4 мин.

Что делают лайки в Death Stranding 2? Есть прикладной и философский ответы

Объясняем то, что не смог объяснить Кодзима.

В Death Stranding 2: On The Beach, как и в первой части, ставят лайки – много, часто и, кажется, абсолютно за любой чих. Лайки ставят и главный герой, и второстепенные персонажи. Лайками вооружены тысячи игроков, которые обязательно завалят вас ими, если вы построите хоть кусочек дороги. 

Но зачем вообще нужны лайки? И есть ли у них какой-то смысл? У нас сразу два ответа на этот вопрос.

Ответ прикладной: лайки – просто очки опыта

«Лайк» имеет тот же функционал, что очки опыта в любой другой игре: они наглядно демонстрируют прогресс игрока и показывают ценность отдельных действий. Количество накопленных лайков влияет на уровень игрока. Чем больше «лайков» – тем выше уровень. С каждым уровнем у Сэма повышаются характеристики (например, грузоподъемность или чувство равновесия) и увеличивается количество мост-связей с другими игроками.

Эти преимущества, тем не менее, кажутся малозначительными. Во многом потому, что на геймплей больше влияет снаряжение и скилл играющего, а буст характеристик растянут на десятки часов.

Получается, какие-то бесполезные лайки? Да, Кодзима так и задумал.

Ответ философский: лайки не делают ничего – в этом и смысл

На деле прокачка спины и вестибулярки Сэма сделана, видимо, для галочки. Кодзима прямо заявлял, что лайки и не должны были давать материальных бонусов или значительных преимуществ. Потому что лайки – проявление безусловной любви. 

Каждый раз, когда вы получаете лайк за свою постройку и ставите лайк за использованное вами сооружение, вы образуете с игроками условную связь, по которой передаете друг другу любовь и уважение. И чем более полезные постройки вы ставите, чем более проходимое место подбираете для сооружения, тем больше лайков вы получаете.

Эта механика вдохновлена социальными сетями, где пользователи также выражают симпатию кротким жестом, не значащем, на самом деле, ничего. И как в Death Stranding 2, чем менее востребован твой пост на страничке, тем меньше лайков ты получаешь. 

А вот что Хидэо переносить в игру не стал, так это дизлайки. Фактически, он сравнивает их с оружием, называя «палками». Игра как раз основана на рассказе Кобо Абэ «Веревка», где выдвигается концепция, что у человечества всего два инструмента: «веревка, чтобы притягивать хорошее, и палка, чтобы отгонять плохое». Философия Death Stranding основана на нежелании пользоваться «палками». По этой же причине лайки в игре ставятся автоматически – игрок не может не полюбить ближнего. 

И еще один концептуальный слой – «лайками» Хидэо Кодзима объединил японский и американский менталитеты. Как пояснил геймдизайнер, в Японии, в отличие от США, чаевые оставлять не принято. Напротив: вознаграждать за качественное оказание услуг кажется излишним, а благодарность выражается украдкой.

В США ситуация обратная: в западном менталитете обратная связь важна, а подчас необходима для поощрения. Чаевые – это обязательный мотивационный жест и искреннее проявление благодарности за качественный сервис.

Кодзима объединил в механике «лайков» в Death Stranding 2 ценности обеих культур: благодарность здесь передается автоматически и совсем ненавязчиво, но личная инициатива игрока поощряется. Если вы захотите, вы можете оценить работу другого игрока еще раз уже самостоятельно.

* * *

Лайки в Death Stranding 2 дарят игроку не внутриигровые бонусы, а чувство гордости и причастности. Вы видите, как много лайков вы получаете, как часто они малозаметно всплывают в углу – это и есть ваша награда. Так вы понимаете, что помогли многим людям преодолеть трудности. Да, по сути, это просто числа. Но ведь приятно, правда?

Первые впечатления от Death Stranding 2 – тот же симулятор курьера, но теперь понятнее

Все про Death Stranding 2: On the Beach в одном месте. Гайды, подборки и прохождение

Что нужно знать перед прохождением Death Stranding 2