Как покорить геймеров, ничего не делая: обзор Battlefield 6
Все, как 10 лет назад.
Есть такая поговорка: «чтобы сделать человека счастливым, заберите у него все и потом верните обратно». Ей в целом точно и емко можно описать Battlefield 6 – новую часть знаменитой франшизы, которая недавно побила все возможные рекорды стартовым онлайном в Steam (более 700 тысяч игроков в первые часы после релиза).
Однако такой ажиотаж, а также высокие оценки от прессы, игра заработала не какими-то невероятными достижениями. Просто ее конкуренты справляются еще хуже. Игры про большие баталии на открытых пространствах с пехотой и техникой всех видов (водная, наземная, воздушная) исчезли: Battlebit быстро растеряла фан-базу, а Planetside как серия мертва. Главными «милитари» франшизами остаются Call of Duty, которая за последние десять лет окончательно потеряла идентичность и пытается быть «Fortinte для взрослых», и Escape from Tarkov, которая выйдет в ноябре 2025-го. И то последняя при всей своей популярности все еще довольно нишевая игра из-за технических и геймдизайнерских проблем.
И на фоне конкурентов, которые чаще стреляют себе по ногам, нежели по целям, Battlefield 6 действительно выглядит достойно. Палить приятно, играть весело, оптимизация на месте. Но что действительно в игре нового? Давайте разбираться.
Что такое SecureBoot и как его включить в Battlefield 6? Новые реалии для игр с античитами
Что такое Battlefield 6

Главная продающая фишка Battlefield 6 – «возвращение к корням». Последние части слишком ударились в эксперименты: Battlefield 1 предложила игрокам непопулярный сеттинг Первой мировой, Battlefield 2042 огорчила их странным балансом и героями со способностями в духе Overwatch. В последние годы серия в целом пыталась угнаться за Call of Duty, нежели пробовала выделиться чем-то уникальным, как 10 лет назад.
Теперь же все мультиплеерные шутеры пытаются быть Fortnite: огромная аудитория, режим «королевской битвы» и разноцветные скины по цене отдельных видеоигр. В этом ведре краски с наценкой фишка Battlefield 6 – возврат к приземленному стилю. Никаких клоунов и Снуп Доггов вместо военных, обычные солдаты на поле без супергеройских способностей, отсутствие миллиона хищнических механик вроде лутбоксов, таймлимитов и прочих заимствований из мобильного гейминга. Вместо этого вы получаете масштабные бои на огромных локациях и высокую разрушаемость зданий и объектов (под конец сражения вся карта в руинах).

Также Battlefield очень зависима от командной работы: каждый из четырех основных классов (снайпер-разведчик, поддержка, штурмовик и инженер) хорош в своей нише, но именно вместе они закрывают все задачи и способны побеждать в любом сценарии. Штурмовик идет впереди, солдат поддержки поднимает мертвых и лечит раненных, снайпер точечно убивает особо опасных врагов и подсвечивает противника на карте, а инженер уничтожает вражескую технику и чинит союзную.
Фишка конкретно Battlefield 6 в том, что именно здесь серия впервые за долгие годы наконец-то перестала изобретать никому не нужный велосипед и вернулась к простым идеям. В этом ее успех – и основная проблема. Но об этом чуть позже. Сначала о сюжете.
Battlefield 6 работает с косяками: устраняем технические проблемы игры
Видеоигра от Стивена Сигала
В интернете есть шутка про кино: «это определенно фильм, который был снят». Употребляют фразу в адрес фильма, который настолько безликий и проходной, что его главное достижение – факт создания. Именно этим приколом можно описать сюжетную кампанию Battlefield 6. Она настолько проходная и не обязательная, что забывается буквально на финальных титрах.
История Battlefield 6 пытается повторить дух классических Modern Warfare: военные заговоры, теневые операции, планета на грани новой Мировой войны. Виновник очередной дестабилизации мирового порядка и дискредитации НАТО – некая ЧВК Pax Armata. Это следствие новой моды шутеров: вместо «злых русских», Китая или другой классической страны-злодея игроки теперь воюют с «Противникстаном» – абстрактным злом, эдакими дефолтными гадами, которые точно никого не обидят и не вызовут волнений у политиков и особо неадекватных пользователей соцсетей.

