СНГ Дота обречена?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если взглянуть со стороны, то может показаться,что наш регион развивается, появляются новые команды, новые теги и организации.Но хорошо ли это для внутренней экосистемы киберспортивного региона?-Вопрос спорный. В нынешних реалиях если создается новая команда или организация, обязательно с вливанием в нее определенных средств - владельцы хотят быть уверены в том, что они вкладывают свои деньги в потенциально успешные проекты.Им нужны гарантии,а именно приглашение или поиск игроков, у которых за плечами бэкграунд успешного игрока добившегося на профессиональной сцене определенных достижений.В итоге несмотря на появление новых пристанищ для игроков, которых годами тасуют, в надежде что они найдут химию между с собой (как случилось в свое время с золотым составом Virtus Pro) шанс крайне мал. Есть конечно и положительные примеры - Noone , который своим приходом в Monaco Gambit вдохнул новую жизнь в коллектив, претендуя быть командой конкурирующая в top-3 региона.Так же есть и примеры показывающие стагнацию, застой,как вам угодно - Vanskor, великий в свое время God,вечный запасной Fn,такой же не надежный, но объективно талантливый ILtw, и многие многие другие игроки ,которые остаются в поле зрения команд и капитанов вновь собирающихся составов,но где новые лица?Отсутствие новой,свежей крови неизбежно ведет к откату назад,а не к развитию.хочется вспомнить слова коментатора и аналитика NS'а:
"цитата"
"У нас в СНГ этим не занимается практически никто, и это огромная потеря для региона. Мы сидим, одних и тех же людей тасуем туда-сюда и ждем результат. Хренушки вам лысого, не будет результата. Вот Virtus.pro дали возможность – вот и результат, новая команда у нас появилась отличная», – подытожил NS."
Для индустрии киберспорта и для СНГ Dota сцены неизбежно внедрение новых,абсолютно новаторских институтов внедрения и вовлечения молодых талантов, помимо существующего топ-ладдера и выдергивания оттуда единичных самородков по примеру Ilyas'a (сейчас Kingslayer) или Nightfall. Это не глобальное решение проблемы,а лишь точечные изменения на относительно короткий срок. Нужна качественная и централизованная подготовка игроков. Создание киберспортивных академий, лагерей, внедрения программы киберспорта в школьные программы.Без всего выше перечисленного - будущего у киберспорта нет, люди так же будут относиться к игре как к временной забаве и приятным времяпрепровождением.