8 мин.

Сова Дуо воскресла! Как она стала мемом и зачем ее хоронили

История большой пиар-кампании.

Интернет несколько недель гудел о смерти совенка Дуо – маскота популярного сервиса для изучения языков Duolingo. Компания сообщила о гибели птицы 11 февраля, с тех пор в соцсетях расследуют убийство, а бренды выражают соболезнования.

Рассказываем, что случилось с совой Дуо и как рекламная акция запустила мем-машину в соцсетях.

Что происходит?

11 февраля Duolingo опубликовал в соцсетях сообщение о смерти виртуальной совы по имени Дуо. В гибели птицы создатели приложения обвинили пользователей, которые долго не проходили новые уроки. И добавили, что у совенка «было много врагов». В твите говорится, что причины смерти сейчас активно расследуются.

Пользователям предложили предоставить номера кредитных карт, чтобы автоматически подписать их на Duolingo Max в память о Дуо. Представители компании уже подтвердили, что это шутка, и попросили не раскрывать данные карт.

В память о сове Duolingo сменил аватар в профиле Х и значок приложения, теперь там изображена сова с высунутым языком и крестиками в глазах. 

Все это – часть рекламной кампании для привлечения внимания к сервису. На момент публикации этой статьи пост в Х собрал больше 11 тысяч реплаев и 730 тысяч лайков.

Кто такая сова Дуолинго

Вокруг зеленой совы Дуо строится вся маркетинговая кампания Duolingo. Приложение для изучения языков каждый день присылает пользователям сообщения с изображением птицы, напоминая об уроке.

Ежедневный пуш от приложения

Совенка Дуо часто используют в коллаборациях: например, летом 2024 года сервис объединился с Crocs для выпуска обуви в виде совы, а в 2023-м маскота переодевали в розовое перед мировой премьерой «Барби».

Пассивно-агрессивные уведомления Duolingo стали поводом для многочисленных мемов. Сова преследует, донимает, угрожает пользователям и вообще делает все, чтобы заставить пройти урок. 

Все дело в главной механике приложения: настойчивыми пушами пользователя мотивируют не пропускать занятия, чтобы сохранить ударный режим. Ударный режим – это количество дней подряд, в течение которых человек проходит хотя бы один урок. Если пропустить день, счетчик обнулится и достижение пропадет. 

Так у совы сложился образ агрессивного надзирателя, который везде тебя найдет и заставит проходить урок. Компания активно продвигает этот токсичный образ маскота: черный юмор и манипуляция в пуш-уведомлениях позволяют одновременно и выделиться на фоне конкурентов, и привлечь внимание молодой аудитории, и построить эмоциональную связь с пользователем.

Почему умерла сова Дуо и при чем здесь Дрейк

После твита о смерти Дуо пиарщики Duolingo не остановились.

Сотрудники компании разыграли целые похороны маскота. В ролике под чилловую музыку персонажи Лили и Зари, которые появляются во время уроков в приложении, несут гроб с совой и кладут в кузов пикапа. 

А позже в официальном аккаунте появился ролик, на котором совенок попадает под колеса кибертрака Tesla и отправляется в рай: «Вознаграждение тому, кто сможет опознать водителя. Пожалуйста, публикуйте любые зацепки».

«Ребят, Дуо умер. Кстати, я глухой, надеюсь, это грустная песня»

Пользователи в соцсетях тоже активно гадают, кто стоит за гибелью птицы. Самая распространенная версия – месть рэпера Дрейка.

На прошедшем недавно Супербоуле Кендрик Ламар исполнил трек Not Like Us – дисс на Дрейка, с которым он давно публично враждует. Выступление Ламара установило рекорд по просмотрам, а соцсети заполнились мемами.

Как с этим связана сова Дуо? Последний пост от Duolingo – изображение маскота с подписью «Эй, Дрейк!». Эта картинка – отсылка к завирусившемуся кадру, где Ламар улыбается в камеру.

Журналисты предположили, что вскоре сервис проведет обычный редизайн маскота. Более маловероятный вариант – появление нового персонажа.

Но сразу было очевидно, что реклама сработала.

Про смерть совы написали десятки компаний

Сову оплакивают многие мировые бренды: от Nestle, Mentos и KFC до Всемирной организации здравоохранения.

«Пусть причина твоей смерти будет установлена ​​как можно скорее. Одно мы знаем наверняка: это не оспа, потому что болезнь искоренили еще в 1980 году».

Ubisoft намекнула, что убийство совы могли заказать наемнику. А Netflix, с которым у Duolingo недавно была коллаборация, исключил птицу из списка участников «Игры в кальмара».

«Покойся с миром»

The Sims устроил похороны:

Официальный аккаунт World of Warcraft:

На новость отреагировали многие игровые аккаунты:

«Дуо пал в битве»

Позднее Duolingo подтвердил, что сова погибла из-за кибертрака. Эта информация была раскрыта в ответ на сообщение официального аккаунта соцсети X.

«Все птицы попадают в рай»

Сова Дуо воскресла

24 февраля Duolingo опубликовал в соцсетях видео, где «сова Дуо» воскресает из мертвых, выбравшись из гроба. Судя по всему, кибертрак ее не победил.

Профиль аккаунта в соцсети X также обновился. Теперь там изображена вполне живая сова Дуо.

Мы продолжаем следить за развитием событий и обновим этот материал с появлением новостей.