Ментальный дислокатор
Блог

Архетипы колод в Hearthstone. Воин, часть пятая

Ссылки на предыдущие части:

Вводный текст

Шаман

Паладин

Чернокнижник

Особенности класса

  • щит и меч – совершенно не удивительно, что воин имеет наибольший и наилучший арсенал из всех классов. Получить оружие он может девятью разными картами. У этого есть и обратная сторона – без оружия в руках воин чувствует себя очень не комфортно, потому что обладает способностью героя, которая никак не может повлиять на стол и на карты в руке. Отсюда и вытекают две стороны типов воина – выжидательно-контрольный, в котором он играет очень пассивно, укрепляя своё лицо с помощью абилки и карт, дающих броню, а их у него целых четыре. Или агрессивный, где он пытается быстро разломать лицо оппонента с помощью своего разнообразного оружия и нескольких классовых карт с рывком. Самым забавным фактом про броню является то, что, накопив её очень много, в очень специфических условиях воин может убить оппонента за 1 ману, нанеся ему более 30 урона: «Ударом щитом» в вывалившегося, например, с «Пилотируемого крошшера» «Стража гнева»
  • синергия с ранениями – воину выгодно ранить существ, как своих так и чужих. С помощью ранений он может делать очень разные вещи – дешево убивать существ, брать карты, набирать броню, увеличивать атаку существам, etc. На мой взгляд, это одна из самых лучших синергий в игре на данный момент. Невероятно гибкая, позволяющая использовать одни и те же карты как в оборонительно стадии игры, так и в атакующей, в зависимости от того, что требуется в каждой конкретной ситуации. Во всём великолепии мы можем её наблюдать в патрон-воинах
  • рывки – если у шамана есть неистовство ветра, а у паладина божественные щиты, то у воина некоторый упор сделан на карты с рывком. Есть даже заклинание, дающее рывок. Правда, самую главную карту из этого пула – «Командира песни войны» недавним нерфом опустили до такого дна, что снизу уже постучался «Магмовый яростень»

Аггро-воин

  • вид – аггро
  • частота встреч – очень редко
  • план победы – такие колоды состоят из урона: урона от оружия, урона от заклинаний, урона от существ с рывком. И весь урон направляется в лицо оппоненту. За последнее время самой удачной сборкой такого воина был мех-воин, в котором помимо урона, урона и.. урона были еще и механизмы во главе с MVP агрессивных колод «Скверноботом». Этот тип существ отлично подходит под такой стиль игры
  • ключевые карты

 

Патрон-воин

  • вид – мидрейнж
  • частота встреч – иногда
  • план победы – это темпо-колода с очень быстрым перебором колоды, большим количеством заклинаний и очень ограниченным количеством угроз. Но за счёт того, что он быстро перебирает колоду, карт в руке всегда много и есть возможность держать высокий темп. Три главные угрозы: «Мрачные завсегдатаи», которые как особо заразные бактерии прилипают к столу, если не произвести над ними массовую дезинфекцию в виде мощного АОЕ; «Громмаш», который используется как финишёр, могущий нанести 10-12 урона, и создающий противнику постоянный стимул делать невыгодные размены, лишь бы не просесть до этой отметки; «Разъярённые берсерки», «Доктор Бум», «Пилотируемые крошшеры», которые являются просто очень хорошими существами для мидрейнж-колод и создают необходимое дополнительное давление на противника.
  • ключевые карты

 

Контрол-воин

  • вид – контроль
  • частота встреч – часто
  • план победы – в таких колодах лежит много заклинаний и оружия для контроля стола и много больших и очень эффективных легендарных туш. План прост – в начале игры контролирует стол и не даёт противнику убить себя, в поздней же игре начинает заваливать тяжёлыми существами, среди которых выделяется классовая легендарка «Громмаш», используемый как окончательный финишёр
  • ключевые карты

 

Ворген-воин

  • вид – комбо
  • частота встреч – очень редко
  • план победы – во многом эта колода похожа на старого патрон-воина, только разница в том, что план победы тут, по сути, один. Заключается он в том, чтобы собрать победную комбинацию карт, а это целых 5 карт, суммарной стоимостью 10 маны. Но, зато нанести таким образом можно разом 26 урона с пустого стола, а если заранее одеть «Укус смерти», то и все 30 за ход
  • ключевые карты

 

Фатиг-воин

  • вид – фатиг(милл)
  • частота встреч – редко
  • план победы – грубо говоря, это еще более терпильная версия контрольного воина. Учитывая, что многие сборки контрол-воинов и так почти всегда играют до конца колоды, тяжело провести эту грань, где кончается контроль-вариация и начинается фатиг. Думаю, что те колоды, из которых сознательно убирается большинство ключевых легендарных карт типа «Громмаша», и вместо этого докладываются дополнительные ремувалы, можно и считать фатигом. Некоторые извращенцы иногда даже берут в свои колоды «Вайш’ирских оракулов»
  • ключевые карты

21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Еще Терпила - Воин же, на таунтах
Сразу отвечу всем подобным комментариям - воины на рено, таунтах, драконх, драконах-таунтах, и т.п. лежат где-то в плоскости между контролем и фатигом. Расписывать про каждую такую вариацию смысла нет, потому что таким образом можно в каждом посте писать про 20 разных типов, которые будут вам реально встречаться раз в несколько месяцев.
+2
0
+2
Играю в основном на колодах приста, охотника и шамана(довольно бюджетные колоды)

