Павел Дуров: «Для меня деньги никогда не были главной целью. Telegram – предприятие, убыточное лично для меня»
«[Как тебе удалось выйти в плюс? Как зарабатывает Telegram?] Нам пришлось внедрять много инноваций, чтобы достичь точки, где мы вышли в плюс без сомнительной коммерческой деятельности, которая включает эксплуатацию личных данных пользователей. Ведь именно этим занимаются многие наши конкуренты.
Для меня деньги никогда не были главной целью. Когда я продавал оставшуюся долю своей первой компании, я сделал это ниже рыночной цены, так как я уезжал за границу не совсем без давления.
Я реинвестировал большинство всего в Telegram. Сам Telegram – предприятие, убыточное лично для меня. Я никогда не выводил из него больше, чем вложил, и ни разу не продал ни одной акции. Я и не хотел продавать Telegram. Как получать прибыль, не жертвуя своими ценностями? Вот мы и решили рассматривать подписку, но лишь на дополнительные функции. Мы хотели сохранить бесплатными все существующие функции и просто добавить больше инструментов для бизнеса или продвинутых пользователей. И за это пришлось бы платить 4-5 долларов в месяц. Тогда это было беспрецедентно.
Мы запустили Premium-подписку в 2022-м. Сейчас у нас более 15 млн платных подписчиков. Это очень значительный регулярный доход. Так что мы получим в этом году больше 500 млн долларов от Premium-подписок. К тому же цифра еще растет, быстро растет. Для этой идеи пришлось многое изобретать. Мы включили более 50 функций в Premium-подписку. И как же потом сделать приложение, которое и так мощнее любого другого мессенджера на рынке, еще полезнее, чтобы люди платили за эти допы? Это большие усилия.
[...] Premium-подписка – один источник дохода, но у нас есть еще контекстная реклама. Никакой таргетированной рекламы. Из-за этого мы, конечно, упускаем где-то 80% прибыли. Но мы не готовы участвовать в практиках, эксплуатирующих личные данные пользователей. Мы бы никогда не стали использовать данные ваших переписок или список контактов, метаданные или данные об активностях для рекламы. Печально, что этот вид эксплуатации стал синонимом интернет-индустрии. Но мы рады, что нам все равно удалось Telegram прибыльным», – высказался Павел Дуров в подкасте Лексу Фридману.
Ранее Дуров и Фридман обсудили на четырехчасовом подкасте темы алкоголя и смартфонов.
Самые полезные фишки iOS 26: ради них стоит обновиться
Ключевые отличия iPhone 17 от iPhone 16. Стоит ли обновляться?
























