Intro
Я думаю, что мало кто из интересующихся игровой индустрией никогда не слышал об игре World of Tanks. Аркадный танковый шутер от компании Wargaming имеет миллионы поклонников во всем мире. Благодаря обилию статистических показателей, он для многих уже давно превратился из игры про хтоничные бронированные коробки в игру про разнообразные цифры в статистике игрока, благо вариантов измерить длину сравнить, кто круче - множество. Впрочем, ни винрейт, ни разнообразные синтетические рейтинги однозначного ответа на вопрос не дадут. Появление киберспортивного режима в этой игре было вполне логичным. Киберспорт в танках имеет довольно давнюю, по меркам индустрии, историю. И даже уже пережил смену формата - на смену старого 7/42, пришел новый режим 7/54. К сожалению, несмотря на существенные вложения в продвижение, WoT до сих пор не входит в число самых известных и популярных киберспортивных дисциплин. Поэтому ниже я изложу основные моменты и правила соревнований, для неофитов.
Итак, если вы совсем не представляете, что такое киберспортивный World of Tanks - welcome. Дисциплина развивается под жестким контролем издателя - Wargaming. Организация основных турниров, призовой фонд, трансляции - всем этим занимается материнская компания. Структура соревнований, в общих чертах, следующая: в каждом регионе (бывший СССР, Европа, Сев. Америка, Азия, Китай) существует иерархическая система Лиг (дивизионов) с переходами между ними по результату сезона - Bronze, Silver, Gold. В Gold Series после "гладкого" группового этапа, когда все играют со всеми, проходит плей-офф. Игры регулярного чемпионата и плей-офф проводятся онлайн. Лучшие команды едут на LAN-финал, где в очном противостоянии выясняют, кто сильнее. За год проходит несколько сезонов лиг (в этом году - 2). По итогам года лучшие команды от кластеров собираются на Гранд Финал, где и определяется чемпион мира по WoT.
Правила проведения матчей в Gold Series:
-
Бои проходят в формате 7 на 7.
-
Время боя составляет 7 минут.
-
Формат 7/54 расшифровывается просто - в команде должно быть 7 танков, и ее суммарный уровень должен быть равен 54 очкам (по 1 очку за каждый уровень танка. Т.е. танк 8 уровня стОит 8 очков). Есть два возможных варианта состава команды:
1) шесть танков VIII уровня + один танк VI уровня;
2) пять танков VIII уровня + два танка VII уровня.
В этих рамках можно выбирать любую технику, которая есть в игре.
-
При входе в бой одна из команд назначается атакующей, другая — обороняющейся. Задача атакующей команды — уничтожить защитников или захватить хотя бы одну из баз. Задача обороняющейся команды — уничтожить нападающих или не дать им захватить ни одну из баз до истечения времени боя.
-
Ничья возможна только в случае одновременного уничтожения техники обеих команд.
-
На каждой карте расположены две базы. Захват обеих баз может идти одновременно.
-
Время захвата одной базы одним танком — 120 секунд.
-
Максимальная скорость захвата достигается при наличии трёх танков-захватчиков в кругу базы.
-
При нанесении урона/крите модуля/члена экипажа очки захвата с этого танка сбрасываются до нуля.
-
Матчи в течении регулярного сезона проводятся по системе BO9 (до 5 побед одной из команд)
-
Матч проходит на двух картах, которые определяются последовательным вычеркиванием доступных карт капитанами команд. На каждой карте команды проводят 4 боя (2 атаки и 2 защиты).
-
В случае ничьей 4-4 назначается тайбрейк - один бой на карте тайбрейка (карта известна заранее, меняется каждую игровую неделю). Выбор стороны принадлежит команде, одержавшей самую быструю победу в атаке в предыдущих боях этого матча.
-
За победу в основное время команда получает 3 очка, за поражение - 0.
-
За победу на тайбрейке команда получает 2 очка, за поражение - 1.
Ну и на закуску, запись лучшего, на мой вкус, матча этого сезона на Ру-кластере. Новички, пришедшие из Сильвер серии переигрывают легендарных Na'Vi (особо рекомендую второй бой):