Самые бесполезные герои в Дота 2 в патче 7.26а
Их не стоит брать в пабах.
7.26 окончательно перенес акцент игры на командные драки и ранний мидгейм. А если возрастает роль ранних тимфайтов, то возрастает роль контроль-способностей с малым кулдауном и темповых персонажей в текущей мете.
Эти изменения сделали бесполезными целый ряд героев. Про них мы и хотим вам рассказать.
Spectre/Medusa
- Низкий темп.
- Зависимость от предметов.
- Долгие кд на ультах.
Два самых медленных керри в игре. Ключевые способности этих героев (Mana Shield, Split Shot, Dispersion, Haunt) раскрываются благодаря предметам, которые появляются уже ближе к позднему мидгейму. Но в текущей мете вы рискуете не дожить даже до мидгейма, ведь каждую драку вы будете принимать 4 в 5.
Раньше Медуза могла играть в темп через талант на 15-м уровне, который в 7.20b давал целых +35% к похищению маны от Mystic Snake. Вместе с талантом на 20-м уровне, который давал +700 к мане, она могла очень быстро заканчивать игры за счет огромной выживаемости. Но по ней сильно ударил патч 7.21, в котором урезали бонус до +30%, а талант на дополнительную ману переместили на 25-й уровень. Окончательно убил эту стратегию патч 7.23, где у Mystic Snake забрали возможность похищать ману.
И если Медуза хотя бы обладает собственным контролем (Stone Gaze), который может помочь команде в сдерживании противника, то Спектра обладает лишь замедлением от Spectral Dagger. Оба героя были медленными, а после изменений в 7.26 стали еще медленнее.
Omniknight/Doom
- Долгие кд на ключевых способностях.
- Отсутствие способностей с контролем.
- Пасссивные линии.
Оба героя не попадают в мету по схожим причинам. Они не имеют собственного контроля и зависимы от своих ультов, которые имеют гигантские кулдауны. Именно в ультах кроется большая часть их силы. Без ульта Омник может быть полезен благодаря Heavenly Grace, а Дум благодаря способностям от Devour. Это полезные способности, но зачем брать оффлейнера, который на 140 секунд превращается в толстого саппорта, когда есть Марс, Панго и Бист?
Омник просто не способен вносить урон на линии, поэтому слишком пассивен для текущей меты. А Дум сам может стать жертвой на линии из-за слабой брони на первых уровнях. Сами герои не так плохи, но на их позицию есть варианты, которые намного лучше подходят под текущий патч.
Arc Warden
- Низкий темп. Зависимость от предметов.
- Слабый тимфайт.
- Низкий потенциал в игре первым номером.
Арк – один из лучших защитных героев в Доте, особенно против рендж-героев. Идеальный выбор для сплитпуша и защиты базы. Но для этого ему нужно время и предметы, чего в нынешней мете он может не получить. А без предметов его польза в тимфайте стремится к отрицательным значениям.
Он сильно зависит от позиционки, а сейчас популярны герои, которые эту позиционку ломают (Панго, Марс, Котл). Арк очень плох в быстрых и агрессивных играх, ведь привык драться в подготовленных областях, а не там, где придется. Текущая мета же подразумевает множество тимфайтов и высокий темп, за которым Арк попросту не успевает.
Достойны упоминания
- Pudge – чистый роумер, слабый лейн-саппорт, полностью зависит от реализации Хука. Почти бесполезен в тимфайте.
- Windranger – наносит урон в одну цель, а контроль зависит от ситуации. На мид и четверку есть герои лучше.
- Sven – до получения предметов способен только фармить крипов. Его все еще легко кайтить до Аганима.
- Phantom Assassin– аналогично Медузе и Спектре, но герой чуть быстрее, поэтому не так плох.
- Warlock – все еще крут в лейте, но совершенно не успевает за агрессивной метой. Единственный контроль – ульт с кулдауном в 170 секунд.
- Magnus– герой, главные фишки которого совершенно не вписываются в текущую агрессивную мету. Все еще можно использовать в центре, но есть варианты намного лучше. В оффлейне почти полностью бесполезен, ведь единственный его контроль имеет кулдаун в 130 секунд.
* * *
Как вы думаете, каких героев стоит апнуть в следующем патче?
2) Хил Варлока первого уровня - половина фласки. Второго - 3/4. Третьего - целая фласка. При этом его ничем не сбить ( кроме диспеллов, которых на харде практически нет ). При этом кд всего 16 секунд, то есть за минуту можно даже на первом уровне захилить союзника на две фласки - самому варлоку достаточно будет восстановить маны за 50 золота или купить базилку. Если противник сильно харасит на линии, то ты каждую минуту будешь экономить своему керри полторы-две сотни золота, что не назвать незаметной экономией.