Правда, из-за страха мы в итоге получаем очередных безликих злыдней, существующих только в роли бегающих мишеней. Ни интересного дизайна, ни остросоциального комментария, ни каких-либо запоминающихся идей. Все очень карикатурно.
Сценарий сюжетной кампании Battlefield 6 ощущается рваным и написанным наспех. Во всех миссиях вас кидают из одной точки земного шара в другую, даже не задумываясь о такой радикальной идее как связность повествования. Есть острое ощущение, что задания следуют не сюжету, а «вайбу»: это скорее игровая адаптация крутых концепт-артов, нежели эпизоды какой-то истории.
Переливающиеся в огнях полицейских машин улицы охваченного бойней Нью-Йорка, уровень на Бруклинском мосту, ночные канализации Каира, дикие холмы Таджикистана – все выглядит зрелищно и круто. Но какого-либо повествования за этим нет. Персонажам не хватает времени на раскрытие, а общий сюжет про противостояние теневой ЧВК вызывает лишь скуку из-за нагромождений клише и приемов, которые мы видели в милитари-шутерах десятки раз. Они настолько не оригинальны, что порой кампания полностью копирует целые куски из недавних частей Call of Duty.
Единственное, ради чего стоит запустить сюжет Battlefield 6 – в качестве обучения перед мультиплеером. Но если честно – проще посмотреть тутор (или пройти его внутри игры, он есть отдельно) и тренироваться уже на онлайн-полях, нежели тратить 6-8 часов на историю проходного боевика с Netflix.
Саудовцы купят Electronic Arts, издателей Battlefield 6, за $55 млрд. Что это значит?
Мультиплеер: устаревшая «нестареющая классика»

Настоящая главная звезда Battlefield – большие многопользовательские сражения. Тут нареканий нет: возврат к корням пошел новой части только на пользу. DICE вернула игрокам детство: вновь весело ставить хедшоты одиноким противникам через 300 метров с «болтовки», здания эффектно рушатся, самолеты ревут, танки гремят, напарники, как всегда, ничего не делают и боятся захвата точек. Классика!
И вроде все хорошо. Играется весело, стрелять приятно – вот и весь секрет стартового онлайна в 700 тысяч человек. Но если так подумать, то успех Battlefield 6 – это доказательство бессмертности формулы, отработанной до предела еще на Battlefield 3 и 4. Шестая часть не предлагает ничего нового (спасибо, уже пробовали «освежить» игру для «новой» аудитории, никому не понравилось). Все просили вернуть «ту самую Батлу» – ну вот и вернули. Все довольны.
Однако если снять очки фаната и забыть про усталость от кислотных баттл-пасс шутеров с Ники Минаж, то быстро обнаружится, что Battlefield 6 – обычная игра. Базовый минимум, который по-хорошему должен предлагать любой мультиплеерный шутер.
Ее главное достоинство – наличие слабых конкурентов. Другие милитари-шутеры столь плохо делают свою работу, что фишки в духе «игра запускается», «игра работает в стабильной кадровой частоте» и «пули летят туда, куда целишься» – это теперь невероятные достижения, а не базовый набор игры за $70 (или 5000 рублей на сторонних площадках, так как Battlefield 6 не продается в РФ).

Если списать все эти заслуги как норму, а не значительные плюсы к итоговому баллу, то от Battlefield 6 попросту ничего не остается. У игры нет своего уникального видения, стиля или дизайна. Это по сути обезжиренная Battlefield 4. Когда вспоминаешь четвертую часть, то в голове сразу всплывает знаменитая музыкальная тема, в шутку названная фанатами «крутой техно-пердеж», сине-оранжевый цветокор и атмосфера полномасштабного конфликта Запада и Востока.
Ни одного уникального визуального образа, ни одного рискованного решения. Battlefield 6 не станет вдохновением для похожих игр, потому что она уже вторична относительно источника – третьей и четвертой частей. Та же самая современная мировая война, но уже без контрастных цветов. Даже вместо саундтрека – ремиксы того самого «техно-пердежа». Это не плохо, но и выдающейся заслугой DICE такую игру не назвать.
А вот, что реально плохо – визуальная часть. Графика не впечатляет совершенно: картинка едва ли могла бы удивить в 2015 году, но сейчас на дворе уже 2025-й. Освещение в игре и вовсе не выдерживает никакой критики: при выходе на солнце из темного здания вы ослепните на одну-две секунды, а в самих помещениях попросту ничего не видно в солнечную погоду. Свет то динамический, то запечен в текстуры самым нелепым образом. Одно радует – все это безобразие отлично оптимизировано, и пойдет игра даже на достаточно средних машинах.

Но если вы ожидали от Battlefield 6 чего-то нового или возвращения к корням с фишками современной индустрии, то игре предложить нечего. Вся суть шестой части: вернуть то, что нравилось фанатам минимальными усилиями и затратами. Спасибо, конечно, что у нас наконец-то Battlefield, а не очередной Call of Overwatch, но для крупной ААА от одного из самых больших издателей индустрии это не достижение, а самый базовый минимум.
































Это не игра "обезжирена", а все это ревью. Не понимаю зачем писать тексты про игры, если вы их банально не любите - от усталости или вообще. Найдите нормальную человеческую работу, спуститесь с небес на землю, не каждому дана та "работа", которой он "хочет" заниматься.
А для шутера это вообще один из основных моментов