И у каждого из них есть проблемы с контроль-варом. Ну очень трудно пробиться через всю его броню...
+2
0
+2
Ответ 1nf1nity
В Контроль Воине среди ключевых карт стоило бы отметить Алекстразу и Потасовку они гораздо важнее того же Мастера брони и Огненной секиры
Плюс, Патрон не такой уж редкий гость на высоких рангах ладдера, и это подтверждают свежие отчеты от Темпо и Ликвидов, которые поставили его в 10-ку. А так, спасибо, что напомнил о Ворген-Варе.Интересный блог! Читаю с удовольствием!
+2
0
+2
В Контроль Воине среди ключевых карт стоило бы отметить Алекстразу и Потасовку они гораздо важнее того же Мастера брони и Огненной секиры
+1
0
+1
идея добавить положительные и отрицательные матчапы не плохая. Но эта тема уже (!) пятая в данном ряду. По-хорошему корректировать все остальные. Или лучше сделать просто тему про матчапы текущей меты.
Поддерживаю идею. Что насчёт таблицы "каждый с каждым"? Вроде футбольных, только вместо "дома" и "в гостях" - "право первого хода" и "право второго хода", а на пересечении - соотношение сил с точки зрения того, у кого первый ход (например, преимущество, 50/50, уязвимость).
+1
0
+1
Ответ Can
мб поробовать поискать и добавить слабые места, напимер слаб против Валироши)
идея добавить положительные и отрицательные матчапы не плохая. Но эта тема уже (!) пятая в данном ряду. По-хорошему корректировать все остальные.

Или лучше сделать просто тему про матчапы текущей меты.
+1
0
+1
Эх. Вчера за всю группу Д на старладдере ни одного вара. А ведь там играли такие его неплохие исполнители, как Лайфкоуч и Станцифка.

Да здравствуют скверноботы и копатели! (нет)
+1
0
+1
мб поробовать поискать и добавить слабые места, напимер слаб против Валироши)
+1
0
+1
Спасибо за обзор. В рейтинге темпо-сторм меты до сих пор достаточно высоко висит пост-нерфовый патрон вар. Попробовал, получил ~40% вин рейт, после чего забил на эту деку. Признаться, я совершенно не понимаю как играть такой обновленной колодой после нерфа, возможно из-за радикального изменения стиля игры.
+1
0
+1
Помянем патрона... хороша была колода. А про ворген-война даже и не знал, что такая сборка есть, уж больно она специфична.
+1
0
+1
Вообще, я жду последнее крыло, чтобы начать уже что-нибудь собирать. Нынешняя нестабильная мета вводит меня в ступор.
+1
0
+1
Мне иногда кажется, что тут не хватает еще ссылки на словарь терминов. Просто, чтобы разжевать начинающему пользователю что к чему.
+1
0
+1
Драконы и Рено это общеклассовые аспекты игры и к рассматривать их как архетип воина действительно не стоит. Но по-моему, если уж идёт упоминание фишки война на рывках, которые впрочем тоже являются общеклассовой механикой, то и фишки с таунтам нельзя отбрасывать как классовые.
+1
0
+1
из-за популярности контроль-вара пришлось в прошлом месяце отказаться от фриза в ладдере. Зато бюджетный темпо хорошо пообщался со всеми вышеописанными архетипами.

В общем же, во всех терпильных колодах варов слишком много одинаковых карт и понять кто против тебя иногда появляется возможность только карт за 10 до фатига :-(
+1
0
+1
Ответ Серж
Сразу отвечу всем подобным комментариям - воины на рено, таунтах, драконх, драконах-таунтах, и т.п. лежат где-то в плоскости между контролем и фатигом. Расписывать про каждую такую вариацию смысла нет, потому что таким образом можно в каждом посте писать про 20 разных типов, которые будут вам реально встречаться раз в несколько месяцев.
Да, каюсь, ляпнул не подумав
+1
0
+1
Еще Терпила - Воин же, на таунтах
0
0
0
Помянем патрона... хороша была колода. А про ворген-война даже и не знал, что такая сборка есть, уж больно она специфична.
Патрон даже в таком виде на турнирах чувствует себя намного лучше контрольного. Просто очень скилл-интенсив колода, но за счёт перебора в хороших руках работает отлично
0
0
0
Ответ 1nf1nity
В Контроль Воине среди ключевых карт стоило бы отметить Алекстразу и Потасовку они гораздо важнее того же Мастера брони и Огненной секиры
Потасовки точно выпадали из меты, я это помню. Алекс - просто одна из лучших тяжелых легендарок, поэтому лежит там. С таким же успехом и Бума можно назвать ключевой картой.

А вот без тётки 1-4 и топора контрол-воина никогда не было, потому что это как раз те карты, которые идеально вписываются в концепцию колоды, помогая выжить воину в ранней стадии игры
0
0
0
Ответ 1nf1nity
Плюс, Патрон не такой уж редкий гость на высоких рангах ладдера, и это подтверждают свежие отчеты от Темпо и Ликвидов, которые поставили его в 10-ку. А так, спасибо, что напомнил о Ворген-Варе.Интересный блог! Читаю с удовольствием!
У меня стоит "частота встреч - иногда", а не то что он редкий гость ;)
0
0
0
Еще Терпила - Воин же, на таунтах
а он есть? такое ощущение, что его так и не собрали нормального... хотя один раз встретился мне товарищ на таунтах + чувак 2-5, который топоры в героя противника кидает...
0
0
0
Ответ Lovejoy
Поддерживаю идею. Что насчёт таблицы "каждый с каждым"? Вроде футбольных, только вместо "дома" и "в гостях" - "право первого хода" и "право второго хода", а на пересечении - соотношение сил с точки зрения того, у кого первый ход (например, преимущество, 50/50, уязвимость).
Норм идея, после окончания этого цикла сделаю подобный пост
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий