сураджу и Саше (всем по 12). Болеют за весь «Амкал», двое назвали любимым игроком Германа Эль Классико (1,3 миллиона подписчиков на Youtube), один – Нечая. 

    – Для вас важно, чтобы блогеры играли именно в футбол? Если бы они собрались тут же поиграть в Фифу или Counter-Strike, вы бы пришли?

    Саша: Да. Хотя если бы они играли в какие-то плохие игры, то не пошел бы.

    Савелий: Если бы была возможность – наверное.

    До этого матча я не представлял, насколько громким может быть стадион всего на тысячу человек. Весь первый тайм трибуны живо реагируют на все.

    ВГИК бьет в штангу – радостный выдох, больше похожий на рев. Офсайд у ВГИКа, форвард возмущается, а дети кричат: «Было-было!». Чтобы судья не дай бог не передумал.

    Несколько мужчин лет 13 в ужасе закрывают лицо руками – ВГИК сравнял. Но буквально через пару секунд стадион ревет «Амкал! Амкал» и гонит парней в красно-черном вперед. А когда фиферы забивают, взрыв радости на трибунах такой, что никакой отмененной контрольной не снилось.

    Конечно, больше всего ищут на поле Германа и Нечая, но и других игроков знают. «Клен, крути!» – кажется, на победном для Антона Кленова (12 тысяч подписчиков на Youtube) чемпионате России по FIFA 18 за него так не болели. Дружное скандирование «Женя! Женя!» не помогло вратарю Спирякову отбить пенальти.

    В перерыве 16-летний парень по имени Кирилл (на обычный российский футбол никогда не ходил) обстоятельно объяснил, за что так любят «Амкал».

    – Мне просто нравится идея, мне кажется, это здорово и поддерживает футбол в целом, я за любой живой спорт. Ну и команда нравится.

    – А какая конкретно идея?

    – Показать, что даже на таком любительском уровне можно собрать ребят, своих друзей и продвинуться, может, даже чего-то большего достичь, чем любительские игры.

    – Если бы продавали билеты, сколько бы ты отдал за матч «Амкала»?

    – Я не знаю, не думал. В районе, наверное, 2000 где-то. Я просто не покупал еще билеты, не знаю, сколько они стоят. 

    Не все так щедры. Фанаты ЦСКА Илья (14 лет) и Филипп (16 лет) сошлись на том, что хватит 200-250 рублей – все-таки это не профессиональный футбол. Правда, на матчи премьер-лиги ребята еще не ходили вообще, но собираются.

    Хотя «Амкал» к концу матча явно сдал, поддержка не прекращалась. «Амкал»! «Амкал»! – и так 5 минут после перерыва без остановки при счете 2:3. Оскорблений не было ни в адрес фанатов ВГИКа, которых пришло человек 50 (хотя некоторые ребята злились на простые кричалки вроде «За ВГИК» и вполголоса огрызались в духе «После игры посмотрим»), ни на своих игроков. Максимум – «Кефир, ты протух!».

     

    Девушек было совсем мало – буквально пара десятков. Аня (13 лет) и Ксения (14 лет) смотрят каналы чуть ли не всех игроков «Амкала», любимые – Герман, Нечай и Олейник. На вопрос о гипотетических билетах отвечают уверенно: «Сколько билет стоит, столько бы и отдали, пришли бы в любом случае».

    Несмотря на поражение (3:4), фиферы выходили со стадиона как короли.

    На этом программа не закончилась. Несколько сотен ребят обступили зону раздевалок.

    – Они ждали нас, чтобы сфотографироваться с нами и получить автограф, – рассказывает Нечаев. – Мы не понимали, как это организовать так, чтобы нас не затоптали. В итоге, все собрались одной кучкой, нас окружили стюарды в кольцо и и протащили нас на какую-то полянку.

    И в итоге все блогеры разошлись в разные стороны, чтобы как-то рассеять эту огромную толпу людей. И начали со всеми фотографироваться. Часа полтора-два ушло на общение с аудиторией.

    – У вас каждый матч так?

    – Ну вот именно так же было в матче с академией «Ювентуса». Там тоже были трибуны и все было забито. В игре с «Матч ТВ» было меньше народу, потому что мы играли в будний день и рано. Мало кто смог приехать на игру, но в другое время комментаторы не могли просто. Но вот вчера было страшновато совладать с такой толпой.

    – Как все началось, кто придумал идею?

    – «Амкал» – это полностью проект Германа. Вся организация матчей, команд на его семье. Ему помогает еще жена в администрировании команды. А так, право на выпуск видео первым имеет он, так как по сути это его формат. 

    Ну а началось это все с того, что Герман решил, что будет прикольно, если будет футбольная команда, которой управляют подписчики. Изначально подписчики голосованием решали кого брать в «Амкал», на какую позицию ставить и как играть.

    – Как думаешь, если вы и дальше будете проигрывать, ходить станут меньше?

    – Это удивительная тема, если честно. У нас уже серия из 5 поражений подряд, но на матчи приходят все больше и больше. Но поэтому скоро и заканчивается первый сезон. У «Амкала» остался один матч – это игра с командой подписчиков. И дальше проект уходит в отпуск до весны. Как раз для того, чтобы уйти в нужный момент и не превратить все в обыденность. Потому что уже постепенно чувствуется, что сложнее и сложнее что-то придумать внутри формата новое. Видно, что внутри команды ребята подустают. Так что «Амкал» закрывается очень вовремя, как я считаю, – заключил Нечаев.

    Фанаты не только главная победа, но и главная проблема команды. Дети ведут себя как дети: перелезают через забор, пытаются пролезть в раздевалки, на моих глазах парень пробил ногой сиденье (не специально, конечно, просто хотел быстро слезть с 3-го ряда трибуны). Десятка стюардов для полного порядка не хватает.

     

    Неприятно, конечно, но подозреваю, что любая команда РПЛ с радостью согласилась бы на такие проблемы в обмен на чудо-способ привести тысячу детей на трибуны в московский осенний холод. 

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей