Обзор Football Manager 26. Крутая игра, которой нужен еще год
Красивые матчи, но сломанный интерфейс.
4 ноября вышел FM26. Фанаты ждали футбольный менеджер два года, но очень удивились ранней версии. Бета встретила игроков многочисленными багами и шокировала новым интерфейсом. Так ли все плохо?
Кибер провел в игре 50 часов и рассказывает про детали менеджера.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Тактика FM: без выкриков, но со вторым составом в защите
Тактика – центр притяжения любого Football Manager. Можно не любить долго крутить схемы и инструкции под каждого соперника, но в матчах рука все равно невольно тянется к заветным вкладкам настроек состава. Нервы виртуальных тренеров также успокаивали выкрики с бровки. Теперь их нет. Видимо, разработчики посчитали, что их закликивание отвлекало от более важных меню.
Скучать по выкрикам точно не придется. В тактике FM26 появились новаторские настройки команды в обороне. Теперь в игре одновременно используются две схемы – атакующая и защитная. Футболисты точно следуют инструкциям и занимают позиции из оборонительной расстановки после потери мяча.

Для удобства схемы можно комбинировать. Так вы увидите усредненное положение футболистов и быстро настроите точные роли в нападении и обороне. Часто игроки хороши сразу в нескольких амплуа.

Во вкладке инструкций можно отследить, как футболисты реагируют на мяч в разных частях поля. Очень помогает, если вы не до конца понимаете описание ролей. Например, на этом скриншоте бокс-ту-бокс Франк Кессиэ страхует фланговые подключения Дани Карвахаля в атаку.

К слову о командных инструкциях. Они никуда не делись – напротив, первое время в них теряешься. Можно настроить 19 характеристик (включая две вратарские) в атаке и десяток в защите. Самые ходовые – темп игры, высота и ширина расположения футболистов на поле и дальность ударов.
Для самых настойчивых FM предлагает глубокую аналитику команды и соперников. Тут много любопытных данных и диаграмм, хотя аккуратность графиков страдает.

Новая тактика работает, хотя тратит немного больше времени, чем раньше. Расстановка и роли в обороне помогают еще точнее распределить обязанности игроков после потери мяча. Конечно, вы не сможете сделать правого вингера левым защитником (игра увидит большую разницу в позициях и предупредит об этом), но современные подключения латералей, прессингующие или, наоборот, свободные действия нападающих и адекватные смещения игроков с позиций теперь доступны каждому.
Стоит признать – тактика FM26 сделала большой шаг вперед.
📌 Мэддисон влетел за «Динамо» в FM26. Показал Карпину, как правильно рулить клубом
3D-матчи не узнать. Очень красиво, хотя далеко до футсимов
Другая большая новинка игры – обновленные 3D-матчи. Sports Interactive перенесла игровой движок на Unity и добилась совершенно нового уровня графики футбольного менеджера. До современных футсимов далеко, но разница с FM 24 колоссальная. Просто посмотрите на эти кадры!
Так игра выглядела два года назад:

А это – FM26.

Вот еще один скриншот, если не верите своим глазам. Игра сильно поменялась.

Иногда FM дает слишком близкие ракурсы и открывает несовершенство графики. Реалистичных лиц, как в других футсимах, пока тоже нет. Тем не менее, некоторые игроки вроде Эрлинга Холанда или Виктора Дьокереша легко узнаются на поле. Для тактической игры – пушка!
Радует не только графический апгрейд, но и поведение футболистов на поле. Чаще всего игроки действуют логично, разыгрывают красивые комбинации в короткий пас и правдоподобно финтят, а ошибки перед голами напоминают настоящие. В некоторых ситуациях чувствуются шаблоны из прошлых частей, но в целом футболисты двигаются естественно. Местами симуляция обходит поведение ИИ из FC 26.
Разработчики добавили в матчи еще пару полезных фишек. 2D-схема между моментами теперь точно повторяет движение игроков и помогает разобраться в происходящем на поле, а мгновенный результат – быстро сгенерировать счет в любой момент. Девять заготовок командного настроя (например, «играть на победу» или «засушить матч») немного влияют на результативность. Хотя против топ-команды все равно не спасут.
📌 Чего не хватает новой Фифе? Вот 6 недостатков
Общение с игроками не изменилось. Но трансферы стали немного удобнее
Переговоры с футболистами остались прежними. Если вы не играли в последние части FM и решите поднять кризисный «МЮ», то удивитесь неожиданным сложностям. Я был готов, что суперзвезды откажутся от переезда в Манчестер из-за невыхода клуба в ЛЧ, но упертость молодых футболистов застала меня врасплох. Некоторые юниоры отказывались от перехода по необъяснимым причинам: то ли не верили, что будут играть в основе, то ли позабыли о величии «Юнайтед».
Общение с командой тоже не исправили. Диалоги усиливают реалистичные ощущения управления коллективом, но им часто не хватает логичности. Например, я решил продать 33-летнего бразильца Каземиро, который терял скиллы и откусывал 350 тысяч евро в неделю из зарплатной ведомости. Ответ команды, что называется, убил. Ко мне пришел капитан Бруну Фернандеш и заявил, что деньги и уровень игры не имеют значения, ведь Каземиро важен в раздевалке.

Другая забавная ситуация случилась с Диогу Далотом. В начале сезона португалец запросил (и получил) новый контракт, но уже зимой поставил ультиматум о переходе в саудовскую лигу. Никакие доводы о целях команды или важности авторитета игрока не сработали. Похожий номер выкинул ассистент менеджера, который ежедневно помогал мне с клубом. Ну, и где здесь реализм?

Диалоги с прессой даже не хочется трогать – настолько они плохи.
Но кое-что все же улучшили. Разработчики разделили TransferRoom на входящие и исходящие переходы и добавили удобную систему поиска игроков под конкретные игровые роли с мячом и без него. Поначалу ты знаешь всех футболистов, и фишка кажется бесполезной, но она раскрывается с появлением сгенерированных игроков спустя 10-15 лет.

Трансферы были самым интересным событием в FM, а теперь менеджерам дали еще одну игрушку. А вот с разговорами надо что-то делать – проблема не решается уже десятки лет.
Женский футбол удивляет. Здесь большая база и необычные контракты

Женский футбол – открытие FM26. Sports Interactive не просто так рекламировала новый режим и серьезно над ним потрудилась. Женская карьера стартует параллельно с мужской и предлагает на выбор 11 стран и 14 лиг (по два дивизиона получили Англия, Испания и Швеция). Еще больше я удивился, когда увидел заполненные клубы и фото футболисток в некоторых неактивных чемпионатах. При этом максимальная база данных почти ничего не весит и не тормозит игру.
Разработчики учли особенности женского футбола. Во всех командах короткие, часто однолетние контракты, скромные зарплаты и невысокие цены на игроков. Лучшие футболистки мира стоят немногим больше миллиона евро, а богатая «Барса» едва выделяет 500 тысяч на первые трансферы. Сильные игроки становятся свободными агентами и переходят в команды бесплатно.

Европейские клубы выручает лицензированная женская ЛЧ с квалификацией, а американские играют в скромном Чемпионате Северной Америки на 10 команд. Но матчей все равно мало. Сезон обычно начинается в августе (или в марте для NWSL) и идет с большими паузами в одну-две недели. Например, в Ла Лиге 16 клубов, а в Англии только 12 и на месяц выпадает две-три игры.
Еще разработчики обещали учесть распространенность и время восстановления травм. Возможно, специальная формула работает, но спортивные повреждения очень похожи, а какие-то специфические болезни мне не попадались.

А вот обработка мяча и передвижение без него в 3D-матчах немного отличаются от мужских. Некоторые футболистки вроде Айтаны Бонмати получили необычные прически и легко выделяются на поле.

От женской карьеры ничего не ждали, но разработчики сделали приятный сюрприз. Получилась любопытная альтернатива для тех, кто собрал очередной галактикос в «Реале» и вывел свой «Колчестер» в ЛЧ.
С интерфейсом FM26 начудили. Он яркий, но очень дискомфортный
Главная боль FM26 – ужасный интерфейс. Он настолько громоздкий и неудобный, что некоторые игроки на бете всерьез возвращали деньги. Что же необычного сделали разработчики?
В FM 24 было минималистичное, но понятное и аккуратное меню.

Для FM26 интерфейс придумали заново. Первая мысль – неплохо, но потом взгляд опускается на эти окошки внизу…

Идеи интерфейса понятны. Дизайн современный и подходит для консолей, но его реализация – какая-то катастрофа. Складывается впечатление, что код писали новички. Безобразная работа с пространством, неудачные сокращения, поломанные шрифты – и это только вершина айсберга. Главные открытия ждут после начала игры.
Многие окна часто скрывают информацию и требуют дополнительного клика. Например, ты хочешь узнать причины недовольства футболиста, а тебя перекидывают в общий список настроения команды и заставляют заново найти игрока. Обычно важные детали сообщений скрыты в разных окнах, хотя трансферные предложения и советы по составу показаны сразу, как раньше. Не видно единой логики.


Больше всего геймеров возмутило новое меню состава. Теперь вы попадаете в хаб и вначале видите предварительное окно команды, которое нужно дополнительно нажать. Можно раскрыть раздел на стрелочку или выбрать быстрые закладки в правой части экрана, но зачем было усложнять самые базовые функции? В других меню то же самое.

Ошибки интерфейса перекликаются с множеством багов. В кратком обзоре беты я показал несколько глюков и, поверьте, их гораздо больше! Счетчик багов на форуме Sports Interactive насчитывает тысячи жалоб. Разработчики уже поправили кнопку «назад» и список характеристик игроков (теперь «скорость» и «ускорение» в русскоязычной версии игры находятся рядом), но залатать все дыры к релизу было физически невозможно.
Не питайте иллюзий – даже через несколько месяцев игра будет периодически выдавать цирковые номера. Стабильная версия появится через год, а то и через два.
* * *
Football Manager 26 получился противоречивой игрой. Революционный 3D-движок и новые тактические возможности двух схем приковывают внимание на десятки часов, а женский футбол интересно исследовать, но далеко не все согласятся терпеть неудобный интерфейс и частые баги. Еще сложнее смириться, когда понимаешь, что на разработку менеджера ушло два года.
Стоит ли играть в новый FM? Ответ каждый найдет сам.
* * *
Что мы знаем про Football Manager 26? Собрали главное
EA признала ошибочные рейтинги FC 26. И перезагрузила карточки
8 советов для новичков в FC 26. Как побеждать и получать больше монет?






























продолжаю свой сейв с Чорли дальше, подождем ФМ27
По сути это не 2 года они работали над этим, а работали год, увидели что получилось очень плохо, и начали год с нуля переделывать самые плохие аспекты первой попытки.
Движок матча тот же самый
Миллиард багов
И правда отличная игра