3) Против физики - может быть. Против магического или чистого хараса ( феникс, скай, или до сих пор часто встречающийся Тимбер ) огр не спасёт.
4) Я больше на самом Варлоке играю, чем на героях против него ( Варлок редко сейчас встречается ), но его хил серьёзно помогает керри на линии - особенно если этот герой хорошо добивает крипов и ему главное, чтобы его не выгоняли с линии. Но вот тем же Тимбером против варлока стоять не особо хочется. Ты ходишь и срезаешь по трети здоровья врагу за первый спелл рядом с деревьями - но Варлок это отхиливает за один каст, а деревья так быстро не восстановятся. Плюс опять же, этот пассивный на линии саппорт становится очень сильным в мидгейме за счёт ульта и бандов, в то время как условный Чен со своими крипами без сноуболла быстро слабеет.
Конечно всё ситуативно, и у Варлока хватает своих минусов. Но конкретно против линии, которая спамит спеллами, чтобы выбивать реген и прогонять с линии трудно найти героя лучше Варлока.
1) Мортра. Играю 3700-3900. Отлично себя ей чувствую. Нужен только дизоль и можно практически ваншотать сапортов.
2) Спектра. Играю ей тогда, когда нельзя мортрой и тоже никаких проблем. Через дифуза и ульт она отлично дерётся уже вначале. Плюс пара удачных драк - и противник тильтует «ну все, гг. спектра отожралась (хотя ты ещё слаб)»
Может быть на рейте выше это сложнее, но до 4к герои замечательные точно (и всегда такими были)
2) Ок, хил сильный. Но что кроме него герой может предложить на линии? Он же никак не мешает оффлейнеру, который получает фрифарм. И этот оффлейнер может засолить игру для своей команды, ведь его пик силы обычно наступает достаточно рано. Тот же Марс может и не загнобит линию, но благодаря ресурсам с нее уничтожит игру двум другим линиям.
3) Для таких дел есть тролль-жрец с хилом, как пассивная защита. Есть гарпия, как активная защита. На 3-м уровне можно взять Сатира с mana burn.
4) Тимбер с Q - дурной тон, если он не стоит против силовика. И даже без деревьев способность, если ее максить, наносить тонны урона.
С W и соул рингом он почти за бесплатно будет выбивать весь реген с керри. А с получением ульты ему станет совсем пливать на этот хил и он задушит керри почти без проблем.
5) Криво кинешь кнопки = бесполезен, а кулдаун 170 секунд. И Чен силен не только своими крипами, но великолепной ультой под пуш и глобальным телепортом союзника. Он дает очень много макро-вариативности команде. И Чен даже после смерти помогает команде аурами от крипов.
Опять же, я не говорю, что сам герой плохой. Но в нынешней мете такой саппорт на линии - подарок оффлейнеру. А оффленеры в такой мете ох как сильны, не зря OG спамили страту через двух оффлейн-героев.
В том и дело, что мета смещена в сторону мидгейма и в играх много магического урона, который игнорирует ульт Омника. Зачем брать героя, чей ульт драфт противника просто игнорирует?
Ни один герой в Доте не бесполезен, каждый может идеально зайти под определённую ситуацию. Просто в текущей мете число таких ситуаций стремится к минимуму, что делает героя бесполезным относительно других.
Но ведь можно просто периодически покупать фласки на линии... Это не сильно бьет по экономике, а саппорт на линии будет способен не только кастовать на тебя лечение.
По моим ощущениям тот же Чен с огром на Ice Armor будет куда более профитным и вариативным.
И опять из собственного опыта, поэтому могу ошибаться. Сильная дабла в оффлейне плевать хотела на периодическое лечение Варлока. Тот же Марс+Минер в момент выдадут огромное число урона. Аналогично Акс+Феникс. По крайней мере я на оффлейне очень радуюсь, когда против меня такой пассивный саппорт стоит.
Оракул слабо лечит до пятого уровня, при этом тратит больше маны на это - и немного мешает ластхиту, если нужно срочно вылечить и у керри нет возможности отойти. Чен на линии лишь даёт реген, а не лечит. Я говорил именно про бафф керри на линии, чтобы керри первые 10 минут чувствовал себя хорошо даже против сильной даблы.
Есть ещё замедло, которое либо надо сбивать, либо драться становится сложно. Да и банды до появления диспеллов и бкб наносят много урона. Получил банды по троим - и почти всегда можно уже убегать из драки, потому что иначе будет больно .
Источников лечения сейчас и без хила Варлока очень много. Плюс это не мгновенный хил, что очень решает в тимфайтах.
Голем штука классная. Можно на 12-й минуте выиграть с его помощью одну драку, но потом за 170 секунд без него проиграть еще две. А без голема герой способен только кинуть бонды, да лечение на керри.